|
|
|
Опции темы |
07.09.2015, 21:42 | ссылка на ветку #2871 |
Регистрация: 02.11.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 2,407
Сказал(а) спасибо: 6,990
Поблагодарили 20,679 раз(а) в 1,984 сообщениях
|
пополнение
Tatra T97 1938 Best of Show Models
Это не первая Татра в моей коллекции. Но модель от Иксо встала на получку еще до того, как я начал вести данную тему. Поэтому мне не довелось рассказать про эту интересную марку. Попробую немного сделать это сейчас. Вообще говоря, Татра неплохо известна на постсоветском пространстве. Как и о других брендах хорошо знакомых советскому человеку про нее много и с удовольствием пишут в рунете. Выход нескольких машин этой марки в журнальных сериях Деагостини (что есть сегодня основа большинства коллекций) еще больше подогрел этот интерес. Я нашел несколько очень подробных и интересных рассказов начиная от зарождения фирмы в 1850 году и до наших дней., например вот этот Пересказывать я это все не буду, а попробую сделать краткий обзор истории бренда до 1945 года. Итак, как я уже неоднократно писал, все именитые европейские автопроизводители вышли либо из карет, либо из велосипедов. Компания прародитель Татры - Ignaz Schustala & Co занималась каретами. Находилась она на территории Австро-Венгерской империи в городке Нессельдорф. Первый автомобиль (считается одним из первых в Центральной Европе) компания выпустила в 1898 году. Это была карета типа "Милорд", в которую вместо лошадей впрягли двигатель фирмы Бенц. Назвался первенец скромно - “Президент”. В создании этого самодвижущегося аппарата принял участие молодой инженер по имени Ганс Ледвинка. На момент начала работы над проектом ему был 21 год. На следующие полвека судьба Ледвинки окажется связанной с этой компанией. Показательно, что второй моделью фирмы, сделанной в этом же 1898 году стал грузовик (второй в мире). В будущем грузовики периодически вытесняли легковые авто из модельного ряда. Окончательно они взяли верх уже в 21 веке. После окончания Первой Мировой канула в историю Австро-Венгерская империя и городок Нессельдорф. Вместо этого появилась Чехословакия и город Копривница, а наш автопроизводитель берет имя Koprivnice Vozovka A.S. В 1919 году появляется официальный бренд Татра, патриотически названный в честь чехословацких гор. Компания довольно успешно выпускает легковые машины разного класса, не забывая и про грузовики. После оккупации Германией завод вполне предсказуемо переходит практически полностью на танковые двигатели, армейские вездеходы и грузовые машины. О прототипе. Модель Т97 продолжила линейку обтекаемых машин начатых с Т77 в 1934 году и продолженных Т87 в 1937. По сути она являлась уменьшенным вариантом популярной Т87. Автомобиль имел обтекаемый кузов с расположенным сзади двигателем (1.8 литра , 4 цилиндра), с воздушным охлаждением. Но новые хозяева страны и завода организовать массовый выпуск Т97 не дали. Считается, что такое решение было принято, дабы избежать конкуренции с Фольксвагеном Kafer. Что, конечно же, льстит самолюбию поклонников чешского бренда. Но, скорее всего, нацистам просто понадобились все мощности завода для военной продукции и новый, еще не обкатанный, проект пошел "под нож" в первую очередь. К тому же конкурировать было пока не с кем, KDF38 еще только планировался к запуску. А в итоге, как мы помним, немецкие и чешские граждане не получили ни "народную" Татру ни "народный" Фольксваген. Вместо этого им было предложено сесть за рычаги танков. О модели Еще несколько лет назад я бы сказал, что продукция Best of Show Models просто позорит славную когорту смоляных моделей своей низкой деталировкой и качеством. При вполне "смоляной" цене. Но сегодня, когда обычные модели НЕО идут по 100 евро, я пожалуй воздержусь от резких высказываний. Скажу только, что обтекаемый дизайн этой Татры конечно не предполагает супер деталировка. Но салон можно было бы сделать получше (ну хотя бы внутренние ручки дверей покрасить). И дворник к лобовому стеклу так грубо на клей лепить как-то совсем не комильфо. Последний раз редактировалось model17; 07.09.2015 в 22:08. |
26 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
AKL (08.09.2015),
Alex-969 (20.09.2015),
ane020870 (15.09.2015),
Antitrend (09.09.2015),
beck (12.09.2015),
Caterpillar (09.09.2015),
galex1964 (07.09.2015),
georg1956 (07.09.2015),
girdik (11.03.2016),
Godfather (07.09.2015),
Ivecovod-Yuriy (14.09.2015),
Jyzeppe (08.09.2015),
med_ved62 (07.09.2015),
MixaDoc (08.09.2015),
modelissimo (28.12.2015),
NikolayStrelnikov (11.07.2019),
RaumschiffSurprise (10.12.2015),
rotaru (08.09.2015),
Shibalov (15.09.2015),
Sogder (19.09.2015),
|
Сегодня |
Это может быть интересно
|
07.09.2015, 21:44 | ссылка на ветку #2872 |
Регистрация: 02.11.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 2,407
Сказал(а) спасибо: 6,990
Поблагодарили 20,679 раз(а) в 1,984 сообщениях
|
Две Татры
|
25 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
AKL (08.09.2015),
Alex-969 (20.09.2015),
ane020870 (15.09.2015),
beck (12.09.2015),
Caterpillar (09.09.2015),
galex1964 (07.09.2015),
georg1956 (07.09.2015),
girdik (13.09.2015),
Godfather (07.09.2015),
Ivecovod-Yuriy (14.09.2015),
med_ved62 (07.09.2015),
MixaDoc (08.09.2015),
modelissimo (28.12.2015),
NikolayStrelnikov (11.07.2019),
RaumschiffSurprise (10.12.2015),
rotaru (08.09.2015),
Sogder (19.09.2015),
SOPHOMORE (08.09.2015),
|
07.09.2015, 21:45 | ссылка на ветку #2873 |
Регистрация: 02.11.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 2,407
Сказал(а) спасибо: 6,990
Поблагодарили 20,679 раз(а) в 1,984 сообщениях
|
Два “конкурента”
|
24 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Alex-969 (20.09.2015),
ane020870 (15.09.2015),
Antnkra (15.09.2015),
beck (12.09.2015),
Caterpillar (09.09.2015),
galex1964 (07.09.2015),
georg1956 (07.09.2015),
girdik (13.09.2015),
Godfather (07.09.2015),
Ivecovod-Yuriy (14.09.2015),
Jyzeppe (08.09.2015),
med_ved62 (07.09.2015),
MGHO (08.09.2015),
MixaDoc (08.09.2015),
modelissimo (28.12.2015),
NikolayStrelnikov (11.07.2019),
RaumschiffSurprise (10.12.2015),
rotaru (08.09.2015),
Sogder (19.09.2015),
|
07.09.2015, 22:05 | ссылка на ветку #2874 |
Регистрация: 05.12.2012
Адрес: Киев
Сообщений: 5,330
Сказал(а) спасибо: 31,283
Поблагодарили 32,181 раз(а) в 4,607 сообщениях
|
Спасибо за фото и хороший рассказ. Внешне Татра выглядит недурственно, но вот салон подкачал. За 50 евро могли бы серебрянкой мелочёвку подмазать (да и разноцветным его сделать).
__________________
Восточная Европа 1/43 |
Пользователь сказал cпасибо: |
model17 (07.09.2015)
|
08.09.2015, 14:15 | ссылка на ветку #2875 |
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 880
Сказал(а) спасибо: 1,782
Поблагодарили 7,790 раз(а) в 777 сообщениях
|
А для России 31 евро стоит, но, если честно, изначально относился с подозрением к этому производителю. Странно звучит - бюджетная смола: просыпаются ассоциации IXO-Altaya, естественно, где-то сэкономили в производстве, а не хочется. Вот если бы Matrix ее выпустил...
__________________
Мой Retro Garage |
Пользователь сказал cпасибо: |
model17 (08.09.2015)
|
15.09.2015, 03:01 | ссылка на ветку #2876 |
Регистрация: 18.03.2015
Адрес: Донецк
Сообщений: 1,990
Сказал(а) спасибо: 26,807
Поблагодарили 22,381 раз(а) в 2,034 сообщениях
|
Дмитрий,с пополнением коллекции!Большое спасибо за фото сравнения и историю.Татра всегда делала не ординарные авто,за что и любима многими эта марка.
__________________
"Мал золотник,да дорог".Коллекция для души. |
Пользователь сказал cпасибо: |
model17 (15.09.2015)
|
18.09.2015, 23:01 | ссылка на ветку #2877 |
Регистрация: 02.11.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 2,407
Сказал(а) спасибо: 6,990
Поблагодарили 20,679 раз(а) в 1,984 сообщениях
|
анонс
Понимаю коллег, которые пеняют мне на качество фото-загадок. Но в данном случае это единственный снимок прототипа, который мне удалось найти (пусть это будет небольшой подсказкой )
Итак следующим будет.. |
Пользователь сказал cпасибо: |
MixaDoc (21.09.2015)
|
18.09.2015, 23:06 | ссылка на ветку #2878 |
Регистрация: 05.12.2012
Адрес: Киев
Сообщений: 5,330
Сказал(а) спасибо: 31,283
Поблагодарили 32,181 раз(а) в 4,607 сообщениях
|
Rolls Royce Phantom 3 General Montgomery 1936 от TSМ
или Rolls Royce Phantom I Jonckheere Aerodynamic Coupe 1935 от BoS-Models
__________________
Восточная Европа 1/43 |
Пользователь сказал cпасибо: |
model17 (18.09.2015)
|
18.09.2015, 23:11 | ссылка на ветку #2879 |
Регистрация: 02.11.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 2,407
Сказал(а) спасибо: 6,990
Поблагодарили 20,679 раз(а) в 1,984 сообщениях
|
Нет, но как говорится, двигаетесь в правильном направлении
|
Пользователь сказал cпасибо: |
горбатый (18.09.2015)
|
19.09.2015, 00:47 | ссылка на ветку #2880 |
RC-Специалист; старожил форума
|
Bentley 3,5 litre Chassis #B11FC Freestone & Webb Airline Coupé 1935 от Matrix ? Добавлено через 4 минуты Это даже не вопрос, а утверждение. http://www.matrixscalemodels.com/ima...2b5f6fcb-7.jpg
__________________
С уважением, Алексей -------------------------------------------------- Надо брать то, что нравится, и пусть нас называют собирателями, не достойными высокого звания Коллекционера. (с)Antitrend Мои продажи на scalebay:https://scalebay.ru/other-items/aleksnn/861 |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Легковые ЗИС | fireman | АМО - ЗИС | 377 | 11.04.2024 09:28 |
легковые шасси | Dima-29 | Другие шасси | 142 | 02.01.2024 18:41 |
Легковые авто Чехии и Словакии после 1993 года | smxi | Чехия (Чехословакия) | 93 | 29.09.2023 15:00 |
АМО-ЗИС-ЗИЛ -легковые | DANkiev | АРХИВ Истории транспорта | 560 | 29.09.2009 23:18 |