|
|
|
Опции темы |
05.01.2016, 20:28 | ссылка на ветку #2961 | |
Регистрация: 02.11.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 2,407
Сказал(а) спасибо: 6,990
Поблагодарили 20,679 раз(а) в 1,984 сообщениях
|
Цитата:
Итак, Новый Год начинается с нового победителя! Мои поздравления! |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
galex1964 (05.01.2016)
|
Сегодня |
Это может быть интересно
|
07.01.2016, 15:08 | ссылка на ветку #2962 |
Регистрация: 02.11.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 2,407
Сказал(а) спасибо: 6,990
Поблагодарили 20,679 раз(а) в 1,984 сообщениях
|
пополнение
Cord L29 Coupe Hayes (Sakhnoffsky) 1929 Esval Models
Модель и прототип хорошо всем известны. В обзорах коллекций коллег и на различных сайтах о них достаточно много рассказано. Поэтому я не собирался вдаваться в детальное описание. Но, начав читать историю дизайнера de Sakhnoffsky, заинтересовался. Стал смотреть подробнее. И вот, что выяснилось... Сразу оговорюсь, вся информация, приведенная ниже, найдена мною в открытых источниках. Благо, многие исторические документы теперь оцифрованы. Выводы и умозаключения отражают исключительно мое личное мнение и не претендуют на звание истины в последней инстанции, базируясь только на той информации, которую я смог найти. Автомобильный дизайнер Alexis de Sakhnoffsky считается одним из самых талантливых и знаменитых создателей кузовов тридцатых годов. Дополнительный шарм ему придает трагическая и не простая биография. На профильных сайтах (как англо, так и русскоязычных) можно узнать что, Алексей Сахновский, сын графа Сахновского, финансового советника самого царя Николая ІІ. В период первой мировой Сахновский-старший возглавлял Петроградскую Портовую таможню. После революции 1917 года граф не пережил крушения своего мира и покончил жизнь самоубийством. Юный Алексей, спасаясь от преследования большевиков, бежал к Врангелю, и воевал там вплоть до разгрома в Крыму. Эмигрировал в Париж с матерью и сестрами практически без гроша. Во Франции молодой граф получил образование, перебрался в Швейцарию, затем в Бельгию, где стал работать в кузовном ателье чертежником и переводчиком. Там он был замечен, и начал свой карьерный рост, в результате которого граф стал автором массы знаменитых кузовов от различных автопроизводителей по обе стороны океана. Эту историю поддерживает и сам граф Алексей Сахновский, делясь воспоминаниями о своей трудной аристократической молодости под большевистской тиранией. На многочисленных сайтах рунета он называется единственным русским автодизайнером того времени, добившимся мирового признания. Однако... "В одном из разговоров с Вами Стэплтон так увлекся, что рассказал часть своей подлинной биографии. О чем, вероятно, не перестает жалеть до сих порю." (К/ф. Собака Баскервилей) На одном из сайтов было упомянуто, что матерью Алексея была дочь известного киевского миллионера Терещенко. Клан Терещенко очень хорошо известен в Киеве. Раскопать его полное генеалогическое древо не составило труда. И вот, что обнаружилось. В ноябре 1901 года в Киеве у доктора медицины Владимира Никитича Сахновского и дочери знаменитого мецената Николая (Николы) Артемьевича Терещенко Ефросиньи родился сын Алексей. Мальчик не был ни графом, ни князем, хотя его отец, как доктор медицины, получил звание надворного советника и дворянство. Семья Терещенко была одной из самых богатых в Киеве. Их стараниями были построены целые улицы города, созданы музеи. Итак, юный Алексей жил в не аристократической, но в очень богатой семье. Его отец был одним из основателей первой в городе станции Скорой помощи - еще одного благотворительного проекта семьи Терещенко. Все шло замечательно, пока не пришел семнадцатый год. Мы никогда не узнаем, почему на самом деле в апреле покончил собой доктор Сахновский. Ясно одно - это никак не было связано с политикой или революцией. На тот момент о злобных большевиках никто и не слыхал. В Киеве к власти пришла Центральная Рада под руководством просветителя и общественного деятеля Грушевского. Не было никаких репрессий или гонений. Племянник жены Владимира Сахновского занял во Временном Правительстве пост министра иностранных дел. Лишний раз подтверждая истину, что настоящие капиталисты найдут общий язык с любой властью. Поэтому не исключено, что яд В.Н. Сахновский принял по сугубо личным мотивам, о которых его сын предпочитает умолчать. Большевики заняли Киев только в девятнадцатом году. Поэтому воспоминания будущего автодизайнера о крахе его семьи и преследованиях красными в августе восемнадцатого вызывают некоторое удивление. Возможно, это просто ошибка или желание вызвать к себе сочувствие. Как бы то ни было, в девятнадцатом году Алексей оказывается рядовым у Врангеля. И уже в январе двадцатого бежит во Францию. Тут надо вспомнить, что на тот момент "черный барон" еще крепко держался в Крыму. Впереди был победный прорыв в Северную Таврию, рейды кавалерии Алексеева и Дроздова. И только глубокой осенью Крым пал, а армия Врангеля и часть населения была вывезена за море. Таким образом, назовем вещи своими именами. В январе 1920 Алексей Сахновский просто дезертировал во Францию с маменькой, сестрами и остатками семейного состояния. Поступок не самый отважный, но кто мы такие, чтобы выносить вердикты о событиях столетней давности. Я так точно не буду. И вот, в двадцатом году на французскую землю сошел мой земляк киевлянин, обедневший украинский дворянин, сын врача и дочери сахарозаводчика. На каком этапе он превратился в русского графа и сына финансового советника царя (коим на самом деле был петербургский банкир Рубинштейн), неизвестно. Наверное, тогда же, когда решил прицепить к своей фамилии французскую аристократическую приставку "де". Вероятно, в детстве маленький Алексей любил роман Дюма "Три мушкетера", и его любимым героем был капитан Де Тревиль. Но, с точки зрения бизнеса, я его вполне понимаю: кузов дизайна "от опального русского графа де Сахновски" - звучит красиво. О прототипе Показанный Корд L29 был сделан в период работы Алексея Сахновского на американское кузовное ателье Хейза. Машина собрала массу призов на конкурсах элегантности, начав с конкурса в Монте-Карло прямо в год своего создания. В наше время восторги по поводу дизайна автомобиля не уменьшились. Что, кроме призов на конкурсах вроде Пеббл Бич, выразилось в аукционном ажиотаже при ее продаже. Так, в 2008 году она была продана за 1078000 долларов. А уже в 2012 - за 2420000 долларов, показав впечатляющий рост стоимости за четыре года и став самым дорогим Кордом в истории. Следует также упомянуть, что стартовая цена авто при продаже в 1929 году составила 20000 долларов - на уровне элитных Дюзенбергов. А одним из первых владельцев (правда, очень недолго) был сам хозяин кузовного ателье 60летний Hector Jay Hayes. Он, как и прочие, на ней не гонял (что и понятно, в его-то возрасте), а просто владел. Таким образом, за свою жизнь автомобиль мало ездил, а больше выполнял роль музейного экспоната. На мой личный неискушенный взгляд дизайн не представляет собой ничего из ряда вон выходящего. В плане стиля мне больше импонтрует Дезенберг Твенти Гранд, а в плане необычности - Фантом Корсар. Но для 1929 года Корд из ателье Хейза выглядел неплохо. В нем, по крайней мере, уже нет каретной угловатости машины двадцатых. О модели Тут могу сказать только одно большое спасибо фирме Esval Models за столь интересную, качественную и не очень дорогую модель. На мой взгляд, по исполнению она вполне не уступает Матриксу, будучи существенно дешевле. Так что, в общем и целом я очень доволен таким началом года. И под занавес маленькая ремарка. Фирма Эсвал моделс назвала эту модель Cord L-29 Coupe 1929 by the Hayes Body Corporation for Count Alexis de Sakhnoffsky. Что можно перевести как “Корд Л29 от кузовного ателье Хьюза для графа Сахновски”. В Эсвал посчитали, что граф был заказчиком этой машины. Но мы то с вами теперь знаем… На этом все. Надеюсь я вас не утомил Последний раз редактировалось model17; 07.01.2016 в 15:14. |
37 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
AKL (15.01.2016),
Alex-969 (03.03.2016),
Andrey91 (21.01.2016),
ane020870 (07.01.2016),
Antitrend (07.01.2016),
Antnkra (20.01.2016),
beck (26.03.2016),
Caterpillar (11.01.2016),
Dенис (08.01.2016),
eev_22 (07.01.2016),
galex1964 (07.01.2016),
georg1956 (19.01.2016),
girdik (11.01.2016),
Ivecovod-Yuriy (07.01.2016),
james_marechal (12.06.2018),
Jyzeppe (07.01.2016),
Mad_Olgierd (26.02.2016),
med_ved62 (07.01.2016),
MGHO (08.01.2016),
MixaDoc (07.01.2016),
modelissimo (08.03.2016),
NikolayStrelnikov (13.07.2019),
Olten (07.01.2016),
PB (07.01.2016),
RaumschiffSurprise (22.01.2016),
redjeek (09.01.2016),
rotaru (07.01.2016),
Shibalov (07.01.2016),
Sogder (07.01.2016),
|
07.01.2016, 15:09 | ссылка на ветку #2963 |
Регистрация: 02.11.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 2,407
Сказал(а) спасибо: 6,990
Поблагодарили 20,679 раз(а) в 1,984 сообщениях
|
Благодаря фирме Франклин Минт у нас есть возможность оценить работу, проделанную Сахновским над обычным Кордом Купе.
|
32 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
ane020870 (07.01.2016),
Antitrend (07.01.2016),
Antnkra (20.01.2016),
beck (26.03.2016),
Caterpillar (11.01.2016),
Dенис (08.01.2016),
eev_22 (07.01.2016),
galex1964 (07.01.2016),
georg1956 (19.01.2016),
girdik (11.01.2016),
Ivecovod-Yuriy (07.01.2016),
james_marechal (12.06.2018),
Jyzeppe (07.01.2016),
Mad_Olgierd (26.02.2016),
med_ved62 (07.01.2016),
MGHO (08.01.2016),
MixaDoc (07.01.2016),
modelissimo (08.03.2016),
NikolayStrelnikov (13.07.2019),
Olten (07.01.2016),
RaumschiffSurprise (22.01.2016),
redjeek (09.01.2016),
rotaru (07.01.2016),
Shibalov (07.01.2016),
Sogder (07.01.2016),
|
07.01.2016, 15:10 | ссылка на ветку #2964 |
Регистрация: 02.11.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 2,407
Сказал(а) спасибо: 6,990
Поблагодарили 20,679 раз(а) в 1,984 сообщениях
|
Не смог удержаться еще от одной подборки. Набор Cord L29 из моей коллекции: от простенького Солидо до смоляного Есвал Моделс.
|
34 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
AKL (15.01.2016),
Alex-969 (03.03.2016),
ane020870 (07.01.2016),
Antitrend (07.01.2016),
Antnkra (20.01.2016),
beck (26.03.2016),
Caterpillar (11.01.2016),
Dенис (08.01.2016),
eev_22 (07.01.2016),
galex1964 (07.01.2016),
georg1956 (19.01.2016),
girdik (11.01.2016),
Ivecovod-Yuriy (07.01.2016),
james_marechal (12.06.2018),
Jyzeppe (07.01.2016),
Mad_Olgierd (26.02.2016),
med_ved62 (07.01.2016),
MixaDoc (07.01.2016),
modelissimo (08.03.2016),
NikolayStrelnikov (13.07.2019),
Olten (07.01.2016),
PB (07.01.2016),
RaumschiffSurprise (22.01.2016),
redjeek (09.01.2016),
rotaru (07.01.2016),
Shibalov (07.01.2016),
Sogder (07.01.2016),
|
07.01.2016, 15:27 | ссылка на ветку #2965 |
Регистрация: 26.01.2012
Адрес: Москва, ВАО, Черкизовская
Сообщений: 1,958
Сказал(а) спасибо: 10,363
Поблагодарили 15,849 раз(а) в 1,937 сообщениях
|
Старички великолепные!
__________________
Моя ретро коллекция скромная, всего 99кг#. Мои Альбомы. Мой Nickname. С уважением, Женя Sogder. |
Пользователь сказал cпасибо: |
model17 (07.01.2016)
|
07.01.2016, 17:18 | ссылка на ветку #2966 |
Регистрация: 09.03.2011
Адрес: Россия г.Казань
Сообщений: 13,308
Сказал(а) спасибо: 62,089
Поблагодарили 51,872 раз(а) в 9,758 сообщениях
|
Просто ВАААААХ!!!
__________________
Мы Вас вылечим! Алкоголики-это наш профиль! Моя визитка:http://rcforum.ru/showthread.php?t=22143 Список моделей по алфавиту: A - E F - L M - R S - Z |
Пользователь сказал cпасибо: |
model17 (07.01.2016)
|
07.01.2016, 17:22 | ссылка на ветку #2967 | |
RC-Мастер
Регистрация: 19.02.2010
Сообщений: 3,243
Сказал(а) спасибо: 14,168
Поблагодарили 11,558 раз(а) в 2,387 сообщениях
|
Цитата:
Захватывающая история, в стиле исторического расследования и великолепная модель! Прочитал с огромным удовольствием, погрузился в атмосферу того смутного, но очень интересного времени, как будто фильм посмотрел Спасибо! |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
model17 (07.01.2016)
|
07.01.2016, 19:44 | ссылка на ветку #2968 |
Грандиозно! С удовольствием посмотрел и с не меньшим удовольствием прочитал историческую справку.
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
model17 (07.01.2016)
|
19.01.2016, 16:08 | ссылка на ветку #2969 |
Регистрация: 02.11.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 2,407
Сказал(а) спасибо: 6,990
Поблагодарили 20,679 раз(а) в 1,984 сообщениях
|
анонс
Следующим будет показан...
|
19.01.2016, 16:50 | ссылка на ветку #2970 |
редактор Wiki; старожил форума
|
1937 Graham Supercharged 116 4-dr Sedan (Brooklin)
__________________
С уважением, Павел (Моя визитка) |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
MGHO (21.01.2016),
MixaDoc (20.01.2016),
model17 (19.01.2016),
Валерий Беликов (19.01.2016),
котъ (08.02.2016)
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Легковые ЗИС | fireman | АМО - ЗИС | 377 | 11.04.2024 09:28 |
легковые шасси | Dima-29 | Другие шасси | 142 | 02.01.2024 18:41 |
Легковые авто Чехии и Словакии после 1993 года | smxi | Чехия (Чехословакия) | 93 | 29.09.2023 15:00 |
АМО-ЗИС-ЗИЛ -легковые | DANkiev | АРХИВ Истории транспорта | 560 | 29.09.2009 23:18 |