|
|
|
Опции темы |
03.07.2017, 12:32 | ссылка на ветку #201 |
Регистрация: 18.04.2012
Сообщений: 5,291
Сказал(а) спасибо: 55,775
Поблагодарили 21,135 раз(а) в 4,225 сообщениях
|
КАМАЗ-4310с №502 Ралли «Objectif Sud»89г (Элекон)
Жаркая погода навеяла "Дакаровскую" тему. Вот, вспомнилось...
1989 год — только что созданная команда КАМАЗа решила проверить свои силы на ралли-марафоне Objective Sud. Это был тот год, когда Париж-Дакар был временно приостановлен для грузовиков – голландский экипаж двухмоторного грузовика DAF не справился с управлением. На огромной скорости грузовик перевернулся, весь экипаж погиб. Жорж Груан, владелец небольшой транспортной фирмы, многократный участник и победитель ралли «Париж–Дакар», предложил провести альтернативную гонку Objective Sud Clermont Ferrand Sierra Leone исключительно для грузовиков. Задумывая «Обжектив сьюд», что в переводе означает «Цель–юг», организаторы придали новому марафону гуманный характер, выразившийся как в режиме состязаний (каждый этап укладывался в световой день), так и в задаче (грузовики везли медикаменты и школьное оборудование, предназначенные для африканской глубинки). Стартовав в Клермон-Ферране на юге Франции и пройдя по Испании, экипажам предстояло преодолеть еще 9000 километров по атлантическому побережью Африки до Фритауна в Сьерра-Леоне. КамАЗам пришлось добираться своим ходом 3500 километров из России через Германию и Бельгию к месту старта во французский город Клермон-Ферран, но это как бы не в счет. Короткая остановка в автомобильной конюшне Жоржа Груана, связанная с подготовкой и прохождением технической комиссии. И вот 19 мая 1989 года, долгожданный старт. Впереди – 8 стран – Франция, Испания, Марокко, Мавритания, Сенегал, Гвинея-Бисау, Гвинея и Сьерра-Леоне. Всего стартовало 20 экипажей, в том числе один женский. «Ивеко», «Мерседесы», «Рено», «Татра», «Уники» и другие были разделены по грузоподъемности и колесной формуле на четыре группы. КамАЗ представляли два «боевых» экипажа. На машине со стартовым номером 502 ехали Й. Таммека — А. Кулгевеэ — Э. Пирсалу из Эстонии, 503-й достался В. Гольцову (Ижевск) — Ф. Кабирову — В. Каблукову из Набережных Челнов. Техничка, загруженная до предела запасными частями и всем необходимым для ремонта, получила номер 504: Н. Страхов — Е. Доронин — А. Кузьмин (Набережные Челны). Они ухитрились идти в ритме гонки, ничуть не испортив общую фирменную картину. Советские экипажи продвигались без поломок, с каждым этапом их успех становился все реальнее. Практически шла дуэль КамАЗов и «Мерседеса» – французского экипажа братьев Эдмоне и Жерома Пелише и Андре Колмерера. Уже с первых африканских этапов все три камазовских грузовика «забронировали» место в лидирующей группе, привлекая внимание спортивной прессы и телевидения. Экипажи нашей команды финишировали на многоголосом, ликующем пляже в окрестностях г.Фритуан в Сьерра-Леоне, спустя всего лишь 12 минут после победного финиша «Мерседеса» Пелише. 12 минут разницы на трассе 9500 км! 2 и 3 места камазовских экипажей в личном зачете определили неоспоримое 1 место в общекомандной квалификации. К слову сказать, наша техничка под номером 504 пришла на финиш восьмой в общем зачете. Победа камазовской команды на ралли «Обжектив Сюд» адекватным образом повлияла на внешнеэкономическую деятельность КамАЗа, который в те года стремительно осваивал проектные мощности, а коммивояжеры с берегов Камы энергично творили пути в Китай, Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку и Африку… Информация от колеги с drive2.ru https://www.drive2.ru/b/2819162/ |
12 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
alex78rus (03.07.2017),
ANDREYRUMYAN (03.07.2017),
DIMA☭CCCP (05.07.2017),
Gorum79 (29.11.2017),
Ivecovod-Yuriy (03.07.2017),
Night Raven (23.07.2017),
|
Сегодня |
Это может быть интересно
|
03.07.2017, 13:09 | ссылка на ветку #202 |
Регистрация: 18.04.2012
Сообщений: 5,291
Сказал(а) спасибо: 55,775
Поблагодарили 21,135 раз(а) в 4,225 сообщениях
|
КАМАЗ-4310с №503 Ралли «Objectif Sud»89г (Элекон)
А вот и победитель (для нас), почетное второе место на таком престижном ралли и без особого опыта в таких делах - это, конечно, был большой прорыв.
|
12 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
alex78rus (03.07.2017),
ANDREYRUMYAN (03.07.2017),
DIMA☭CCCP (05.07.2017),
Gorum79 (29.11.2017),
Ivecovod-Yuriy (03.07.2017),
Night Raven (23.07.2017),
|
05.07.2017, 00:05 | ссылка на ветку #203 |
Регистрация: 18.04.2012
Сообщений: 5,291
Сказал(а) спасибо: 55,775
Поблагодарили 21,135 раз(а) в 4,225 сообщениях
|
Tatra T815 Rally (Kaden)
Нельзя представить ралли Дакар без грузовиков марки Татра, а Татра, в свою очередь, тянет за собой фамилию Лопрайс. Карел Лопрас выигрывал ралли Дакар в зачёте грузовиков 6 раз, Владимир Чагин в 2011-м году побил этот рекорд, выиграв гонку в седьмой раз. До 2001-го года Tatra выставляла на ралли свою собственную заводскую команду, но впоследствии завод стал поддерживать четыре независимые раллийные команды.
1986 г. Впервые в этих гонках приняли участие два грузовика марки "TATRA" 6х6 (экипажи: Лопрайс, Стахура, Крпец и соответственно Каганек, Гумулец, Калина). Оба автомобиля уверенно проходили дистанцию и стабильно держались на призовых позициях вплоть до предпоследнего этапа соревнований. Потом произошло непредвиденное - дорогу им перегородили застрявшие гоночные автофургоны. Из-за этого Лопрайс потерял второе, а Каганек третье место. 1987 г. Компания "TATRA., а. s." выставляет для участия в ралли два экипажа - Каганек, Бухтияр, Мержински (автомобиль с колесной формулой 6x6) и соответственно Лопрайс, Стахура, Крпец на новом автомобиле с колесной формулой 4x4. Премьера нового автомобиля "TATRA" прошла успешно и в итоге его экипаж во главе с Лопрайсом оказался на второй позиции пьедестала почета. Второй экипаж столкнулся с серьезными проблемами и в общем зачете разместился на 18 месте. Долгое время непосредственным владельцем гоночных автомобилей оставался производитель. В настоящее время, когда на них едут частные команды, разработка и подготовка автомобилей производится в тесном сотрудничестве с техническим центром или непосредственно на фабрике TATRA. http://pridoroge.blogspot.ru/2013/02...lly-dakar.html Последний раз редактировалось Викторец; 05.07.2017 в 00:07. |
11 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
ANDREYRUMYAN (05.07.2017),
DIMA☭CCCP (05.07.2017),
Gorum79 (29.11.2017),
Ivecovod-Yuriy (05.07.2017),
Night Raven (23.07.2017),
|
05.07.2017, 01:45 | ссылка на ветку #204 |
Отличная "Татра", я такую модельку как увидел в 91-м году в лунапарке , так продолжаю искать. Материал - жесть на пластиковом корпусе?
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Викторец (05.07.2017)
|
05.07.2017, 06:41 | ссылка на ветку #205 |
Регистрация: 18.04.2012
Сообщений: 5,291
Сказал(а) спасибо: 55,775
Поблагодарили 21,135 раз(а) в 4,225 сообщениях
|
Да, основание пластик, кабина, грузовая надстройка - жесть.
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Ivecovod-Yuriy (05.07.2017),
Собиратель 1978 (21.07.2017)
|
05.07.2017, 14:32 | ссылка на ветку #206 |
Значит это именно те модели из лунапарка (были дакаровская и кругосветка) , а в продаже так и не встречал с тех пор
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Викторец (05.07.2017)
|
05.07.2017, 14:34 | ссылка на ветку #207 | |
Регистрация: 18.04.2012
Сообщений: 5,291
Сказал(а) спасибо: 55,775
Поблагодарили 21,135 раз(а) в 4,225 сообщениях
|
Цитата:
|
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
05.07.2017, 14:56 | ссылка на ветку #208 |
Регистрация: 18.04.2012
Сообщений: 5,291
Сказал(а) спасибо: 55,775
Поблагодарили 21,135 раз(а) в 4,225 сообщениях
|
КАМАЗ-4925 303 'РАЛЛИ-МАСТЕР' Элекон
«КАМАЗ-мастер» — российская автогоночная команда, специализирующаяся на участии в ралли-рейдах. Связана с автозаводом «КамАЗ», расположенном в городе Набережные Челны, Татарстан, Россия. В гонках выступает на автомобилях марки «КамАЗ». Экипажи «КАМАЗ-мастер» 13 раз становились победителями «Ралли Дакар» (ранее известное, как «Ралли Париж — Дакар»).
В 1993 году партнером команды становится объединение «Мас-тер», и на бортах обновленных камских грузовиков появляется новая символика КАМАZ-Маster Team. Благодаря этому сотрудничеству на смену трехосному КамАЗ-43101 пришел созданный на базе двухосного грузовика гоночный КамАЗ-49250. На версии 4х4 был установлен форсированный до 500 л.с. двигатель КамАЗ-7482. У мотора были значительно изменены конструкция блока, узел крепления маховика к коленчатому валу, привод топливного насоса высокого давления и система охлаждения наддувочного воздуха. Но самое главное – у машины была среднемоторная компоновка! Кстати, такое расположение двигателя стало стандартным для всех раллийных КамАЗов вплоть до 2002 года. Причина проста – перенос массивного силового агрегата внутрь базы обеспечивал хорошую развесовку по осям и соответственно улучшал управляемость. В паре с двигателем работала шестнадцатиступенчатая КПП в блоке с раздаточной коробкой производства ZF. Что же касается подвески, то она была разработана и произведена на Волгоградском тракторном заводе, а в ее основе лежала подвеска БМД. Тогда же на раллийных КамАЗах впервые были применены 25-дюймовые колеса. В 1995 году спортивный грузовик « КАМАЗ-мастер» приобрел «горбатые» очертания и новый фирменный стиль, который позднее был удостоен Государственной премии России. Выиграв в 1995 году «Париж – Москва – Пекин» (известный как «Мастер-ралли»), в январе 1996 года этот автомобиль обеспечил команде « КАМАЗ-мастер» и первый три-умф на «Дакаре». Машине суждено было одержать еще немало побед, но творческая мысль не стояла на месте. И вот в 1997 году был построен спортивный КамАЗ-49255. Машина приводилась в движение двенадцатицилиндровым двигателем ЯМЗ-3Э847 мощностью 1050 л.с. Но автомобиль, как говорится, «не пошел»: двигатель оказался слишком мощным и быстро выводил из строя КПП и редукторы обоих мостов. В итоге было решено вернуться к старому 49252. С 1998 года автомобиль с двигателем ЯМЗ-7Э846 становится основным «боевым конем» команды из Набережных Челнов. Он получил новые платформу и кузов, а также, согласно требованиям FIA, 20-дюймовые колеса взамен использовавшихся ранее 25-дюймовых. Причем последнее изменение потянуло за собой целый комплекс работ. Ведь из-за уменьшения расстояния между диском колеса и тормозным барабаном ухудшилось охлаждение, и тормоза вкупе со ступицами стали перегреваться. Пришлось искать новые колодки, ставить обдув, убирать защиту и открывать тормоза. Итак, КамАЗ-49252… Максимальная скорость машины – около 186 км/ч (в 1995 году это было проверено на Дмитровском полигоне). Центральномоторная компоновка. V-образный восьмицилиндровый дизель, построенный в Ярославле на базе двигателя Тутаевского моторного завода, установлен продольно за кабиной. Семнадцать литров рабочего объема, раздельные головки цилиндров, два мощных турбокомпрессора Holset и промежуточный охладитель наддувочного воздуха. Мощность – 850 л.с. В гонке этот мотор потребляет больше ста литров на сто километров. Отсюда и запасы топлива – два бака по 420 л каждый. http://www.off-road-drive.ru/archive...hnye_gruzoviki https://ru.motorsport.com/team/kamaz-master/history/ |
11 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
ANDREYRUMYAN (09.07.2017),
Gorum79 (29.11.2017),
Ivecovod-Yuriy (05.07.2017),
Night Raven (23.07.2017),
|
08.07.2017, 22:26 | ссылка на ветку #209 |
Регистрация: 18.04.2012
Сообщений: 5,291
Сказал(а) спасибо: 55,775
Поблагодарили 21,135 раз(а) в 4,225 сообщениях
|
Peugeot 205 Turbo 16, Dakar (1987) (Bburago)
В 1987 на старт гонки заявилась команда Peugeot, которая решила попытать счастья в самом сложном автоспортивном испытании планеты. Причем, этого могло и не быть, если бы не события в Чемпионате мира по ралли в 1986-м году.
WRC тогда переживал пик популярности, ведь лучшие экипажи выступали на машинах группы В (би), которая до сих пор остается самой яркой страничкой истории раллийного спорта. Вот только тогдашний уровень безопасности не мог угнаться за скоростями автомобилей, что приводило к ужасным авариям. FIA пришлось запретить выступления на машинах этого класса. Самым ярким представителем группы В был Peugeot 205 T16, на котором в 1984-1986 годах было выиграно 16 этапов Чемпионата мира по ралли! Но французская команда не захотела просто так прощаться с огромными инвестициями в этот проект и решила переключиться на ралли-рейды. Конечно же, на раллийной машине невозможно было выступать в пустыне, поэтому её в кратчайшие сроки доработали. Самые ощутимые изменения касались клиренса, чтобы увеличить проходимость по сложным местам, а также расширение топливного бака, без чего до финиша раллирейдовских спецучастков было не добраться. В итоге бак на Peugeot 205 T16 был разделен на три отсека: основной на 190 л., и два дополнительных по 54 л., которые находились под сидениями пилотов. А чтобы увеличить надежность, максимальная скорость 380-сильной машины была уменьшена до 230 км/час. На Дакар 1987 Peugeot под управлением Жана Тодта представили финн Ари Ватанен и кениец Шекхар Мехта. Ари дебютировал в марафоне вместе с командой, с которой совсем недавно выступал в ралли. Прогнозы? Самым серьезными конкурентами были пилоты на Mitsubishi, но на первых спецучастках французская команда завладела уверенным преимуществом. Конечно, такой автомобиль, в таком виде никогда в Дакаре не участвовал, фирма Bburago сделала не модель а собирательный образ. Мне, по-своему, нравится такой как есть. http://rally.ua/about/history/istori...odstvo-peugeot http://maquinasescala.blogspot.ru/20...-1987-143.html |
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
ANDREYRUMYAN (09.07.2017),
Gorum79 (29.11.2017),
Ivecovod-Yuriy (09.07.2017),
|
11.07.2017, 21:55 | ссылка на ветку #210 |
Регистрация: 18.04.2012
Сообщений: 5,291
Сказал(а) спасибо: 55,775
Поблагодарили 21,135 раз(а) в 4,225 сообщениях
|
Peugeot 405T16 №204 (Bburago)
Ну вот, пока крайний представитель "Дакара" Пежо 405 Турбо 16
Эта машина — хрестоматийный пример того, как спортивные достижения служат рекламой серийных моделей, а технический уровень последних, в свою очередь, повышают инженерные решения, «обкатанные» на состязаниях. Моделей с таким послужным списком, как у «Пежо-405Т16», раз-два и обчелся; ведь его ближайшие родственники, даже полные тезки (с таким же индексом), с лучшими гонщиками за рулем побеждали в рейдах «Париж—Дакар» и «Фараоны», чемпионате мира по ралли. Представленный здесь серийный «Пежо» как бы звено, которое связывает в единую цепь уникальные экземпляры спортивных машин и коммерческую продукцию концерна. К старту в 1988-м году Peugeot подготовил новый автомобиль - 405 T16. Ари Ватанен должен был защитить свой титул и с этим, поначалу, у него не возникало никаких проблем. Финн быстро оторвался от конкурентов и в конце второй недели уже считал дни до своей победы. Но на 13-м этапе случилась попросту невероятная история, которая подтверждает, что на Дакар возможно буквально всё: проснувшись, Ари Ватанен просто не увидел свою машину в бивуаке - её угнали! Со временем автомобиль нашли, вот только к тому времени пилот был в списках сошедших... Победа же всё равно осталась в руках французского коллектива. Юха Канккунен, который стартовал на старом 205 T16 в целях подстраховки первого номера команды, в итоге оказался быстрейшим. http://www.carracer.ru/autoshow/1993...peugeot_405t16 http://rally.ua/about/history/istori...odstvo-peugeot |
11 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Anarrich (11.07.2017),
ANDREYRUMYAN (11.07.2017),
Gorum79 (29.11.2017),
Ivecovod-Yuriy (11.07.2017),
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Автопарк SDA | СДА | 🔍 Частные коллекции - Private collections | 45 | 30.10.2017 00:25 |
Мой автопарк. | bort178 | 🔍 Частные коллекции - Private collections | 129 | 14.11.2014 22:58 |
мой автопарк | bort178 | 👔 Визитная карточка - Business card | 9 | 21.05.2013 15:31 |
Автопарк 43 | mini-hobby | 🔍 Частные коллекции - Private collections | 8 | 30.07.2012 13:34 |
мой автопарк | димаstar | 🔍 Частные коллекции - Private collections | 1750 | 22.04.2012 21:10 |