|
|
ЗИС-ЗИЛ - грузовые (вкл. темы по моделям) |
|
Опции темы |
01.01.2018, 17:12 | ссылка на ветку #6301 |
Регистрация: 06.06.2015
Сообщений: 1,245
Сказал(а) спасибо: 3,631
Поблагодарили 3,401 раз(а) в 962 сообщениях
|
Вот именно! Эта книга была у меня в своё время, и там, по-моему рассматривается даже конструкция "раздатки" Урал-375 с отключаемым передним мостом. Эта конструкция вроде была снята с производства ещё в 1964-м году, вместе с "брезентовыми" кабинами и однодисковым сцеплением типа МАЗ-200. АИ-93 тогда в производстве не было, поэтому ссылку на подобные издания считаю несерьёзной!
|
Сегодня |
Это может быть интересно
|
01.01.2018, 17:17 | ссылка на ветку #6302 |
Регистрация: 20.12.2011
Адрес: Лучший город Земли, чертаново-центральное
Сообщений: 7,633
Сказал(а) спасибо: 2,023
Поблагодарили 11,674 раз(а) в 3,682 сообщениях
|
Можно у меня в подписи посмотреть.
__________________
1. Помогаем с наполнением темы (изменения в процессе производства) - http://rcforum.ru/showthread.php?t=54249 2. Выкладывание фото по принципу "один пост - одно фото" является технической возможностью на данный момент. |
01.01.2018, 17:26 | ссылка на ветку #6303 | |
Модератор; RC-Специалист
Регистрация: 02.10.2012
Адрес: Россия, Курск
Сообщений: 3,755
Сказал(а) спасибо: 15,639
Поблагодарили 8,380 раз(а) в 2,381 сообщениях
|
Цитата:
|
|
01.01.2018, 18:11 | ссылка на ветку #6304 |
Регистрация: 06.06.2015
Сообщений: 1,245
Сказал(а) спасибо: 3,631
Поблагодарили 3,401 раз(а) в 962 сообщениях
|
Юркеш! У меня в то время отец служил помощником начальника автотракторной службы зенитно-ракетного полка, и естественно был в курсе изменений, происходящих в технике. Насколько я знаю, о бензине АИ-93 для Урал-375 впервые речь пошла где-то в 71-72 годах, т. е. после начала массового производства "Жигулей". До этого, подавляющее большинство водителей о нём даже и не слыхало, хотя ГОСТ на него появился в 1967 году. Конечно это отражалось и в технической литературе. Вы можете назвать хоть какую-то книгу выпуска до 1970 года, где упоминается АИ-93?
И опять: как вы объясните применяемость бензина А-76 для всех неэкранированных модификаций двигателя ЗиЛ-375, вплоть до самого конца их производства? |
01.01.2018, 18:43 | ссылка на ветку #6305 |
Регистрация: 15.10.2011
Адрес: Иркутская обл.,Черемховский район с.Голуметь
Сообщений: 811
Сказал(а) спасибо: 97,379
Поблагодарили 1,584 раз(а) в 483 сообщениях
|
А в наших краях АИ-93 уже в 80-81 г. был в дефиците.Талоны на него продавались и в нашем магазине Хозтовары,а ближайшая колонка была в райцентре в 60 км,меня отец пацаном часто брал с собой на ЗиЛ-ММЗ-555 в город,так частенько заезжал на ту АЗС с канистрой 93-го купить для наших Жигулей(пока новые были,боялся лить 76).Так помню,всегда почти очередь была на колонке,да еще и по многу не давали в одни руки,однажды даже соседа с собой брали,чтобы две канистры за рейс купить!
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Юркеш 1 (01.01.2018)
|
01.01.2018, 19:21 | ссылка на ветку #6306 | ||||
Регистрация: 20.09.2015
Сообщений: 4,455
Сказал(а) спасибо: 52,375
Поблагодарили 2,593 раз(а) в 1,538 сообщениях
|
Вообще, причем - после Великой Отечественной Войны мы практически в одиночку противостояли всему миру, что требовало немало затрат, в том числе и на восстановление страны, в свою очередь третья мировая была более чем реальна, а на двигатель "западного уровня" нужно было значительное финансирование, ну и создать хороший двигатель, это пол дела, под него нужны качественно новые агрегаты и под все это ГСМ и прочие комплектующие соответствующего качества, а также сервисное обслуживание. К чему вся моя демагогия, да к тому, что вся грузовая техника у нас создавалась двойного назначения - простота, способность работать на низкокачественных ГСМ, ремонтопригодность в некоторый ущерб долговечности и динамике.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
П.С. Чтобы лишний раз не цитировать, напишу, что практически полностью согласен с Владимиром Головковым. |
||||
01.01.2018, 19:26 | ссылка на ветку #6307 |
Регистрация: 06.06.2015
Сообщений: 1,245
Сказал(а) спасибо: 3,631
Поблагодарили 3,401 раз(а) в 962 сообщениях
|
Насколько помню, отличались задними мостами. Балка заднего моста 431410, кроме наличия энергоаккумуляторов, имела более крупный картер и редуктор с гипоидными шестернями.
|
01.01.2018, 19:32 | ссылка на ветку #6308 | |
Регистрация: 20.09.2015
Сообщений: 4,455
Сказал(а) спасибо: 52,375
Поблагодарили 2,593 раз(а) в 1,538 сообщениях
|
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Мосты могли разные ставить, у меня например на длинномере стоял гипоидный, на втором таком же был простой, оба с Камазовской системой и одного года. В армии тоже самое было, только Зилы были бортовыми. |
|
01.01.2018, 20:33 | ссылка на ветку #6309 | |
Регистрация: 06.06.2015
Сообщений: 1,245
Сказал(а) спасибо: 3,631
Поблагодарили 3,401 раз(а) в 962 сообщениях
|
Цитата:
И об экранировке! Надеюсь вы не станете отрицать того, что наличие на прерывателе вакуумного регулятора позволяет корректировать угол опережения зажигания при работе двигателя в более широком диапазоне? И тут следует помнить такую вещь, что применяемость бензина для двигателя зависит не только от степени сжатия, но и от диаметра цилиндров. Для примера: форсированные "газоновские" "шестёрки" - ГАЗ-47А, ГАЗ-652, ГАЗ-12 - имеют степень сжатия 6,7, т. е. большую, чем у двигателя ЗиЛ-375. Но, при диаметре цилиндра 82 мм они спокойно работают на бензине А-72 - он и положен им по заводской инструкции. Так вот: двигатель ЗиЛ-131, имеющий диаметр цилиндра 100 мм, степень сжатия 6,5 и прерыватель Р-102 без вакуумного регулятора, будет нормально работать на бензине А-76. Но вот двигатель ЗиЛ-375, имеющий ту же степень сжатия, тот же прерыватель, но диаметр цилиндров 108 мм, на А-76 будет уже работать близко к пределу детонационной стойкости. Так что я не думаю, что поправки о применении бензина АИ-93 на Урал-375Д и БАЗ-135ЛМ сделаны по принципу: "коту делать нечего..." |
|
01.01.2018, 21:02 | ссылка на ветку #6310 | |
Модератор; RC-Специалист
Регистрация: 02.10.2012
Адрес: Россия, Курск
Сообщений: 3,755
Сказал(а) спасибо: 15,639
Поблагодарили 8,380 раз(а) в 2,381 сообщениях
|
Цитата:
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
на шасси семейства ЗИЛ-133 | TCH14 | на шасси ЗИС-ЗИЛ | 118 | 19.02.2024 17:54 |
Башни ХТ-130 \ ХТ-133 Легкий огнемётный танк | Vipi | 📊 Опросы, мнения | 12 | 18.08.2023 21:31 |
ЗиЛ-130/133/131 | Vict70 | Саратовская Лаборатория Минимоделей | 91 | 07.04.2017 21:44 |
Надстройки на ЗИЛ 130 и 133. | Саня(Волгоград) | 📊 Опросы, мнения | 17 | 25.10.2016 11:47 |
✒ Грузовые ЗИЛ. ЗИЛ-133. | Юркеш 1 | Статьи Юркеш | 2 | 23.09.2016 19:00 |