выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > История транспорта. Выставки. Автомотоспорт. > Изготовители (марки) СССР, СНГ > ЗИС-ЗИЛ - грузовые
Перезагрузить страницу Семейства: ЗиЛ - 130/133; 131. 1 часть.
ЗИС-ЗИЛ - грузовые (вкл. темы по моделям)

Наши Мотоциклы

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 01.01.2018, 17:12 ссылка на ветку   #6301
trubovoz
 
Регистрация: 06.06.2015
Сообщений: 1,245
Сказал(а) спасибо: 3,631
Поблагодарили 3,401 раз(а) в 962 сообщениях
По умолчанию

Вот именно! Эта книга была у меня в своё время, и там, по-моему рассматривается даже конструкция "раздатки" Урал-375 с отключаемым передним мостом. Эта конструкция вроде была снята с производства ещё в 1964-м году, вместе с "брезентовыми" кабинами и однодисковым сцеплением типа МАЗ-200. АИ-93 тогда в производстве не было, поэтому ссылку на подобные издания считаю несерьёзной!
trubovoz вне форума  
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 01.01.2018, 17:17 ссылка на ветку   #6302
сварщик
 
Аватар для сварщик
 
Регистрация: 20.12.2011
Адрес: Лучший город Земли, чертаново-центральное
Сообщений: 7,633
Сказал(а) спасибо: 2,023
Поблагодарили 11,674 раз(а) в 3,682 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Васька Посмотреть сообщение
Всех С Новым годом!
Подскажите, ЗиЛ-130 который стоял на конвеере перед самым выпуском ЗиЛ-431410 чем-то визуально отключался от 431410? Отличались ли они снаружи?
Можно у меня в подписи посмотреть.
__________________
1. Помогаем с наполнением темы (изменения в процессе производства) - http://rcforum.ru/showthread.php?t=54249
2. Выкладывание фото по принципу "один пост - одно фото" является технической возможностью на данный момент.
сварщик на форуме  
Старый 01.01.2018, 17:26 ссылка на ветку   #6303
Юркеш 1
Модератор; RC-Специалист
 
Аватар для Юркеш 1
 
Регистрация: 02.10.2012
Адрес: Россия, Курск
Сообщений: 3,755
Сказал(а) спасибо: 15,639
Поблагодарили 8,380 раз(а) в 2,381 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от trubovoz Посмотреть сообщение
Вот именно! Эта книга была у меня в своё время, и там, по-моему рассматривается даже конструкция "раздатки" Урал-375 с отключаемым передним мостом. Эта конструкция вроде была снята с производства ещё в 1964-м году, вместе с "брезентовыми" кабинами и однодисковым сцеплением типа МАЗ-200. АИ-93 тогда в производстве не было, поэтому ссылку на подобные издания считаю несерьёзной!
Просто для уточнения: книга с данными за 1967 год, сцепление двухдисковое, раздаточная коробка после 1965-го, с неотключаемым мостом.
Юркеш 1 вне форума  
Старый 01.01.2018, 18:11 ссылка на ветку   #6304
trubovoz
 
Регистрация: 06.06.2015
Сообщений: 1,245
Сказал(а) спасибо: 3,631
Поблагодарили 3,401 раз(а) в 962 сообщениях
По умолчанию

Юркеш! У меня в то время отец служил помощником начальника автотракторной службы зенитно-ракетного полка, и естественно был в курсе изменений, происходящих в технике. Насколько я знаю, о бензине АИ-93 для Урал-375 впервые речь пошла где-то в 71-72 годах, т. е. после начала массового производства "Жигулей". До этого, подавляющее большинство водителей о нём даже и не слыхало, хотя ГОСТ на него появился в 1967 году. Конечно это отражалось и в технической литературе. Вы можете назвать хоть какую-то книгу выпуска до 1970 года, где упоминается АИ-93?

И опять: как вы объясните применяемость бензина А-76 для всех неэкранированных модификаций двигателя ЗиЛ-375, вплоть до самого конца их производства?
trubovoz вне форума  
Старый 01.01.2018, 18:43 ссылка на ветку   #6305
Владимир Головков
 
Регистрация: 15.10.2011
Адрес: Иркутская обл.,Черемховский район с.Голуметь
Сообщений: 811
Сказал(а) спасибо: 97,379
Поблагодарили 1,584 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Юркеш 1 Посмотреть сообщение
Владимир, тут речь шла о НАМЕТИВШЕМСЯ в 1983 году дефиците АИ-93. Фактически этого могло и не случиться, но это стало одной из причин того, что ЗИЛ-138И не встал на конвейер.
А в наших краях АИ-93 уже в 80-81 г. был в дефиците.Талоны на него продавались и в нашем магазине Хозтовары,а ближайшая колонка была в райцентре в 60 км,меня отец пацаном часто брал с собой на ЗиЛ-ММЗ-555 в город,так частенько заезжал на ту АЗС с канистрой 93-го купить для наших Жигулей(пока новые были,боялся лить 76).Так помню,всегда почти очередь была на колонке,да еще и по многу не давали в одни руки,однажды даже соседа с собой брали,чтобы две канистры за рейс купить!
Владимир Головков вне форума  
Пользователь сказал cпасибо:
Юркеш 1 (01.01.2018)
Старый 01.01.2018, 19:21 ссылка на ветку   #6306
Серхио
 
Регистрация: 20.09.2015
Сообщений: 4,455
Сказал(а) спасибо: 52,375
Поблагодарили 2,593 раз(а) в 1,538 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от тмн Посмотреть сообщение
Да причём здесь политика , геополитика.
Вообще, причем - после Великой Отечественной Войны мы практически в одиночку противостояли всему миру, что требовало немало затрат, в том числе и на восстановление страны, в свою очередь третья мировая была более чем реальна, а на двигатель "западного уровня" нужно было значительное финансирование, ну и создать хороший двигатель, это пол дела, под него нужны качественно новые агрегаты и под все это ГСМ и прочие комплектующие соответствующего качества, а также сервисное обслуживание. К чему вся моя демагогия, да к тому, что вся грузовая техника у нас создавалась двойного назначения - простота, способность работать на низкокачественных ГСМ, ремонтопригодность в некоторый ущерб долговечности и динамике.
Цитата:
Сообщение от Fire Посмотреть сообщение
Для экстренных случаев, на всех встреченных мной ЗиЛах (начиная с АЦ-40(130)-63Б) есть кнопка растормаживания колёс.
"Аварийка" берет воздух с 1 и 2 контуров, следовательно воздух должен быть хотя бы в одном из них и не менее 5 кгс/см, ну и забирая воздух в контур 3, уменьшается давление воздуха в контурах отбора, что также надо учитывать. В остальном согласен.
Цитата:
Сообщение от Юркеш 1 Посмотреть сообщение
Если бы на пожарных шасси с самого начала стояла такая кнопка растормаживания, то никто бы не заморачивался по этому поводу.
А она стояла. Да, как писал ранее, на 43101 была внедрена более продуманная схема без кнопки.
Цитата:
Сообщение от Юркеш 1 Посмотреть сообщение
А нормативы - это сколько горящая хата должна подождать, пока приедет пожарная машина?
На время прибытия может оказывать влияние не только воздух, ну и хаты все на разном расстоянии от части.
Цитата:
Сообщение от trubovoz Посмотреть сообщение
Своё мнение - это, конечно, хорошо! Вот только нормативные документы пока ещё никто не отменял!

"...Применяемость топлива: бензин АИ-93 ГОСТ 2084-77 для автомобилей Урал-375Д, Урал-375К и Урал-375СК1; бензин А-76 ГОСТ 2084-77, допускается применение бензина АИ-93 - для автомобилей Урал-375Н и Урал-375СН..." ("Автомобиль-тягач Урал-375Д и его модификации", Воениздат, 1982 г., стр. 16).

"...-в качестве топлива используй только бензин АИ-93, а для двигателя автоиобиля Урал-377 - бензин с октановым числом 76..." ("Автомобили Урал-375Д, Урал-377. Пособие водителю по эксплуатации и безаварийному вождению", Воениздат 1976 г., стр. 12).

А теперь попытайтесь объяснить разницу в применяемом топливе, если двигатель ЗиЛ-375 (Урал-375Д, Урал-375СК1) и двигатель ЗиЛ-375Я4 (Урал-375Н, Урал-375СН и Урал-377) не имеют никаких различий в конструкции головок и цилиндро-поршневой группы.
А где здесь сказано про наличие/отсутствие вакуумного регулятора и какое зажигание стоит на 375-х Уралах? Сейчас не вспомню, но чем-то не то поршня, не то ГБЦ отличались.

П.С. Чтобы лишний раз не цитировать, напишу, что практически полностью согласен с Владимиром Головковым.
Серхио вне форума  
Старый 01.01.2018, 19:26 ссылка на ветку   #6307
trubovoz
 
Регистрация: 06.06.2015
Сообщений: 1,245
Сказал(а) спасибо: 3,631
Поблагодарили 3,401 раз(а) в 962 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Васька Посмотреть сообщение
Всех С Новым годом!
Подскажите, ЗиЛ-130 который стоял на конвеере перед самым выпуском ЗиЛ-431410 чем-то визуально отключался от 431410? Отличались ли они снаружи?
Насколько помню, отличались задними мостами. Балка заднего моста 431410, кроме наличия энергоаккумуляторов, имела более крупный картер и редуктор с гипоидными шестернями.
trubovoz вне форума  
Старый 01.01.2018, 19:32 ссылка на ветку   #6308
Серхио
 
Регистрация: 20.09.2015
Сообщений: 4,455
Сказал(а) спасибо: 52,375
Поблагодарили 2,593 раз(а) в 1,538 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от trubovoz Посмотреть сообщение
И опять: как вы объясните применяемость бензина А-76 для всех неэкранированных модификаций двигателя ЗиЛ-375, вплоть до самого конца их производства?
А стало быть во все экранированные строго лили 93-й? Мне эта история про вакуумник напоминает слесаря из нашего "Водоканала", который имея три класса церковно приходской школы, рвал на себе рубахи, доказывая, что в домкраты нужно лить тормозную жидкость, а не веретенку.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от trubovoz Посмотреть сообщение
Насколько помню, отличались задними мостами.
Мосты могли разные ставить, у меня например на длинномере стоял гипоидный, на втором таком же был простой, оба с Камазовской системой и одного года. В армии тоже самое было, только Зилы были бортовыми.
Серхио вне форума  
Старый 01.01.2018, 20:33 ссылка на ветку   #6309
trubovoz
 
Регистрация: 06.06.2015
Сообщений: 1,245
Сказал(а) спасибо: 3,631
Поблагодарили 3,401 раз(а) в 962 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Серхио Посмотреть сообщение
А стало быть во все экранированные строго лили 93-й? Мне эта история про вакуумник напоминает слесаря из нашего "Водоканала", который имея три класса церковно приходской школы, рвал на себе рубахи, доказывая, что в домкраты нужно лить тормозную жидкость, а не веретенку.
Насчёт домкрата - возможно, что когда-то в стародавние времена, в них действительно применялась в качестве рабочей жидкости "тормозуха"! Для примера: на крышках подшипников крестовин карданных валов автомобилей, выпущенных в 50-60 годах писалось: "Смазывать только маслом!". Но многие ли сейчас помнят об этом?!

И об экранировке! Надеюсь вы не станете отрицать того, что наличие на прерывателе вакуумного регулятора позволяет корректировать угол опережения зажигания при работе двигателя в более широком диапазоне? И тут следует помнить такую вещь, что применяемость бензина для двигателя зависит не только от степени сжатия, но и от диаметра цилиндров. Для примера: форсированные "газоновские" "шестёрки" - ГАЗ-47А, ГАЗ-652, ГАЗ-12 - имеют степень сжатия 6,7, т. е. большую, чем у двигателя ЗиЛ-375. Но, при диаметре цилиндра 82 мм они спокойно работают на бензине А-72 - он и положен им по заводской инструкции. Так вот: двигатель ЗиЛ-131, имеющий диаметр цилиндра 100 мм, степень сжатия 6,5 и прерыватель Р-102 без вакуумного регулятора, будет нормально работать на бензине А-76. Но вот двигатель ЗиЛ-375, имеющий ту же степень сжатия, тот же прерыватель, но диаметр цилиндров 108 мм, на А-76 будет уже работать близко к пределу детонационной стойкости.

Так что я не думаю, что поправки о применении бензина АИ-93 на Урал-375Д и БАЗ-135ЛМ сделаны по принципу: "коту делать нечего..."
trubovoz вне форума  
Старый 01.01.2018, 21:02 ссылка на ветку   #6310
Юркеш 1
Модератор; RC-Специалист
 
Аватар для Юркеш 1
 
Регистрация: 02.10.2012
Адрес: Россия, Курск
Сообщений: 3,755
Сказал(а) спасибо: 15,639
Поблагодарили 8,380 раз(а) в 2,381 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от trubovoz Посмотреть сообщение
Юркеш! У меня в то время отец служил помощником начальника автотракторной службы зенитно-ракетного полка, и естественно был в курсе изменений, происходящих в технике. Насколько я знаю, о бензине АИ-93 для Урал-375 впервые речь пошла где-то в 71-72 годах, т. е. после начала массового производства "Жигулей". До этого, подавляющее большинство водителей о нём даже и не слыхало, хотя ГОСТ на него появился в 1967 году. Конечно это отражалось и в технической литературе. Вы можете назвать хоть какую-то книгу выпуска до 1970 года, где упоминается АИ-93?

И опять: как вы объясните применяемость бензина А-76 для всех неэкранированных модификаций двигателя ЗиЛ-375, вплоть до самого конца их производства?
Я вообще-то не собирался спорить по этому поводу, просто вспомнил, что первоначально "Уралы" работали на 76-м.
Юркеш 1 вне форума  
Закрытая тема


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
на шасси семейства ЗИЛ-133 TCH14 на шасси ЗИС-ЗИЛ 118 19.02.2024 17:54
Башни ХТ-130 \ ХТ-133 Легкий огнемётный танк Vipi 📊 Опросы, мнения 12 18.08.2023 21:31
ЗиЛ-130/133/131 Vict70 Саратовская Лаборатория Минимоделей 91 07.04.2017 21:44
Надстройки на ЗИЛ 130 и 133. Саня(Волгоград) 📊 Опросы, мнения 17 25.10.2016 11:47
✒ Грузовые ЗИЛ. ЗИЛ-133. Юркеш 1 Статьи Юркеш 2 23.09.2016 19:00




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18