выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > История транспорта. Выставки. Автомотоспорт. > Изготовители (марки) СССР, СНГ > МАЗ, МЗКТ
Перезагрузить страницу Семейство МАЗ-500

Ответ
 
Опции темы
Старый 13.03.2018, 20:51 ссылка на ветку   #3661
Серхио
 
Регистрация: 20.09.2015
Сообщений: 1,834
Сказал(а) спасибо: 8,269
Поблагодарили 841 раз(а) в 480 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от trubovoz Посмотреть сообщение
Я начал работать в "минстроевской" автобазе в 1980-м году. КамАЗы в организации уже были
Все описанные болячки были детскими,в дальнейшем от них избавились. Менее тяговитые движки, больше чем уверен, были у умудренных опытом, которые еще не умели пользоваться делителем и то, если сравнивать с ЯМЗ-238(который на 4 литра больше Камазовского) и пока на Мазе не начинали переключаться упершись в кого нибудь(отдельный разговор, про судороги Маза при этом).
Цитата:
Сообщение от trubovoz Посмотреть сообщение
Некоторые шофера относили к недостаткам КамАЗа также более сложные, чем у большинства тогдашних грузовиков, электрооборудование и пневмосистему.
Базара нет, кидать кирпич под колесо, или упирать палку в педаль тормоза лучше. Электрика не долго оставалась намного сложней Пятисотой, в последствии и у него появились многочисленные реле и толстые пуки проводов.
Цитата:
Сообщение от trubovoz Посмотреть сообщение
в обслуживании и ремонте он был сложнее: плотная компоновка - что упало, то пропало...
Кому как. За то попробуй ка в одиночку снять/поставить ГБЦ у Маза(особенно, если он 504), если ты в дороге и нет прокладки, то все, сливай вода. У Камаза с этим гораздо проще, особенно с нынешним исполнением уплотнений.
Серхио вне форума   Ответить с цитированием
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 13.03.2018, 21:54 ссылка на ветку   #3662
тмн
 
Регистрация: 08.01.2015
Сообщений: 3,007
Сказал(а) спасибо: 4,093
Поблагодарили 3,698 раз(а) в 1,413 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от сааб Посмотреть сообщение
Про эксплуатацию Мазов в Совтрансавто, вопрос не раз обсуждался в соответствующей ветке. Поэтому про "... брезент, колеса с восьмеркой и т.д...", мне кажется все зависело от водителя, проще "обгадить" машину, чем признаться в собственном непрофессионализме.
Сравнивать МАЗ и Камаз, не совсем правильно...
Камаз который на "2-3 головы круче" почему не эксплуатировался в СОВТРАНСАВТО в Западном направлении, а применялся только СОВАВТО Бийск
Вольво и Мерсы лучше??? Не спорю, они лучше, но эксплуатировались только в Западном направлении.
А вот МАЗы работали в обоих направлениях и вполне успешно.
А про 516 вы сами все сказали - не актуален для того времени, страна была не готова для такой машины.
Да пусть спорит,, наш дорогой коллега Серхио, жалко что ли. У него это по моему жизненное кредо. Ему люди говорят , он своё. Ну на здоровье , жалко что ли.

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от сааб Посмотреть сообщение
Про эксплуатацию Мазов в Совтрансавто, вопрос не раз обсуждался в соответствующей ветке. Поэтому про "... брезент, колеса с восьмеркой и т.д...", мне кажется все зависело от водителя, проще "обгадить" машину, чем признаться в собственном непрофессионализме.
Сравнивать МАЗ и Камаз, не совсем правильно...
Камаз который на "2-3 головы круче" почему не эксплуатировался в СОВТРАНСАВТО в Западном направлении, а применялся только СОВАВТО Бийск
Вольво и Мерсы лучше??? Не спорю, они лучше, но эксплуатировались только в Западном направлении.
А вот МАЗы работали в обоих направлениях и вполне успешно.
А про 516 вы сами все сказали - не актуален для того времени, страна была не готова для такой машины.
Да не то что не готова Игорь, просто действительно их то по хорошему много и не нужно было , при той специфике. Помнишь мы с тобой говорили на эту тему. Сед. тягачи, самосвали, шасси , да. а вот бортовых то не то что 516 их и "пятисоток" то не так много было, в процентном отношении. к указанным.
тмн вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2018, 21:57 ссылка на ветку   #3663
USSR
RC-Специалист
 
Аватар для USSR
 
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: г.Ульяновск, регион 73
Сообщений: 13,551
Сказал(а) спасибо: 40,774
Поблагодарили 46,451 раз(а) в 8,627 сообщениях
По умолчанию

Я всегда говорил - лучше перебрать пять МАЗов/КрАЗов, чем один КамАЗ. Ремонт и ТО КамАЗа - это адское наказание. Опыт у меня небольшой, но, от забора поднимал и то и другое. Могу сравнивать.
__________________
1. НАША РОДИНА - СССР!
2. Справедливость превыше закона.
3. Все человекообразные делятся на 2 вида - те кто деньги зарабатывает трудом, и те кто деньги печатает и делает.
4. У каждого рынка есть свой тайный директор.
5. Мой канал на ТыТруба http://www.youtube.com/channel/UC_swQfMX_guy3QBrkWxoyZA
USSR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2018, 21:57 ссылка на ветку   #3664
тмн
 
Регистрация: 08.01.2015
Сообщений: 3,007
Сказал(а) спасибо: 4,093
Поблагодарили 3,698 раз(а) в 1,413 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от дзiма Посмотреть сообщение
Технические характеристики автомобилей МАЗ 500-го семейства.
Книга "Минский автомобильный: очерк истории завода" / М. Блистинов, 1972 г.
Интересная таблица , Дмитрий очень. Кстати насчёт 515 , который там показан. Это та самая машина про которую я Вам говорил обр. 69 года.
тмн вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2018, 22:02 ссылка на ветку   #3665
Серхио
 
Регистрация: 20.09.2015
Сообщений: 1,834
Сказал(а) спасибо: 8,269
Поблагодарили 841 раз(а) в 480 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от тмн Посмотреть сообщение
Да пусть спорит,, наш дорогой коллега Серхио, жалко что ли. У него это по моему жизненное кредо. Ему люди говорят , он своё. Ну на здоровье , жалко что ли.
У меня есть своя голова, знания и опыт, да и чем мнения людей лучше моего - сааб например ни одного примера с весомым аргументом не привел. Ну и опять же, люди скажут: "пойдем утопимся" и что, мне последовать их совету?...

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от USSR Посмотреть сообщение
Я всегда говорил - лучше перебрать пять МАЗов/КрАЗов, чем один КамАЗ. Ремонт и ТО КамАЗа - это адское наказание.
Повторю еще раз:
Цитата:
Сообщение от Серхио Посмотреть сообщение
Кому как.
Серхио вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
martLV (14.03.2018)
Старый 13.03.2018, 22:07 ссылка на ветку   #3666
тмн
 
Регистрация: 08.01.2015
Сообщений: 3,007
Сказал(а) спасибо: 4,093
Поблагодарили 3,698 раз(а) в 1,413 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от USSR Посмотреть сообщение
Я всегда говорил - лучше перебрать пять МАЗов/КрАЗов, чем один КамАЗ. Ремонт и ТО КамАЗа - это адское наказание. Опыт у меня небольшой, но, от забора поднимал и то и другое. Могу сравнивать.
Раз от забора "поднимал , это ещё какой опыт. Это точно , потверждаю. работал. Кстати на 504В ни на 5432 ни разу прокладку ГБЦ не пробивало и никаких проблем не было вообще. А вот на 740 то, я помню за месяц с небольшим раза 2-3 и один раз болт срезало. Да и менят эти раздельные , "мутота " жуткая. На 238 да, тяжелее физически , но нет столько ё.......... и пляски , по меткому выражению Виктора ( кразевича), ляски с бубнами и шаманом
тмн вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
USSR (13.03.2018)
Старый 13.03.2018, 22:23 ссылка на ветку   #3667
Серхио
 
Регистрация: 20.09.2015
Сообщений: 1,834
Сказал(а) спасибо: 8,269
Поблагодарили 841 раз(а) в 480 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от тмн Посмотреть сообщение
Раз от забора "поднимал , это ещё какой опыт.
Хотелось бы у оратора подробности подъема из под забора узнать, ну типа какие работы и чем именно не понравились/понравились и как при небольшом стаже успел Маз/Краз/Камаз поднять... Работал то когда? Ну и обычно как - подшаманил машину, к тебе присмотрелись, получше дали, а тут что получается - собрал один хлам, а ему следом другой?...
Цитата:
Сообщение от тмн Посмотреть сообщение
А вот на 740 то, я помню за месяц с небольшим раза 2-3 и один раз болт срезало.
Вот любопытно узнать: что же была за причина?!
Цитата:
Сообщение от тмн Посмотреть сообщение
На 238 да, тяжелее физически , но нет столько ё.......... и пляски , по меткому выражению Виктора ( кразевича), ляски с бубнами и шаманом
И снова замечу - кому как. Если вы действительно снимали ГБЦ ЯМЗ-236/238, то уж расскажите про удовольствие их отдирать от блока, а потом смурыгать куски прокладки и там и там.

Цитата:
Сообщение от тмн Посмотреть сообщение
Да и менят эти раздельные , "мутота " жуткая.
Я уж лучше их, чем общие ЯМЗовские.
Серхио вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2018, 22:46 ссылка на ветку   #3668
trubovoz
 
Регистрация: 06.06.2015
Сообщений: 544
Сказал(а) спасибо: 2,020
Поблагодарили 1,294 раз(а) в 369 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от тмн Посмотреть сообщение
Раз от забора "поднимал , это ещё какой опыт. Это точно , потверждаю. работал. Кстати на 504В ни на 5432 ни разу прокладку ГБЦ не пробивало и никаких проблем не было вообще. А вот на 740 то, я помню за месяц с небольшим раза 2-3 и один раз болт срезало. Да и менят эти раздельные , "мутота " жуткая. На 238 да, тяжелее физически , но нет столько ё.......... и пляски , по меткому выражению Виктора ( кразевича), ляски с бубнами и шаманом
Тоже об этом хотел сказать: прогар прокладки головки блока на ЯМЗ - явление довольно редкое, а вот необходимость снятия головок 740-го из-за течей масла или тосола встречалась в те годы - чаще в разы. Мне правда на КамАЗах работать не приходилось, но в 1990-м году я сел на Урал-4320 и столкнулся с некоторыми его болячками того времени. В первую очередь, это лопнувшие маховики - было несколько случаев по автобазе, а также - проеденные насквозь гильзы цилиндров. Сам лично полностью менял поршневую группу из-за этого - двигатель проработал 5 лет, с большими летними перерывами. Опять же - таких случаев было несколько. Может быть это было из-за некачественного антифриза; тосола не хватало и вместо него мы лили разбавленный этиленгликоль, который привозили с УКПГ (установка комплексной подготовки газа). Но на машинах с моторами ЯМЗ такого не было совсем. Кстати, верхнее широкое резиновое кольцо, надеваемое на гильзу цилиндра ЯМЗ, называется - антикавитационным... Но вот описание принципа его действия я почему-то нигде не встречал.
trubovoz вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
USSR (13.03.2018)
Старый 13.03.2018, 22:53 ссылка на ветку   #3669
USSR
RC-Специалист
 
Аватар для USSR
 
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: г.Ульяновск, регион 73
Сообщений: 13,551
Сказал(а) спасибо: 40,774
Поблагодарили 46,451 раз(а) в 8,627 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Серхио Посмотреть сообщение
Хотелось бы у оратора подробности подъема из под забора узнать, ну типа какие работы и чем именно не понравились/понравились и как при небольшом стаже успел Маз/Краз/Камаз поднять... Работал то когда? Ну и обычно как - подшаманил машину, к тебе присмотрелись, получше дали, а тут что получается - собрал один хлам, а ему следом другой?...

Вот любопытно узнать: что же была за причина?!
Оратор, ха-ха. Пусть буду оратором, спасибо, что не балаболом или треплом окрестили. Вам что, ещё фотки выложить, где я колупаю эти полутрупы? Глупость какая - подшаманил машину и мне получше дали... Ага. Что убили водятлы, то и загнали в боксы. Один аппарат поставил на ход, другой уже ждёт... Про классность шофёров, про систему ТО, ТР и КР я могу много рассказать, только в реальности это антиматерия. От которой руки опускаются и пропадает желание хоть что то делать по уму. Потому, что я знаю, что завтра на откапиталенный самосвал сядет "синий" дядя, которого только вчера приняли на работу и он уже через неделю поставит машину снова в бокс или под забор.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от trubovoz Посмотреть сообщение
Тоже об этом хотел сказать: прогар прокладки головки блока на ЯМЗ - явление довольно редкое, а вот необходимость снятия головок 740-го из-за течей масла или тосола встречалась в те годы - чаще в разы.
Та же фигня. Все проблемы, с которыми мне попадались ЯМЗ порождены были космическим по***ом руководства и водятлов (шофёрами их язык не повернётся назвать). Все проблемы 740 - по причине "сырости" деталей и РТИ.
__________________
1. НАША РОДИНА - СССР!
2. Справедливость превыше закона.
3. Все человекообразные делятся на 2 вида - те кто деньги зарабатывает трудом, и те кто деньги печатает и делает.
4. У каждого рынка есть свой тайный директор.
5. Мой канал на ТыТруба http://www.youtube.com/channel/UC_swQfMX_guy3QBrkWxoyZA
USSR вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
trubovoz (13.03.2018), тмн (14.03.2018)
Старый 13.03.2018, 23:05 ссылка на ветку   #3670
Серхио
 
Регистрация: 20.09.2015
Сообщений: 1,834
Сказал(а) спасибо: 8,269
Поблагодарили 841 раз(а) в 480 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от USSR Посмотреть сообщение
Один аппарат поставил на ход, другой уже ждёт...
Вы были слесарем, или чем то отдельно заслужили такую любовь руководства?
Цитата:
Сообщение от USSR Посмотреть сообщение
Про классность шофёров, про систему ТО, ТР и КР я могу много рассказать, только в реальности это антиматерия. От которой руки опускаются и пропадает желание хоть что то делать по уму. Потому, что я знаю, что завтра на откапиталенный самосвал сядет "синий" дядя, которого только вчера приняли на работу и он уже через неделю поставит машину снова в бокс или под забор.
Замкнутый круг - по ту сторону баррикад думают также.
Цитата:
Сообщение от USSR Посмотреть сообщение
Оратор, ха-ха. Пусть буду оратором, спасибо, что не балаболом или треплом окрестили.
Самое интересное, что балаболом считают именно меня и ставят благодарности тем, кто громче меня обругает и плевать, что при этом ничего не ответит по существу...

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от USSR Посмотреть сообщение
Все проблемы 740 - по причине "сырости" деталей и РТИ.
РТИ поступали на Камаз и Ямз с одних и тех же заводов.
Серхио вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
USSR (13.03.2018)
Ответ


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Семейство ЗИС-110 fireman ЗИС-ЗИЛ - легковые 640 16.10.2018 17:36
семейство ЗИЛ-114, 117... fireman ЗИС-ЗИЛ - легковые 217 13.06.2018 11:27
Семейство МАЗ diesel71 АКС Моделс Тула 74 20.12.2013 19:33
Семейство Газ 51 diesel71 АКС Моделс Тула 74 11.02.2013 16:55
Спецтранспорт семейство МАЗ-537 K0BRA-V Сравнение моделей, аналитика 1 29.09.2012 12:06




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18