выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > Кабинет > 🔍 Частные коллекции - Private collections
Перезагрузить страницу Sофоморская военщина - перезагрузка
Наши Танки №14, Т-72 ТОС-1 "Буратино"

Ответ
 
Опции темы
Старый 17.09.2018, 11:30 ссылка на ветку   #1
SOPHOMORE
Администратор; RC-Акын
 
Аватар для SOPHOMORE
 
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Кисловодскъ - Пятигорск
Сообщений: 20,089
Сказал(а) спасибо: 28,883
Поблагодарили 58,095 раз(а) в 14,872 сообщениях
Panzer Sофоморская военщина - перезагрузка

Ранее в рамках моей визитки я рассказывал о моем втором, кроме авто в 1/43, увлечении - истории БТТ периода 2 Мировой войны, военной полиграфии, рекламе и пропаганде, а также - моделях той самой БТТ в масштабе 1/35. Однако, когда в визитке стало всё труднее находить эти посты среди других сообщений, решено было их выделить в отдельную тему. Но тут-то и пришёл тот самый "не соблюдающий диету сибирский зверек семейства псовых" - в силу определенных тех. особенностей форума, увы, вся "выделенка" оказалась в одночасье утерянной, и восстановить ее не смогла даже тех. поддержка. Однако, архивы-то целы, да и многое новое прибавляется. Обзоры будут дополнены доп. снимками, доп. информацией, кое-какие старые модели уже успели обновиться и обапгрейдиться.
Коллеги и гости, видавшие старый вариант, всё равно - заходите, пишите, в общем, добро пожаловать на новоселье!
__________________
С уважением, Алексей.
SОФОМОРЬЕ
ГАРАЖИК+СПИСОК
ВТОРАЯ МИРОВАЯ, 1/35
АЛЬБОМЫ
SOPHOMORE на форуме   Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Asgard (17.09.2018), David_Edisson (17.09.2018), Flav (17.09.2018), inoc (17.09.2018), james_marechal (18.09.2018), Jyzeppe (17.09.2018), ингвар99 (25.11.2018)
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 17.09.2018, 12:42 ссылка на ветку   #2
SOPHOMORE
Администратор; RC-Акын
 
Аватар для SOPHOMORE
 
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Кисловодскъ - Пятигорск
Сообщений: 20,089
Сказал(а) спасибо: 28,883
Поблагодарили 58,095 раз(а) в 14,872 сообщениях
Panzer TKS – polski lekki czołg rozpoznawczy (tankietka)

Эксперименты британского танкостроения в межвоенный период «аукнулись» по всему миру. «Виккерс шеститонный», например, породил целую плеяду однотипных машин в разных странах, впоследствии воевавших по обе стороны фронтов Второй мировой войны. Похожим образом сложилась судьба и у двухместной танкетки конструкторов Джона Кардена и Вивьена Ллойда Mk VI, которая в советской специальной литературе звучно именовалась «гусеничным пулемётовозом Карден-Ллойда». Их с различными доработками производили в СССР (Т-27), Франции, Чехословакии, Японии, Италии, Польше – причём в двух последних странах к началу мировой войны именно танкетки составляли основную массу гусеничных бронемашин.
В 1929 году, когда началось её серийное производство в Англии, поляки закупили один экземпляр для испытаний. После показа на полигоне в Рембертове 20 июня 1929 года было решено закупить ещё 10 танкеток, из которых сформировали два взвода по пять машин. Всесторонние испытания показали, что машины обладают хорошими подвижностью и проходимостью, что в совокупности с малым размером делает их подходящими для нужд разведки. Было принято решение заменить танкетками бронемашины wz.28 в разведывательных подразделениях кавалерийских частей, и Польша приобрела лицензию на производство Карден-Ллойд Mk VI.
Но на этих полумерах решено было не останавливаться – в массовое производство поляки запустили более глубоко модернизированные машины. Промежуточными этапами по усовершенствованию танкетки были машины версий TK-1 и TK-2 с изменённой формой корпуса, которые друг от друга отличались расположением ведущего колеса: в ТК-1 оно было сзади, а в ТК-2 осталось спереди.
Что касается названия польской танкетки, то по его происхождению нет единого мнения. ТК может быть аббревиатурой от фамилий конструкторов Тшецьяка и Каркоза, которые работали над машиной, инициалами подполковник Тадеуша Коссаковского из инженерного департамента польской армии, а также просто сокращением от слова «танкетка».
Дальнейшие испытания и работа над прототипами привели к созданию третьего варианта машины с закрытым сверху боевым отделением. Новая машина под названием ТК-3 (фото 1 и 2) и была принята на вооружение польской армии в 1931 году. Всего этих танкеток было изготовлено 3 партии по 100 штук, причём 15 ТК-3 из первой партии были сделаны из неброневой стали.
В 1933 году началась работа над модернизацией ТК-3. TKS (или, в довоенном написании, TK-S) получила корпус новой формы с улучшенным бронированием. Разумеется, машину оснастили фиатовским двигателем отечественного производства, а также новой трансмиссией. Была усилена подвеска, расширены траки гусениц и изменена система их натяжения. Командир получил поворачиваемый современный перископ, а пулемёт на TKS был установлен в шаровой установке (на первом прототипе устанавливался пулемёт с водяным охлаждением wz.30 «Браунинг» (фото 3), но затем было решено вернуться к такому же, как и на ТК-3, «воздушному» wz.25).
В общей сложности к окончанию производства в апреле 1937 года были построены 262 серийные танкетки TKS. Разрабатывался и облегчённый вариант TKS-B для эксплуатации в качестве артиллерийского тягача, в котором вместо бронепластин использовались обычная сталь. Машина получилась легче, быстрее (на 5 км/ч), с меньшим расходом топлива и лучшей управляемостью, но в серию так и не пошла.
Большое кол-во TKS было потеряно в первые месяцы немецкого вторжения, уцелевшие активно использовались Вермахтом и полицейскими частями для разведки, а также - патрулирования и охраны объектов (фото 9-12).
Годы эксплуатации: 1931-1939
Принят на вооружение: 1931
Войны и конфликты: Польская кампания вермахта и Польский поход РККА
Производитель: Państwowe Zakłady Inżynierii
Характеристики
Масса, кг: 2.4/2.6 т
Бронирование, мм: 4 – 10 мм
Тип и модель двигателя: Fiat
Скорость, км/ч: 46/40 км/ч
Удельная мощность, л.с./т: 17/18 л/с на тонну
Мощность двигателя, л.с.: 40/46 л/с (30/34 кВт)
Запас хода, км: 180 км
Основное вооружение: 7.92 мм пулемёт km wz.25
Длина, мм: 2.6 м
Ширина, мм: 1.8 м
Высота, мм: 1.3 м
Экипаж (расчёт), чел.: 2 (командир, механик-водитель)


Нажмите на изображение для увеличения
Название: 29021603 — копия.jpg
Просмотров: 19
Размер:	81.9 Кб
ID:	5004760Нажмите на изображение для увеличения
Название: tumblr_o1931h2xfW1v1wyaqo1_1280.jpg
Просмотров: 17
Размер:	103.1 Кб
ID:	5004873Нажмите на изображение для увеличения
Название: tumblr_nkr17uhc6y1ti7k8yo1_1280.jpg
Просмотров: 15
Размер:	69.7 Кб
ID:	5004874
Нажмите на изображение для увеличения
Название: TKS-e22.jpg
Просмотров: 9
Размер:	24.8 Кб
ID:	5004765Нажмите на изображение для увеличения
Название: TKS-c1t.jpg
Просмотров: 7
Размер:	90.9 Кб
ID:	5004761Нажмите на изображение для увеличения
Название: TKS-7d7.jpg
Просмотров: 6
Размер:	49.8 Кб
ID:	5004762

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 29021603.jpg
Просмотров: 7
Размер:	81.0 Кб
ID:	5004771Нажмите на изображение для увеличения
Название: tks-i-mertvyy-tankist.1939.jpg
Просмотров: 9
Размер:	72.5 Кб
ID:	5004766Нажмите на изображение для увеличения
Название: tumblr_nkr2yfqw4U1ti7k8yo1_r4_500.jpg
Просмотров: 11
Размер:	33.6 Кб
ID:	5004872

Нажмите на изображение для увеличения
Название: tks_2.jpg
Просмотров: 10
Размер:	94.0 Кб
ID:	5004763Нажмите на изображение для увеличения
Название: 247946_900.jpg
Просмотров: 11
Размер:	68.2 Кб
ID:	5004764Нажмите на изображение для увеличения
Название: TKS_188.jpg
Просмотров: 11
Размер:	29.7 Кб
ID:	5004770

Нажмите на изображение для увеличения
Название: TKS-1353.jpg
Просмотров: 8
Размер:	256.0 Кб
ID:	5004769Нажмите на изображение для увеличения
Название: maxresdefault--1.jpg
Просмотров: 8
Размер:	114.6 Кб
ID:	5004767Нажмите на изображение для увеличения
Название: TKS_P1010141_2.jpg
Просмотров: 8
Размер:	132.8 Кб
ID:	5004768

Нажмите на изображение для увеличения
Название: holla_user_189293181.JPG
Просмотров: 4
Размер:	206.3 Кб
ID:	5090993Нажмите на изображение для увеличения
Название: holla_user_1273346206.JPG
Просмотров: 4
Размер:	151.0 Кб
ID:	5090994Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1202.JPG
Просмотров: 5
Размер:	94.2 Кб
ID:	5090995

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2902.JPG
Просмотров: 16
Размер:	677.3 Кб
ID:	5004757Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2903.JPG
Просмотров: 16
Размер:	689.0 Кб
ID:	5004758
. Модель - древний кит производства польской фирмы PRM.

__________________
С уважением, Алексей.
SОФОМОРЬЕ
ГАРАЖИК+СПИСОК
ВТОРАЯ МИРОВАЯ, 1/35
АЛЬБОМЫ
SOPHOMORE на форуме   Ответить с цитированием
12 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aleks.crosso (01.10.2019), andrchub (31.10.2018), Asgard (17.09.2018), Caterpillar (20.09.2018), David_Edisson (17.09.2018), fone (27.09.2019), Jyzeppe (17.09.2018), model17 (19.09.2018), Sergey_Zinoviev (17.09.2018), traces_high (19.09.2019), Валерий Беликов (06.11.2018), МИП (18.09.2019)
Старый 17.09.2018, 13:47 ссылка на ветку   #3
SOPHOMORE
Администратор; RC-Акын
 
Аватар для SOPHOMORE
 
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Кисловодскъ - Пятигорск
Сообщений: 20,089
Сказал(а) спасибо: 28,883
Поблагодарили 58,095 раз(а) в 14,872 сообщениях
Panzer башенные таракашечки

При работе над вариантами боевого применения своих сверхлегких разведывательных танков поляки рассматривали вариант их железнодорожного применения, т.к. сеть "Polskie Koleje Państwowe" была достаточно развита. (фото 1 и 2) http://zloty-pociag.odkrywca.pl/pols...ny-pancerne/3/

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Drezyna_pancerna_typu_TKS.jpg
Просмотров: 15
Размер:	46.1 Кб
ID:	5004821Нажмите на изображение для увеличения
Название: tk_drais7.jpg
Просмотров: 7
Размер:	27.4 Кб
ID:	5004822

Ещё одним интересным фактом разработки темы танкеток была польская реализация модной в 1930-е годы концепции «колёсно-гусеничного» танка. Для польских танкеток на базе грузовика Ursus А было разработано специальное колёсное шасси. После заезда с рампы на это устройство ведущие колеса танкетки соединялись цепями с передачей на задний мост агрегата, а передние колеса шасси соединялись с органами управления бронемашины. В таком виде танкетки приобретали внешность тяжёлого бронеавтомобиля – правда, в безбашенном варианте практическая польза такого решения в боевых условиях остаётся под очень большим вопросом (фото 3-5)

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18-26436f8b696eaa45b84d60a33624222b.jpg
Просмотров: 10
Размер:	39.2 Кб
ID:	5004820Нажмите на изображение для увеличения
Название: autotrans_4.jpg
Просмотров: 7
Размер:	29.6 Кб
ID:	5004825Нажмите на изображение для увеличения
Название: tks-auto.jpg
Просмотров: 8
Размер:	90.1 Кб
ID:	5004826

Вот тут-то конце 1932 или в начале 1933 года и был построен башенный прототип TKW (W – «wieża», башня). На него пробовали ставить пулемёты с воздушным и водяным охлаждением. Испытания этого «минитанка» показали, что башня является экстремально тесной, обладает ужасной вентиляцией и плохой обзорностью. У машины получался очень высокий центр тяжести, правая сторона оказалась перегруженной, что могло привести к опрокидыванию, а броневой колпак водителя ограничивал угол поворота башни 306 градусами. Правда, один из опытных вариантов всё же успел попробоваться на «колёсно-гусеничном» танке...

Нажмите на изображение для увеличения
Название: fc59e38df5c0.jpg
Просмотров: 4
Размер:	97.9 Кб
ID:	5004842Нажмите на изображение для увеличения
Название: TK-3.jpg
Просмотров: 4
Размер:	40.3 Кб
ID:	5004841Нажмите на изображение для увеличения
Название: TKW_auto.jpg
Просмотров: 4
Размер:	138.0 Кб
ID:	5004827
Нажмите на изображение для увеличения
Название: holla_user_567865661.JPG
Просмотров: 3
Размер:	208.7 Кб
ID:	5090997Нажмите на изображение для увеличения
Название: holla_user_1757651796.JPG
Просмотров: 3
Размер:	165.7 Кб
ID:	5090998Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1200.JPG
Просмотров: 8
Размер:	84.6 Кб
ID:	5004848
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2905.JPG
Просмотров: 11
Размер:	698.4 Кб
ID:	5004844Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3027 — копия.JPG
Просмотров: 12
Размер:	295.7 Кб
ID:	5006917Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2908.JPG
Просмотров: 14
Размер:	745.0 Кб
ID:	5004845
. Модель - древний кит производства всё той же PRM.
__________________
С уважением, Алексей.
SОФОМОРЬЕ
ГАРАЖИК+СПИСОК
ВТОРАЯ МИРОВАЯ, 1/35
АЛЬБОМЫ
SOPHOMORE на форуме   Ответить с цитированием
14 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aleks.crosso (01.10.2019), andrchub (31.10.2018), Asgard (17.09.2018), Blackdog (19.11.2018), Caterpillar (20.09.2018), David_Edisson (17.09.2018), fone (27.09.2019), Jyzeppe (17.09.2018), kitt409 (17.09.2018), model17 (19.09.2018), Sergey_Zinoviev (17.09.2018), traces_high (19.09.2019), Валерий Беликов (06.11.2018), МИП (18.09.2019)
Старый 17.09.2018, 20:59 ссылка на ветку   #4
Jyzeppe
редактор Wiki
 
Аватар для Jyzeppe
 
Регистрация: 17.08.2010
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,620
Сказал(а) спасибо: 33,893
Поблагодарили 19,483 раз(а) в 4,549 сообщениях
По умолчанию

Мне вот интересно. В отчётах о первых боях 1941г., в районе Гродно, постоянно упоминаются, немецкие "танкетки"... Это про польские трофеи речь, или что-то другое было еще?
__________________
Машина может быть любая, при условии, что это Форд!

Визитка и Список Фордов на моей "Свалке"
Jyzeppe вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
SOPHOMORE (17.09.2018)
Старый 17.09.2018, 21:36 ссылка на ветку   #5
SOPHOMORE
Администратор; RC-Акын
 
Аватар для SOPHOMORE
 
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Кисловодскъ - Пятигорск
Сообщений: 20,089
Сказал(а) спасибо: 28,883
Поблагодарили 58,095 раз(а) в 14,872 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Jyzeppe Посмотреть сообщение
Мне вот интересно. В отчётах о первых боях 1941г., в районе Гродно, постоянно упоминаются, немецкие "танкетки"... Это про польские трофеи речь, или что-то другое было еще?
Основной удар в этом районе немцы нанесли силами 18-я танковой дивизии.Она была сформирована в Хемнице 26 октября 1940 года в результате решения Гитлера создавать новые танковые дивизии за счет ослабления прежних танковых и моторизованных дивизий. Её основным "костяком" был 88-й танковый полк, артиллерийский полк и различные части обеспечения дивизии. Имела в своем составе, в том числе, и 7 легких танковых рот, на вооружении которых были PzKpfw I и II различных модификаций.
Под "танкетками" в наших отчетах, скорее всего, имелись в виду пулеметные PzKpfw I.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pz_1_4.png
Просмотров: 11
Размер:	542.2 Кб
ID:	5005595

Новая дивизия получила боевое крещение в Советском Союзе, переправившись через Буг в танках, приспособленных для движения под водой и предназначавшихся изначально для операции «Морской лев» (высадки в Великобритании). В первые недели после вторжения 18-я танковая дивизия вела исключительно тяжелые бои и уже к концу июля потеряла более половины танков (большинство из них — при наступлении на Рославль). За первые 60 дней боев дивизия потеряла почти 6 тысяч человек — больше трети от ее численности до начала вторжения. К 9 июля в дивизии оставалось лишь 83 боеспособных танка — 39 процентов от того, что было всего тремя неделями раньше.
К концу июля в дивизии на ходу оставалось всего 12 машин (21 июня их было 212).
В составе артполка дивизии были обезбашненные трофейные французские легкие танки Н-35 и невооруженные танкетки UE, используемые в кач-ве арт. тягачей.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1nemeckaya_tekhnika_v_grodno_1941.jpg
Просмотров: 17
Размер:	75.5 Кб
ID:	5005636Нажмите на изображение для увеличения
Название: renault_ue_schlepper_7.5cm_pak_97-38.jpg
Просмотров: 14
Размер:	60.9 Кб
ID:	5005637

В ходе блицкрига какая-то часть польской техники была уничтожена, а уцелевшая досталась в качестве трофеев Вермахту. Вместе с танками 7ТР танкетки TKS поступили в 1-й танковый полк 1-й танковой дивизии. В боевой состав 4-й и 5-й танковых дивизий также вошли ТК-3 и TKS. Все названные боевые машины приняли участие в победном параде, устроенном немцами в Варшаве 5 октября 1939 года. Впрочем, как оказалось, эта акция носила чисто пропагандистский характер. В дальнейшем в боевых частях Вермахта трофейная польская бронетехника не использовалась. Танкетки Leichte Panzerkampfwagen TKS(p) вскоре отдали в распоряжение полиции и охранных частей Люфтваффе (внизу слева) и войск СС. Некоторое количество танкеток TKS было передано союзникам Германии: Венгрии, Румынии и Хорватии. Вот, к примеру, одна, захваченная американцами на Западном фронте (внизу справа):

Нажмите на изображение для увеличения
Название: tumblr_owesxfl9JW1w636mro1_1280.jpg
Просмотров: 16
Размер:	102.7 Кб
ID:	5005694Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4173a2f1e2afe8d1abb47684560712d2.jpg
Просмотров: 10
Размер:	44.8 Кб
ID:	5005692
__________________
С уважением, Алексей.
SОФОМОРЬЕ
ГАРАЖИК+СПИСОК
ВТОРАЯ МИРОВАЯ, 1/35
АЛЬБОМЫ
SOPHOMORE на форуме   Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aleks.crosso (01.10.2019), Blackdog (19.11.2018), Caterpillar (20.09.2018), David_Edisson (17.09.2018), fireman (17.09.2018), Jyzeppe (18.09.2018), kitt409 (18.09.2018), RussianScaleModels (17.09.2018), Sergey_Zinoviev (18.09.2018), Валерий Беликов (06.11.2018), МИП (18.09.2019)
Старый 18.09.2018, 08:09 ссылка на ветку   #6
Jyzeppe
редактор Wiki
 
Аватар для Jyzeppe
 
Регистрация: 17.08.2010
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,620
Сказал(а) спасибо: 33,893
Поблагодарили 19,483 раз(а) в 4,549 сообщениях
По умолчанию

Спасибо! Скорее всего PzKpfw I.
Меня сильно удивляло, что в Дедовских донесениях, никаких "танкеток" не упоминается. Только танки. Причем, в разных его отчётах, "танкетки" есть, но это другое время и места...
Учитывая потери немцев, только на участке 27сд, видимо действительно, хорошо "огребли"...
Миниатюры
__________________
Машина может быть любая, при условии, что это Форд!

Визитка и Список Фордов на моей "Свалке"
Jyzeppe вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Blackdog (19.11.2018), SOPHOMORE (18.09.2018), Валерий Беликов (06.11.2018)
Старый 11.11.2018, 12:48 ссылка на ветку   #7
SOPHOMORE
Администратор; RC-Акын
 
Аватар для SOPHOMORE
 
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Кисловодскъ - Пятигорск
Сообщений: 20,089
Сказал(а) спасибо: 28,883
Поблагодарили 58,095 раз(а) в 14,872 сообщениях
По умолчанию Продолжаем "перезагрузку"...

М4А1 (Sherman), американский средний танк.
Сегодня, в день 74-й годовщины парада, проведенного союзниками в уже освобожденном Париже в честь годовщины окончания 1 Мировой войны, представлю вам первую свою "перекидную" конверсию. Дело в том, что когда одновременно у меня накопилось некоторое количество наборов Шерманов с разными типами корпусов, башен и орудий, встал вопрос о том, что бы как-то придать им индивидуальность, "чтоб не как у всех", не просто "из коробки"...
Изучив вопрос по-своему занудно, "по-буквоедски", выяснил, что новые литые корпуса под так наз. "мокрую боеукладку" (Wet Hulls) начали производить за четыре с лишним месяца до начала производства новой башни под длинноствольную 76-мм пушку. Справедливо рассудил, что в разгар подготовки высадки в Европе и активных боевых действий на остальных ТВД эти корпуса просто не могли пылится на заводе и на них должны были ставить старые башни с 75-мм пушками. Больший по диаметру погон башни адаптировали под старую.
Решено - сделано. Много мне тогда пришлось выдержать споров с коллегами - знатоками "американцев", пока через пару лет один из них не пришел с повинною главою и не признал мою правоту. Фото, вернее кадры с таким танком лежали, как говорится, на самом видном месте - тот самый парад в Париже 1944 г. (фото 1). Позже, с активизацией интернета, выяснилось, что в полевых условиях реммастерские осуществляли подобную "перекидку" и на сварных корпусах, используя адаптационные комплекты с заводов и собирая из нескольких битых танков один...У американцев даже глагол есть сленговый, понятный без перевода - to cannibalize...
Совсем уж недавно нашел еще одно подтверждение, в частности, что именно такими танками заводской сборки комплектовались во время высадки в Нормандии на участке "Utah Beach" части 1-й Армии, в частности, 70th Independent Tank Batallion. Все они снабжались индивидуальными плавсредствами, так наз. DD (Duplex Drive) (фото 2 и 3). Очень большое количество так до берега и не добралось, не меньше было потеряно на пляжах и при прорыве первой полосы обороны немцев, когда пришлось лихорадочно придумывать для них ножи для преодоления зеленых изгородей (фото 4). Видимо, поэтому о данном варианте компоновки было так мало известно... Но всё же их потихоньку находят, поднимают и выставляют в музеях (фото 5 и 6)

Нажмите на изображение для увеличения
Название: m4a1_psc81.JPG
Просмотров: 12
Размер:	108.5 Кб
ID:	5071804Нажмите на изображение для увеличения
Название: A1 - M4A1 DD dennis Olivier Ondefontaine, 4 august 1944.jpg
Просмотров: 12
Размер:	101.8 Кб
ID:	5071785Нажмите на изображение для увеличения
Название: Specs markings M4A1 (75) DD lh - ALOUISE 70th TB.jpg
Просмотров: 7
Размер:	79.4 Кб
ID:	5071776

Нажмите на изображение для увеличения
Название: m4a1_psc80.JPG
Просмотров: 7
Размер:	210.2 Кб
ID:	5071801Нажмите на изображение для увеличения
Название: m4a1_psc75.JPG
Просмотров: 13
Размер:	114.0 Кб
ID:	5071802Нажмите на изображение для увеличения
Название: m4a1_psc79.JPG
Просмотров: 11
Размер:	272.5 Кб
ID:	5071803

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2910.JPG
Просмотров: 15
Размер:	725.0 Кб
ID:	5071787Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0075 — копия.JPG
Просмотров: 12
Размер:	126.6 Кб
ID:	5071793Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2911.JPG
Просмотров: 11
Размер:	720.5 Кб
ID:	5071788

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0078 — копия.JPG
Просмотров: 9
Размер:	157.3 Кб
ID:	5071790Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0068 — копия.JPG
Просмотров: 9
Размер:	105.9 Кб
ID:	5071791Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0079 — копия.JPG
Просмотров: 7
Размер:	117.8 Кб
ID:	5071792

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0066 — копия.JPG
Просмотров: 7
Размер:	202.4 Кб
ID:	5071789Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0072 — копия.JPG
Просмотров: 7
Размер:	135.7 Кб
ID:	5071796Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0070.JPG
Просмотров: 7
Размер:	171.8 Кб
ID:	5071794
====================================================================
Боевая масса, т 30,3
Компоновочная схема отделение управления и трансмиссионное спереди, моторное сзади
Экипаж, чел. 5
Годы производства 1943—1945. Годы эксплуатации с 1944
Длина корпуса, мм 5893.Ширина корпуса, мм 2616. Высота, мм 2743. Клиренс, мм 432
Бронирование макс. 51 мм (2"). Тип брони стальная гомогенная
Калибр и марка пушки 75-мм M3. Боекомплект пушки 97
Пулемёты 1 × 12,7-мм M2HB, 2 × 7,62-мм M1919A4
Тип двигателя: радиальный 9‑цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения. Мощность двигателя, л. с. 400 (395 европейских л. с.)
Скорость по шоссе, км/ч 48. Скорость по пересечённой местности, км/ч 40. Запас хода по шоссе, км 190

====================================================================
. Конверсия. Корпус - Italeri, башня -Tamiya. Фары - "Эльф", фототравление, мелочевка из закромов самоделкина...
__________________
С уважением, Алексей.
SОФОМОРЬЕ
ГАРАЖИК+СПИСОК
ВТОРАЯ МИРОВАЯ, 1/35
АЛЬБОМЫ
SOPHOMORE на форуме   Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aleks.crosso (01.10.2019), andrchub (12.11.2018), Asgard (11.11.2018), Blackdog (19.11.2018), fireman (11.11.2018), fone (27.09.2019), Jyzeppe (11.11.2018), Roman-SaN (11.11.2018), Sergey_Zinoviev (12.11.2018), ингвар99 (25.11.2018), МИП (18.09.2019)
Старый 11.11.2018, 13:46 ссылка на ветку   #8
SOPHOMORE
Администратор; RC-Акын
 
Аватар для SOPHOMORE
 
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Кисловодскъ - Пятигорск
Сообщений: 20,089
Сказал(а) спасибо: 28,883
Поблагодарили 58,095 раз(а) в 14,872 сообщениях
По умолчанию

Коллеги, видавшие предыдущий вариант темы, помнят, что меня интересуют разные аспекты истории БТТ 2 МВ. Одним из них является реклама авто- и других корпораций, перешедших "на военнык рельсы", пропаганда в СМИ и в другой полиграфической продуции, плакатах, например. Странно, но второму по кол-ву выпущенных (после Т-34)в ту войну танков места в ней досталось не так уж много. Зато машины (и их модификации) хорошо узнаваемы, фото с 5 по 10 - М4А1 с литыми корпусами:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: -wwii-oldsmobile-swscan10555.jpg
Просмотров: 10
Размер:	105.1 Кб
ID:	5071848Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9ac8c3954e9df107b981533a3547b288.jpg
Просмотров: 8
Размер:	45.6 Кб
ID:	5071853Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1516051114136.jpg
Просмотров: 9
Размер:	120.5 Кб
ID:	5071855Нажмите на изображение для увеличения
Название: -Sherman-poster.jpg
Просмотров: 6
Размер:	18.5 Кб
ID:	5071846Нажмите на изображение для увеличения
Название: chrysler-life-10-11-1943-005-M5.jpg
Просмотров: 5
Размер:	295.1 Кб
ID:	5071921

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1942-jeep-racing-tank-bendix-corporation.jpg
Просмотров: 5
Размер:	70.0 Кб
ID:	5071920Нажмите на изображение для увеличения
Название: Tanks dont fight in factories.jpg
Просмотров: 4
Размер:	33.3 Кб
ID:	5071847Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6164_original.jpg
Просмотров: 7
Размер:	213.6 Кб
ID:	5071849Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2627_original.jpg
Просмотров: 7
Размер:	335.6 Кб
ID:	5071850Нажмите на изображение для увеличения
Название: chrysler_imagination_and_improvements_1945.jpg
Просмотров: 8
Размер:	123.3 Кб
ID:	5071851
__________________
С уважением, Алексей.
SОФОМОРЬЕ
ГАРАЖИК+СПИСОК
ВТОРАЯ МИРОВАЯ, 1/35
АЛЬБОМЫ
SOPHOMORE на форуме   Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aleks.crosso (01.10.2019), andrchub (12.11.2018), Asgard (11.11.2018), Blackdog (19.11.2018), Jyzeppe (11.11.2018), Sergey_Zinoviev (12.11.2018), ингвар99 (25.11.2018), МИП (18.09.2019)
Старый 12.11.2018, 13:27 ссылка на ветку   #9
SOPHOMORE
Администратор; RC-Акын
 
Аватар для SOPHOMORE
 
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Кисловодскъ - Пятигорск
Сообщений: 20,089
Сказал(а) спасибо: 28,883
Поблагодарили 58,095 раз(а) в 14,872 сообщениях
Panzer

«Чи-Ха» Тип 97, Кит фирмы TAMIYA
(«Ся Синся 2597 Чи-Ха», «2597» (яп. 九七式中戦車) — японский средний танк времён Второй мировой войны. Средним считался по японской классификации, по массе относился к лёгким танкам. Название танка происходит от слов «средний» (яп. 中 ) и «третий» (яп. ハ).
Разработан компанией «Мицубиси» в 1935—1937 годах, серийно производился с 1938 по 1943 год. Второй по массовости (после «Ха-Го») японский танк Второй мировой войны, «Чи-Ха» составлял основу японских бронетанковых сил и активно использовался на всех театрах военных действий, где воевали японские войска.
Это самый знаменитый японский танк Второй Мировой Войны и самый массовый из запущенных в производство. «Чи-Ха» стал лучшим японским танком во второй мировой. Он был разработан группой инженеров Томио Хары. Хара был и автором прогрессивной подвески, которая включала три поддерживающих ролика и шесть сдвоенных спицованных опорных катков на борт, сблокированных по два в три балансирные тележки. Каждая такая тележка поддерживалась рессорой "по схеме Хара" - горизонтальной винтовой пружиной. Позднее эта подвеска использовалась на всех разработках японской БТТ 2 МВ.
На базе Чи-Ха строился командирский вариант «Cи-Ки» (コマンドタンクシキ), предназначавшийся для командиров полков и батальонов. Отличался отсутствием в занятой радиооборудованием башне 57-мм орудия, ставилась на месте лобового пулемёта 37-мм пушка и на крыше устанавливалась подковообразная поручневая антенна. На некоторых машинах на башне крепился деревянный макет орудия. По некоторым данным, было выпущено от 20 до 40 таких машин, некоторые применялись в боях на Малайе, вероятно в составе 3-й танковой бригады.(фото 13-15)
Одним из недостатков «Чи-Ха» стала короткоствольная 57-мм пушка, позаимствованная у предшественников и обладавшая плохой баллистикой и очень невысокими противотанковыми качествами. Заменив ее длинноствольной 47-мм противотанковой пушкой и переработав башню, японцы получили модификацию «СинХоТо Чи-Ха», «2597» (яп. 九七式中戦車 Кю: нана сики тю: сэнся). Он частично сменил базовый танк в производстве; кроме того, значительная часть «Шинхото Чи-Ха» была получена переделкой из обычных «Чи-Ха». Название танка переводится как «Чи-Ха (средний третий) с новой артиллерийской башней». Модель его готова под покраску, скоро будем посмотреть...

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Chi-Ha-1-495x400.jpg
Просмотров: 7
Размер:	101.7 Кб
ID:	5073451Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20-3596460-7486192.jpeg
Просмотров: 8
Размер:	136.7 Кб
ID:	5073456Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0890220_zps6a75657b.jpg
Просмотров: 9
Размер:	52.6 Кб
ID:	5073453

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05bac5c383a6aa053a72959f555b00f8.jpg
Просмотров: 7
Размер:	62.6 Кб
ID:	5073452Нажмите на изображение для увеличения
Название: Chi-Ha-2.jpg
Просмотров: 6
Размер:	320.9 Кб
ID:	5073454Нажмите на изображение для увеличения
Название: chi_ki.jpg
Просмотров: 6
Размер:	93.5 Кб
ID:	5073461

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 97estipus_elhagyott.jpg
Просмотров: 5
Размер:	68.4 Кб
ID:	5073457Нажмите на изображение для увеличения
Название: 91b8481b28d591919e187207e8d131a8914d0c28_6_789560990_229_large.jpg
Просмотров: 6
Размер:	42.4 Кб
ID:	5073458Нажмите на изображение для увеличения
Название: 97estipus_alakulat.jpg
Просмотров: 4
Размер:	82.1 Кб
ID:	5073459

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3733070581_ddde3df488_b.jpg
Просмотров: 7
Размер:	801.5 Кб
ID:	5073455Нажмите на изображение для увеличения
Название: chi_ha.jpg
Просмотров: 6
Размер:	73.5 Кб
ID:	5073460

Боевая масса, т 15,8. Компоновочная схема моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди. Экипаж, чел. 4
Годы производства 1938—1943. Годы эксплуатации 1938—1945. Количество выпущенных, шт. 2123
Длина корпуса, мм 5 500. Ширина корпуса, мм 2 330. Высота, мм 2 380
Клиренс, мм 420. Бронирование макс. 27 мм. Тип брони стальная катаная поверхностно закаленная
Вооружение: Калибр и марка пушки 57-мм Тип 97. Длина ствола, калибров 18,4. Боекомплект пушки 120
Углы ВН, град. −9…+21. Прицелы телескопический. Пулемёты 2 × 7,7-мм Тип 97
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения. Мощность двигателя, л. с. 170. Скорость по шоссе, км/ч 38/


Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2sywmf7wvuuy.jpg
Просмотров: 7
Размер:	319.0 Кб
ID:	5073425Нажмите на изображение для увеличения
Название: pFDl-hamfahw0312445.jpg
Просмотров: 9
Размер:	24.2 Кб
ID:	5073430Нажмите на изображение для увеличения
Название: !jap typ 97 kommandopanzer shi-ki bug.jpg
Просмотров: 6
Размер:	41.7 Кб
ID:	5073443

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2896 — копия (2).JPG
Просмотров: 11
Размер:	207.0 Кб
ID:	5073419Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2898 — копия.JPG
Просмотров: 9
Размер:	334.2 Кб
ID:	5073421Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2897 — копия.JPG
Просмотров: 10
Размер:	360.5 Кб
ID:	5073420

Нажмите на изображение для увеличения
Название: яDSCN0081 — копия.JPG
Просмотров: 10
Размер:	193.8 Кб
ID:	5073422Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0083 — копия.JPG
Просмотров: 10
Размер:	140.1 Кб
ID:	5073423Нажмите на изображение для увеличения
Название: яDSCN0094 — копия.JPG
Просмотров: 9
Размер:	126.9 Кб
ID:	5073424

Видео нашлось только "сборное", но «Чи-Ха» в нем много. А остальное скоро тоже посмотрим.

__________________
С уважением, Алексей.
SОФОМОРЬЕ
ГАРАЖИК+СПИСОК
ВТОРАЯ МИРОВАЯ, 1/35
АЛЬБОМЫ
SOPHOMORE на форуме   Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aleks.crosso (01.10.2019), andrchub (12.11.2018), Asgard (12.11.2018), Blackdog (19.11.2018), fireman (19.11.2018), Jyzeppe (12.11.2018), Odessit (12.11.2018), Sergey_Zinoviev (12.11.2018), ингвар99 (25.11.2018), МИП (18.09.2019)
Старый 19.11.2018, 11:29 ссылка на ветку   #10
SOPHOMORE
Администратор; RC-Акын
 
Аватар для SOPHOMORE
 
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Кисловодскъ - Пятигорск
Сообщений: 20,089
Сказал(а) спасибо: 28,883
Поблагодарили 58,095 раз(а) в 14,872 сообщениях
По умолчанию

Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz.223 Ausf. С , Древний кит Tamiya 1/35.
В 1934 году в Германии начались работы над новым легким бронеавтомобилем с более высокими тактико-техническими характеристиками. Первым шагом в этом направлении стало создание стандартного шасси для тяжелой армейской автомашины.
Это шасси должно было иметь колесную формулу 4×4, управление, действующее на все четыре колеса, небольшую массу, малое удельное давление на грунт, высокую прочность, простую конструкцию, удобный доступ к узлам и вытекающую из этого легкость в ремонте. Военные остановили свой выбор на прототипе, созданном на заводе Horch в Цвиккау, принадлежавшем концерну Auto-Union AG. Было подготовлено два варианта шасси. Первый вариант, получивший официальное название Einheitsfahrgestell I für schwerer Personenkraftwagen, имел двигатель в корме и был спроектирован специально под установку бронированного кузова. Он и стал платформой для линейки бронеавтомобилей Sd. Kfz. 221/222/223.
Бронеавтомобили Sd. Kfz. 223, оснащенные радиостанцией среднего радиуса действия, позволявшей разведывательному дивизиону поддерживать связь в полевых условиях. Первое время радиооборудование Sd.Kfz. 223 состояло из радиостанций FuG 10 SE 30 с радиусом действия 40 км (ключ) и 10 км (микрофон) или FuG 19, а на машинах более поздних выпусков устанавливали радиостанции FuG 12 и FuG Spr «f». Машины первых трех серии оснащались поручневой антенной, которая размещалась вокруг корпуса, а броневики позднего выпуска — штыревой (телескопической) антенной, которая крепилась к корпусу машины за башней. В качестве дополнительных средств связи бронеавтомобиль укомплектовывался 27-мм ракетницей LP или «Вальтер» с запасом ракет и комплектом сигнальных флажков.
Бронекорпус машины состоял из двух частей (передней и задней), сваренных между собой. К раме шасси корпус крепился с помощью болтовых соединений.
Рабочее место водителя находилось слева в отделении управления, сиденье справа мог занимать командир машины. Обзор им обеспечивали прямоугольные окна в лобовом листе и бортах бронеавтомобиля. В боевых условиях они закрывались бронещитками, смотровые щели которых оборудовались оптическими приборами с пуленепробиваемыми стеклопакетами.
Силовое отделение занимало заднюю часть корпуса. Броневики первых выпусков имели небронированный воздухозаборник системы охлаждения двигателя. В дальнейшем воздухозаборник был защищен бронелистом, позволявшим регулировать поступление воздуха в систему охлаждения. (фото 7-9)
Бронеавтомобили Sd. Kfz. 223 оснащались восьмицилиндровым V-образным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения с центральным распредвалом и верхним расположением клапанов «Хорх» V8-108 мощностью 56,7 кВт (75 л. с.) и рабочим объемом 3517 см3, который оборудовался карбюратором «Solex» 32 JFP (с 1941 года 30 JFP). Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное «Фихтель & Сакс» PF 20 KZM (на Sd. Kfz. 261 — PF 32) с гидравлическим приводом. Механическая планетарная коробка передач «Einheits» производства фирмы «Ауто-Юнион/Хорх» обеспечивала движение вперед на пяти передачах и назад на одной. Бронеавтомобиль имел привод на все четыре колеса и оснащался двумя дифференциалами, при езде по шоссе на скорости свыше 25 км/ч привод на задние колеса можно было отключить.
Шасси крепилось к раме при помощи двух балансиров и двух спиральных амортизаторов. Все колеса имели независимую подвеску и были управляемыми. Колеса «обувались» в шины низкого давления «Континентал» размером 210-18. Ступицы колес штамповались из стальных листов и закрывались дополнительными бронещитками толщиной 4 мм.
В мае 1941 года разработчики бронемашины усилили лобовую броню, доведя ее толщину до 30 мм.
Вооружение - один пулемет 7.92 cm MG 34 или MG 42.
Дополнительное оборудование бронеавтомобиля Sd. Kfz. 223 состояло из шанцевого инструмента, закрепленного на бортах корпуса, и стандартного комплекта запасных частей, хранившихся в инструментальных ящиках на бортах машины. Внутри боевого отделения находился огнетушитель и аптечка первой помощи Бронемашины. которые эксплуатировались в Северной Африке в частях Африканского корпуса Эрвина Роммеля, укомплектовывались дополнительными канистрами с топливом и питьевой водой.
Всего в период с 1936 года по 1944 год германской промышленностью было выпущено 640 бронемашин Sd. Kfz. 223.
В условиях российского бездорожья очень скоро выяснилось. что легкие броневики, несмотря на наличие двух ведущих мостов, имеют ограниченную тактическую подвижность. К концу 1941 года на Восточном фронте была потеряна 341 машина. Значительно более эффективным оказалось их применение в Северной Африке в составе разведывательного батальона 5-й легкой дивизии Африканского корпуса.
Модель такую и изображает.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9301600822_70cf486580_b.jpg
Просмотров: 5
Размер:	204.7 Кб
ID:	5082002Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2 Sd.Kfz. 223 (Fu) vehicles lined up on a road.jpg
Просмотров: 5
Размер:	569.2 Кб
ID:	5082016Нажмите на изображение для увеличения
Название: SdKfz_223_leichter_panzerspahwagen_funk.jpg
Просмотров: 3
Размер:	71.8 Кб
ID:	5082011
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 223A-D-686-9--02.jpg
Просмотров: 4
Размер:	166.4 Кб
ID:	5082007Нажмите на изображение для увеличения
Название: sd223g.jpg
Просмотров: 3
Размер:	32.2 Кб
ID:	5082003Нажмите на изображение для увеличения
Название: img_17.jpg
Просмотров: 2
Размер:	59.4 Кб
ID:	5082014
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Captured_SdKfz_223_in_NAfrica_1942.jpg
Просмотров: 2
Размер:	44.8 Кб
ID:	5082004Нажмите на изображение для увеличения
Название: 533d763c556c.jpg
Просмотров: 3
Размер:	83.1 Кб
ID:	5082005Нажмите на изображение для увеличения
Название: Sd_Kfz_223_3.jpg
Просмотров: 6
Размер:	31.4 Кб
ID:	5082008
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000003641982_A01.jpg
Просмотров: 6
Размер:	105.3 Кб
ID:	5082006Нажмите на изображение для увеличения
Название: 223A-D-686-9--02.jpg
Просмотров: 4
Размер:	166.4 Кб
ID:	5082007Нажмите на изображение для увеличения
Название: SdKfz_223_15.jpg
Просмотров: 2
Размер:	195.7 Кб
ID:	5082009
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Sdkfz 223.jpg
Просмотров: 6
Размер:	48.1 Кб
ID:	5082012Нажмите на изображение для увеличения
Название: sdkfz_223_crew.jpg
Просмотров: 4
Размер:	47.5 Кб
ID:	5082013Нажмите на изображение для увеличения
Название: Sdkfz223.jpg
Просмотров: 4
Размер:	51.1 Кб
ID:	5082019
Нажмите на изображение для увеличения
Название: !holla_user_1207266016.JPG
Просмотров: 7
Размер:	325.5 Кб
ID:	5082023Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1holla_user_1739567443.JPG
Просмотров: 6
Размер:	424.0 Кб
ID:	5082024Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1holla_user_722140903.JPG
Просмотров: 6
Размер:	287.4 Кб
ID:	5082030
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2942 — копия.JPG
Просмотров: 5
Размер:	288.9 Кб
ID:	5081996Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1holla_user_2128068788.JPG
Просмотров: 5
Размер:	457.9 Кб
ID:	5082041Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2944 — копия.JPG
Просмотров: 4
Размер:	237.1 Кб
ID:	5081997

видео, увы, только реконструкторское:

__________________
С уважением, Алексей.
SОФОМОРЬЕ
ГАРАЖИК+СПИСОК
ВТОРАЯ МИРОВАЯ, 1/35
АЛЬБОМЫ
SOPHOMORE на форуме   Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aleks.crosso (19.11.2018), andrchub (19.11.2018), Asgard (19.11.2018), Blackdog (19.11.2018), boonie (24.11.2018), fireman (19.11.2018), inoc (25.11.2018), Jyzeppe (19.11.2018), Sergey_Zinoviev (19.11.2018), ингвар99 (25.11.2018), МИП (18.09.2019)
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Коллекция Alecsey. "Перезагрузка") Alecsey 🔍 Частные коллекции - Private collections 857 09.11.2019 12:49
Гайд-Парк АЛ часть 21 (перезагрузка) Mystery АРХИВ Автолегенды СССР 1999 26.08.2012 13:45




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18