выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > История транспорта. Выставки. Автомотоспорт. > Изготовители (марки) СССР, СНГ > МАЗ, МЗКТ
Перезагрузить страницу Семейство МАЗ-500
Наши Мотоциклы

Ответ
 
Опции темы
Старый 17.09.2018, 00:53 ссылка на ветку   #3981
trubovoz
 
Регистрация: 06.06.2015
Сообщений: 1,245
Сказал(а) спасибо: 3,631
Поблагодарили 3,401 раз(а) в 962 сообщениях
По умолчанию

По агрегатам главное отличие МАЗ-500А от МАЗ-500, это двухдисковое сцепление вместо однодискового и коробка передач ЯМЗ-236П вместо ЯМЗ-236. Передаточные числа коробки изменены. Всё это уже присутствует в инструкции по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236/238, выпущенной "Воениздатом" в 1970 году.

Ещё одно крупное отличие, это база автомобиля: у МАЗ-500 она на 100 мм короче, чем у МАЗ-500А. Практически рамы МАЗ-500А и МАЗ-5335 отличаются только расстоянием между кронштейнами передних рессор. А вот различия с "чистой" "пятисоткой" более значительные: тут и длина базы, и задние точки крепления силового агрегата и кабины. Поэтому я, лично, сомневаюсь что в Минске осуществлялся одновременный параллельный выпуск МАЗ-500 и МАЗ-500А.
trubovoz вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
andjey (17.09.2018), Krazevich (17.09.2018), rogerJr (17.09.2018), Владимир Головков (20.09.2018), тмн (17.09.2018)
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 17.09.2018, 06:38 ссылка на ветку   #3982
тмн
 
Аватар для тмн
 
Регистрация: 08.01.2015
Сообщений: 4,995
Сказал(а) спасибо: 10,169
Поблагодарили 6,723 раз(а) в 2,758 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от trubovoz Посмотреть сообщение
По агрегатам главное отличие МАЗ-500А от МАЗ-500, это двухдисковое сцепление вместо однодискового и коробка передач ЯМЗ-236П вместо ЯМЗ-236. Передаточные числа коробки изменены. Всё это уже присутствует в инструкции по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236/238, выпущенной "Воениздатом" в 1970 году.

Ещё одно крупное отличие, это база автомобиля: у МАЗ-500 она на 100 мм короче, чем у МАЗ-500А. Практически рамы МАЗ-500А и МАЗ-5335 отличаются только расстоянием между кронштейнами передних рессор. А вот различия с "чистой" "пятисоткой" более значительные: тут и длина базы, и задние точки крепления силового агрегата и кабины. Поэтому я, лично, сомневаюсь что в Минске осуществлялся одновременный параллельный выпуск МАЗ-500 и МАЗ-500А.
Переходныя были моделиь. Они с 69 по начало 71 года шли если не ошибаюсь
тмн вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
andjey (18.09.2018)
Старый 18.09.2018, 12:28 ссылка на ветку   #3983
EBA
 
Аватар для EBA
 
Регистрация: 31.01.2015
Адрес: 1-я из 15 в СССР.
Сообщений: 1,983
Сказал(а) спасибо: 1,084
Поблагодарили 10,342 раз(а) в 1,810 сообщениях
По умолчанию

Грузия. 09.18г.
Миниатюры
EBA вне форума   Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Flav (18.09.2018), Krazevich (18.09.2018), moskvichok (18.09.2018), Rfnet (29.09.2018), sptv (18.09.2018), Stasis (02.10.2018), Varyag (04.10.2018), АлександрSV (18.09.2018), Владимир Головков (20.09.2018), Рыжий2 (18.09.2018)
Старый 18.09.2018, 15:34 ссылка на ветку   #3984
Сергей Матвеев
 
Регистрация: 13.03.2016
Адрес: г.Гродно Беларусь
Сообщений: 860
Сказал(а) спасибо: 2,101
Поблагодарили 9,412 раз(а) в 850 сообщениях
По умолчанию

Дорожный укладчик плит ДУП-2 на шасси МАЗ-500, производился на Йошкар-Олинском заводе лесного машиностроения. Фото из книги "Временные лесовозные дороги", tassphoto.com, visualrian.ru.
Миниатюры
Сергей Матвеев вне форума   Ответить с цитированием
20 пользователя(ей) сказали cпасибо:
-demon- (18.09.2018), alex78rus (18.09.2018), algimantas (28.09.2018), andjey (20.09.2018), Cyberman77 (18.09.2018), eu500 (20.09.2018), Krazevich (18.09.2018), moskvichok (18.09.2018), Rfnet (29.09.2018), sptv (18.09.2018), Stasis (02.10.2018), trubovoz (18.09.2018), USSR (19.09.2018), Varyag (04.10.2018), АлександрSV (30.09.2018), Андрей Саакян (16.04.2021), Владимир Головков (20.09.2018), Рыжий2 (20.09.2018), Серхио (18.09.2018), тмн (19.09.2018)
Старый 18.09.2018, 16:35 ссылка на ветку   #3985
alex78rus
 
Аватар для alex78rus
 
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 2,920
Сказал(а) спасибо: 10,511
Поблагодарили 11,681 раз(а) в 2,566 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dizel153624 Посмотреть сообщение
504-й, Ленинград, 1968 год. ( www.kupsilla.ru )
Цитата:
Сообщение от тмн Посмотреть сообщение
А панелевоз то какой....

Могу конечно ошибаться, но данный панелевоз предназначен для перевозки железобетонных элементов каркаса сборных школ и детских садов, которые изготавливал ДСК-5 в Колпино.
Наверху расположены "коробки" которые разворачивались поперек прицепа (сзади они как раз развернуты) и получались своего рода "крюки" и на них навешивались железобетонные рамы которые представляли собой перевернутую букву "Ш" (т.е. готовое ж/б изделие представляющее собой три колонны связанные сверху ригелем) длина такой конструкции составляла 12метров, высота равна этажу т.е. гдето около 3 метров.

Именно таких полуприцепов в начале 80х я не встречал, т.к. к тому времени пошло их дальнейшее развитие по принципу кассетного панелевоза в который загружалось сразу несколько таких "рам".

А еще далее во второй половине 80х от зданий такой конструкции отказались и пошли уже сборные школы и детские сады с классическим каркасом т.е. отдельно колонны, отдельно ригели, но это как говорится "уже другая история".
__________________
Моя коллекция грузовики и стройтехника http://rcforum.ru/showthread.php?t=36300
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/alex833rus
alex78rus вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Krazevich (20.09.2018), тмн (19.09.2018)
Старый 19.09.2018, 10:02 ссылка на ветку   #3986
тмн
 
Аватар для тмн
 
Регистрация: 08.01.2015
Сообщений: 4,995
Сказал(а) спасибо: 10,169
Поблагодарили 6,723 раз(а) в 2,758 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alex78rus Посмотреть сообщение
Могу конечно ошибаться, но данный панелевоз предназначен для перевозки железобетонных элементов каркаса сборных школ и детских садов, которые изготавливал ДСК-5 в Колпино.
Наверху расположены "коробки" которые разворачивались поперек прицепа (сзади они как раз развернуты) и получались своего рода "крюки" и на них навешивались железобетонные рамы которые представляли собой перевернутую букву "Ш" (т.е. готовое ж/б изделие представляющее собой три колонны связанные сверху ригелем) длина такой конструкции составляла 12метров, высота равна этажу т.е. гдето около 3 метров.

Именно таких полуприцепов в начале 80х я не встречал, т.к. к тому времени пошло их дальнейшее развитие по принципу кассетного панелевоза в который загружалось сразу несколько таких "рам".

А еще далее во второй половине 80х от зданий такой конструкции отказались и пошли уже сборные школы и детские сады с классическим каркасом т.е. отдельно колонны, отдельно ригели, но это как говорится "уже другая история".
Я понял. У нас в Мосстройтрансе таких не было. Были обычные У-148А ( в девичестве НАМИ-790)
тмн вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex78rus (19.09.2018), Krazevich (20.09.2018)
Старый 19.09.2018, 20:55 ссылка на ветку   #3987
Стас-джан
старожил форума
 
Аватар для Стас-джан
 
Регистрация: 28.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 948
Сказал(а) спасибо: 3,805
Поблагодарили 7,678 раз(а) в 868 сообщениях
По умолчанию

В архиве ИТАР-ТАСС обнаружил вот такое фото: автобетононасос на шасси МАЗ-500АШ.
В пояснении к фото указано, что датировано оно 1976 годом, изображен на нём автобетононасос, который готовится к серийному производству на Минском опытно-механическом заводе.
П.С. Если кто-то располагает любой информацией по этой машине (фото и т.д.) и поделится ей - буду очень признателен.
Миниатюры
__________________
С уважением,Станислав
Стас-джан вне форума   Ответить с цитированием
13 пользователя(ей) сказали cпасибо:
andjey (20.09.2018), eu500 (20.09.2018), Krazevich (20.09.2018), moskvichok (19.09.2018), Rfnet (29.09.2018), sptv (20.09.2018), Stasis (02.10.2018), Varyag (04.10.2018), АлександрSV (20.09.2018), Владимир Головков (20.09.2018), Рыжий2 (20.09.2018), Серхио (20.09.2018), тмн (20.09.2018)
Старый 20.09.2018, 16:42 ссылка на ветку   #3988
Cyberman77
RC-Специалист
 
Аватар для Cyberman77
 
Регистрация: 08.04.2016
Адрес: Северная Столица
Сообщений: 6,897
Сказал(а) спасибо: 31,030
Поблагодарили 36,649 раз(а) в 6,378 сообщениях
По умолчанию

Асфальтобетонный завод в окрестностях г. Кяркна, Эстонская ССР (Ajapaik.ee)....
Миниатюры
Cyberman77 вне форума   Ответить с цитированием
14 пользователя(ей) сказали cпасибо:
andjey (23.09.2018), Krazevich (20.09.2018), MIHAN (22.09.2018), moskvichok (20.09.2018), Rfnet (29.09.2018), sptv (20.09.2018), Stasis (02.10.2018), trubovoz (20.09.2018), Varyag (04.10.2018), АлександрSV (20.09.2018), Владимир Головков (21.09.2018), Рыжий2 (20.09.2018), Сергей Матвеев (20.09.2018), Серхио (20.09.2018)
Старый 20.09.2018, 17:16 ссылка на ветку   #3989
dizel153624
Модератор
 
Аватар для dizel153624
 
Регистрация: 08.12.2009
Адрес: СССР Свердловск
Сообщений: 61,683
Сказал(а) спасибо: 9,313
Поблагодарили 350,956 раз(а) в 55,060 сообщениях
По умолчанию

504-й, Москва, 1967 год. (pastvu)
Миниатюры
dizel153624 на форуме   Ответить с цитированием
16 пользователя(ей) сказали cпасибо:
andjey (23.09.2018), Dron80 (12.06.2023), eu500 (25.09.2018), Krazevich (20.09.2018), moskvichok (20.09.2018), Oshkosh (03.03.2019), sptv (20.09.2018), trubovoz (20.09.2018), Varyag (04.10.2018), АлександрSV (20.09.2018), Владимир Головков (21.09.2018), Павел Лифинцев (24.10.2019), Рыжий2 (20.09.2018), Сергей Матвеев (20.09.2018), Серхио (20.09.2018), тмн (20.09.2018)
Старый 24.09.2018, 12:29 ссылка на ветку   #3990
dizel153624
Модератор
 
Аватар для dizel153624
 
Регистрация: 08.12.2009
Адрес: СССР Свердловск
Сообщений: 61,683
Сказал(а) спасибо: 9,313
Поблагодарили 350,956 раз(а) в 55,060 сообщениях
По умолчанию

500-й с прицепом (с рекл.)
Миниатюры
dizel153624 на форуме   Ответить с цитированием
13 пользователя(ей) сказали cпасибо:
andjey (24.09.2018), Dron80 (12.06.2023), eu500 (25.09.2018), Krazevich (24.09.2018), moskvichok (24.09.2018), Rfnet (29.09.2018), sptv (24.09.2018), Varyag (04.10.2018), АлександрSV (27.09.2018), Владимир Головков (24.09.2018), Рыжий2 (28.09.2018), Сергей Матвеев (24.09.2018), Серхио (24.09.2018)
Ответ


Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 2 , гостей: 2)
Андрей Саакян , Ремонтник

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Семейство ЗИС-110 fireman ЗИС-ЗИЛ - легковые 940 12.04.2024 23:32
семейство ЗИЛ-114, 117... fireman ЗИС-ЗИЛ - легковые 289 08.04.2024 12:10
Семейство МАЗ diesel71 АКС Моделс Тула 74 20.12.2013 20:33
Семейство Газ 51 diesel71 АКС Моделс Тула 74 11.02.2013 17:55
Спецтранспорт семейство МАЗ-537 K0BRA-V Сравнение моделей, аналитика 1 29.09.2012 13:06




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18