|
|
|
Опции темы |
28.01.2019, 01:48 | ссылка на ветку #531 |
Регистрация: 18.04.2012
Сообщений: 5,291
Сказал(а) спасибо: 55,775
Поблагодарили 21,137 раз(а) в 4,225 сообщениях
|
ГАЗ-АА "Хлеб" банды Чорная кошка (ДеА АНС)
В довоенный период многие кузовные мастерские, особенно в крупных городах, по заказу местных властей освоили выпуск кузовов-фургонов для перевозки хлеба на лотках по технической документации Комбината реконструкции транспорта, а то и просто по образу и подобию первых опытных «хлебовозок».
У разных производителей конструкция и внешний вид фургонов отличались друг от друга, но суть оставалась неизменной. Такой фургон должен был быть приспособлен для перевозки хлеба в стандартных лотках двух типоразмеров (620x740 мм и 450x740 мм). Размеры лотков и эксплуатационные требования к их погрузке и выгрузке обусловили единые конструкционные особенности специализированных кузовов, так как стоящий на земле человек мог поднять лоток с хлебом только до определенной высоты. Кратность отсеков кузова зависела от применяемого шасси (для ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ — три отсека, для ЗИС-5, ГАЗ-51 и т.д. — четыре). Интересна история одного из московских хлебовозов-долгожителей на базе ГАЗ-АА 1938 года выпуска. В 60-х годах этот экземпляр был водружен на пьедестал возле московской автобазы «Мосхлебтранса» №23, но в 1979 году эту машину сняли с памятного места и немного подновили для участия в съемках фильма «Место встречи изменить нельзя». Источник П.С. После приобретения ГАЗ-АА от производителя НАП, весь парк ГАЗ-АА/ААА/60/55 и т.д. обзавелся своими "фирменными гаражами". А для Хлебовозки свой дизайн. |
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
aleks.crosso (28.01.2019),
FJ_Cruiser (07.02.2019),
Ivecovod-Yuriy (28.01.2019),
james_marechal (28.01.2019),
liaz-tlt (04.02.2019),
Odessit (28.01.2019),
|
Сегодня |
Это может быть интересно
|
28.01.2019, 03:01 | ссылка на ветку #532 |
Регистрация: 18.03.2015
Адрес: Донецк
Сообщений: 1,990
Сказал(а) спасибо: 26,807
Поблагодарили 22,381 раз(а) в 2,034 сообщениях
|
__________________
"Мал золотник,да дорог".Коллекция для души. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Викторец (28.01.2019)
|
30.01.2019, 10:55 | ссылка на ветку #533 |
Регистрация: 18.04.2012
Сообщений: 5,291
Сказал(а) спасибо: 55,775
Поблагодарили 21,137 раз(а) в 4,225 сообщениях
|
ГАЗ М1 Такси (НАП)
Версия такси на базе ГАЗ М1, выпущенная на заводе в 1936 году. Внешне отличалась опознавательным фонарем "Такси", сзади устанавливалась откидная багажная решетка, из-за чего запасное колесо было перенесено на левое переднее крыло. Серийно машина не выпускалась, а роль такси в крупных городах выполняли обычные "Эмки", оборудованные таксометром.
Серийная версия ГАЗ-М-1 такси (1937-1941) - отличалась наличием таксометра и элементами окраски кузова. В 1936-46 гг. ГАЗ-М1 был основным советским таксомотором. К примеру, в таксопарки Ленинграда первые 20 машин этой марки поступили уже в первом квартале 1936 г. На сентябрь 1939 г. в Минске насчитывалось 20 такси ГАЗ-М1, в Ленинграде - 465, в Москве - 2740. Последние таксомоторы ГАЗ-М1 были выведены из эксплуатации в 1946-47 гг. Источник |
9 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
aleks.crosso (30.01.2019),
FJ_Cruiser (07.02.2019),
Ivecovod-Yuriy (30.01.2019),
liaz-tlt (04.02.2019),
Odessit (30.01.2019),
|
30.01.2019, 11:05 | ссылка на ветку #534 |
Регистрация: 18.04.2012
Сообщений: 5,291
Сказал(а) спасибо: 55,775
Поблагодарили 21,137 раз(а) в 4,225 сообщениях
|
ГАЗ-М20 Победа такси (ДеА АНС)
Седан среднего класса, разработанный на ГАЗе в период Великой Отечественной войны, и в 1946 году пришедший на смену ГАЗ-М1. Принципиально новый легковой автомобиль послевоенного поколения автомобильная промышленность СССР выпустила значительно раньше, чем это удалось большинству американских и европейских автомобилестроительных компаний. В прочем, в основе шасси «Победы» - нелицензионное использование платформы автомобиля «Опель-Капитан» 1940 года.
«Победа» поступала в таксомоторные парки с 1947 года. Она получила более экономичный по сравнению с ГАЗ-М1 двигатель, развивавший ту же мощность при уменьшенном более чем на литр рабочем объеме, несущий кузов с отоплением салона и отдельным багажником, а также независимую подвеску передних колес. С 1948 года эта модель становилась основным автомобилем-такси во всех городах СССР. Таксомоторная модификация отличалась от базовой модели счетчиком ТА-49 Челябинского завода, вмонтированным в середину приборной панели. На «Победа» впервые появились сигнал «свободен-занят» в виде знаменитого зеленого огонька и специальная окраска с опознавательными знаками в виде полосы шашек. Зеленый фонарик от «Победы» оставался неизменным на всех советских такси до второй половины 80-х годов, пока не появились пластмассовые фонарики. До середины 50-х годов «Победы»-такси окрашивали в два цвета - темно-серый снизу и светло-серый сверху, так как серая краска была дешевой в производстве. После ХХ съезда КПСС (1956 год) и начала политических реформ в стране серую окраску автомобилей признали неэстетичной, и в парках появились «Победы» различных цветов. В 1958-1959 годах был изменен стандартный дизайн шашек - сплошную полосу вдоль борта сменили две коротких шашечных полосы на передних дверях с буквой «Т» в круге между ними. В январе 1958 года в Москве работало 3200 такси «Победа». В южных регионах СССР и в республиках Прибалтики в такси применяли «Победы» с открытым кузовом кабриолет - брезентовой крышей. Источник |
11 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
aleks.crosso (30.01.2019),
andrchub (30.01.2019),
FJ_Cruiser (07.02.2019),
Ivecovod-Yuriy (30.01.2019),
james_marechal (30.01.2019),
liaz-tlt (04.02.2019),
Odessit (30.01.2019),
|
30.01.2019, 14:06 | ссылка на ветку #535 |
Регистрация: 18.04.2012
Сообщений: 5,291
Сказал(а) спасибо: 55,775
Поблагодарили 21,137 раз(а) в 4,225 сообщениях
|
ГАЗ-21Т Волга (ДеА АНС)
В апреле 1962 года ГАЗ провел модернизацию внешнего вида (рестайлинг) базовой модели «Волги» и, соответственно, ее модификации, предназначенной для такси. Машины-такси, выпущенные до середины 1963 года, как и прежние, отличались от базовой «Волги» только приборной панелью «под счетчик», отсутствием приемника и штатной антенны. Правда, на них уже устанавливали новую модель счетчика Т-9Д уменьшенных размеров, производившуюся в Эстонии.
В связи с многочисленными жалобами пассажиров на невозможность перевозки в багажнике обычного такси крупных бытовых предметов, руководство автотранспортных предприятий и региональных управлений таксомоторными перевозками обратилось на ГАЗ с просьбой изменить компоновку салона автомобилей-такси - предоставить пассажирам возможность перевозить багаж рядом с водителем на месте переднего пассажирского сиденья, как это было сделано на многих иностранных таксомоторах. В результате, в 1963 году вместо штатного цельного переднего дивана на «Волгу»-такси начали устанавливать раздельное сиденье - кресло водителя и складное правое сиденье (страпонтен) для переднего пассажира, которое легко сворачивалось, освобождая грузовую площадку. Окончательный вариант такси получил индекс ГАЗ-21Т (или с 1965 года часть машин ГАЗ-21ТС). В период 1966-1970 годов «Волга» ГАЗ-21 была основной моделью легкового автомобиля-такси в большинстве городов РСФСР и союзных республик (в некоторых республиках и областях в такси служили также «Москвичи»). Единого стандарта окраски такси в этот период не существовало - в парках работали «Волги» различных, в основном светлых цветов. Но опознавательные знаки в виде двух полос шашек с буквой «Т» на дверях, шашек на капоте и багажнике применялись уже повсеместно. В годы, когда в такси работали "Волги" ГАЗ-21, активно внедрялись системы оперативной радиотелефонной связи межу автомобилем, работающим на линии, и диспетчерами. В московских и ленинградских парках появились радиофицированные машины. В ремонтных зонах парков 21-е "Волги" оснащали системой мобильной радиотелефонной связи с диспетчерской. У них на переднем правом крыле устанавливалась оригинальная длинная антенна, а под счетчиком на тоннеле пола находилась радиостанция. В 60-е годы в связи с резким увеличением количества таксопарков и линейных такси был освоен массовый капитальный ремонт выработавших ресурс таксомоторов с полной разборкой автомобиля и частичным изготовлением ряда кузовных элементов на специальных ремонтных заводах по их собственной технической документации. Так, в Москве этим занимался завод ВАРЗ (Второй авторемонтный завод), находившийся в Замоскворечье. Он снабжал отреставрированными таксомоторами ряд регионов Европейской части СССР. На ВАРЗе машины получали новые серийные идентификационные номера и заводские таблички, система которых отличалась от принятой на ГАЗе. ВАРЗ начал применять на прошедших ремонт такси двухцветную окраску, а к концу 60-х создал свой стандарт цветоделения со светлым кузовом и красно-оранжевой крышей. Поэтому машины, прошедшие ремонт, водители и пассажиры звали «красными шапочками». В 1968 году по постановлению Моссовета красные крыши стали внедрять и на новых машинах-такси, поступавших с ГАЗа. В Музее представлен автомобиль 1969 года выпуска, подвергшийся капитальному ремонту на ВАРЗе в 1974 году. Такси «Волга» ГАЗ-21 работали в парках до 21 июня 1975 года. Начиная с июля 1970-го, их в нарастающих количествах вытесняли таксомоторы новой модели «Волга» ГАЗ-24-01. Источник Фото |
11 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
aleks.crosso (30.01.2019),
andrchub (30.01.2019),
FJ_Cruiser (07.02.2019),
Ivecovod-Yuriy (30.01.2019),
james_marechal (30.01.2019),
liaz-tlt (04.02.2019),
Odessit (30.01.2019),
|
06.02.2019, 11:13 | ссылка на ветку #536 |
Регистрация: 18.04.2012
Сообщений: 5,291
Сказал(а) спасибо: 55,775
Поблагодарили 21,137 раз(а) в 4,225 сообщениях
|
ГАЗ 24 Волга Такси (24-01) Агат
Старожил Автопарка. Первая Волга Такси. Так ка рабой авто, ему и досталось. Уже установлены новые задние фонари.
Практически одновременно с выпуском базовой модели ГАЗ-24 «Волга», в 1970 году началось производство и ее таксомоторного варианта — ГАЗ-24-01 «Волга». От базовой модели она отличалась прежде всего двигателем: вместо стандартного мотора «24Д» мощностью 96 л.с. устанавливался дефорсированный силовой агрегат «24-01» мощностью 85 л.с, работающий на более дешевом бензине А-76. Таково было пожелание эксплуатационников — им как раз требовался менее динамичный, но более экономичный автомобиль. В заводскую комплектацию горьковского автомобиля-такси также входил таксометр, который монтировался на специальной подставке под приборной панелью, так как изначально в приборной панели устанавливался радиоприемник (на опытных образцах). На предшественниках (ГАЗ-М20 и ГАЗ-М21) таксометр обычно монтировали вместо радиоприемника прямо на приборную панель. Позже от приемника на ГАЗ-24-01 отказались. Считалось, что он удорожает автомобиль, который призван зарабатывать деньги, к тому же рано или поздно радиоприемники нужно ремонтировать, что привело бы к дополнительным расходам. Вместо приемника на панели приборов ГАЗ-24-01 «Волга» красовалась обычная заглушка. Символом советских таксомоторов стал «зеленый огонек». Такой «огонек» на ГАЗ-24-01 устанавливался у ветрового стекла в верхнем правом углу (если смотреть из салона). Загорался он автоматически при выключении таксометра. При посадке пассажира счетчик включался и зеленый огонек гас. Отличительным признаком таксомоторов «Волга» была и легкомоющаяся дерматиновая обивка салона. На первых опытных образцах в салоне ГАЗ-24-01, за спиной шофера, устанавливалась прозрачная перегородка из плексигласа. Она должна была защитить водителя от «охотников за легким заработком». Но эксперимент провалился. Защитная перегородка создавала множество неудобств: мешала пассажирам заднего ряда при входе-выходе из машины; ухудшала вентиляцию салона; ночью бликовала в свете фар встречных автомобилей, а со временем расшатывалась и вибрировала. Первые такси на базе ГАЗ-24 все еще окрашивались в разные цвета, однако уже в 1971 году Горьковский автозавод ввел для всех таксомоторов единую окраску — бледно-салатовый цвет. Но это совсем другая история Источник |
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
aleks.crosso (06.02.2019),
andrchub (11.02.2019),
FJ_Cruiser (07.02.2019),
Ivecovod-Yuriy (06.02.2019),
liaz-tlt (06.02.2019),
Odessit (06.02.2019),
|
06.02.2019, 13:01 | ссылка на ветку #537 |
Регистрация: 18.04.2012
Сообщений: 5,291
Сказал(а) спасибо: 55,775
Поблагодарили 21,137 раз(а) в 4,225 сообщениях
|
ГАЗ 24-01 Волга Такси (ДеА АНС)
Первые такси на базе ГАЗ-24 все еще окрашивались в разные цвета, однако уже в 1971 году Горьковский автозавод ввел для всех таксомоторов единую окраску — бледно-салатовый цвет. Лишь в конце 70-х, в преддверии Московской олимпиады, когда многие детали повседневности пришлось приводить в соответствие с международными стандартами, ГАЗ-24-01 начали окрашивать в лимонно-желтый цвет.
ри этом в таксопарки страны поступали машины, окрашенные и в другие цвета. Наибольшей популярностью пользовались машины черного и белого цвета, без опознавательных знаков. Например, в Москве, при заказе такси по телефону, можно было оговорить такие нюансы, как цвет подаваемой машины и отсутствие на ней шашечек. Эти машины использовались при поездках в ЗАГС, выписке из роддома и в других торжественных случаях, когда «таксишная» окраска машины была неуместна. В конце 70-х, наряду с шашечками на борту, на крыше ГАЗ-24-01 «Волга» появился оранжевый подсвечивающийся в ночное время плафон (ФП147). Считалось, что он заменит «зеленные огоньки» и лучше выделит автомобиль в потоке. Но этого не произошло, оранжевые «гребешки с шашечками», установленные на крыше, часто раскалывались (ветками деревьев или при ДТП) и приходили в негодность, а заменить их было нечем. В советское время «зеленые огоньки» они не заменили, но прижились, и сегодня уже являются чуть ли не единственным отличительным признаком такси. В 1973 году в таксопарки начали поступать ГАЗ-24-04 с кузовом «универсал», что решило проблему перевозки габаритного багажа. Таксисты прозвали эти машины «баржами». Но совсем другая история Источник |
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
aleks.crosso (06.02.2019),
andrchub (11.02.2019),
FJ_Cruiser (07.02.2019),
Ivecovod-Yuriy (06.02.2019),
liaz-tlt (06.02.2019),
Odessit (06.02.2019),
|
06.02.2019, 13:20 | ссылка на ветку #538 |
Регистрация: 18.04.2012
Сообщений: 5,291
Сказал(а) спасибо: 55,775
Поблагодарили 21,137 раз(а) в 4,225 сообщениях
|
ГАЗ 24-02 Волга Такси (24-04) Агат (Б/Н)
В 1973 году в таксопарки начали поступать ГАЗ-24-04 с кузовом «универсал», что решило проблему перевозки габаритного багажа. Таксисты прозвали эти машины «баржами». Правда, в «такси» таких машин было немного, и «поймать» универсал на улице было непросто. Обычно эти машины подавались по вызову, когда пассажир сообщал, что у него объемный багаж.
Использовались они и тогда, когда требовалось одновременно перевезти пять-шесть пассажиров (обычный седан перевозил только четверых). Однако большой популярностью универсалы-такси не пользовались, скорее наоборот. Два задних ряда сидений у них были жесткими (за счет уменьшения толщины подушек для образования ровной грузовой площадки), и комфортом они не отличались. Поэтому на стоянках такси, при возможности выбора, пассажиры игнорировали немногочисленные ГАЗ-24-04. Также для больших городов выпускалась специальная газобаллонная модификация такси ГАЗ-24-07 «Волга», работающая на сжиженном газе. В 1984 году, когда базовая модель подверглась существенной модернизации, обновились и ее таксомоторные версии, которые стали называться ГАЗ-24-11 (седан), ГАЗ-24-14 (универсал) и ГАЗ-24-17 (газобаллонная). Они массово выпускались вплоть до 1992 года. П.С. К сожалению, эти фото уже стали историей Через неделю после фотосессии Волга окончательно развалилась. На фотографиях видно, что чума сделала свое дело. Источник Последний раз редактировалось Викторец; 07.02.2019 в 11:08. |
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
aleks.crosso (06.02.2019),
andrchub (11.02.2019),
FJ_Cruiser (07.02.2019),
Ivecovod-Yuriy (06.02.2019),
liaz-tlt (06.02.2019),
Odessit (06.02.2019),
|
07.02.2019, 14:10 | ссылка на ветку #539 |
Регистрация: 18.04.2012
Сообщений: 5,291
Сказал(а) спасибо: 55,775
Поблагодарили 21,137 раз(а) в 4,225 сообщениях
|
ГАЗ-3102 Волга Такси (Агат-Моссар)
Продолжу тему Волг в таксопарке.
|
8 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
aleks.crosso (07.02.2019),
Ivecovod-Yuriy (07.02.2019),
liaz-tlt (07.02.2019),
Odessit (07.02.2019),
|
11.02.2019, 13:08 | ссылка на ветку #540 |
Регистрация: 18.04.2012
Сообщений: 5,291
Сказал(а) спасибо: 55,775
Поблагодарили 21,137 раз(а) в 4,225 сообщениях
|
ГАЗ 3110 Волга Такси (ДеА АНС)
В продолджение Волг из таксопарка.
|
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
aleks.crosso (11.02.2019),
andrchub (11.02.2019),
Ivecovod-Yuriy (11.02.2019),
Odessit (11.02.2019),
Кирилл Щ (23.11.2020),
Собиратель 1978 (17.04.2019)
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Автопарк SDA | СДА | 🔍 Частные коллекции - Private collections | 45 | 30.10.2017 00:25 |
Мой автопарк. | bort178 | 🔍 Частные коллекции - Private collections | 129 | 14.11.2014 22:58 |
мой автопарк | bort178 | 👔 Визитная карточка - Business card | 9 | 21.05.2013 15:31 |
Автопарк 43 | mini-hobby | 🔍 Частные коллекции - Private collections | 8 | 30.07.2012 13:34 |
мой автопарк | димаstar | 🔍 Частные коллекции - Private collections | 1750 | 22.04.2012 21:10 |