выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > История транспорта. Выставки. Автомотоспорт. > Изготовители (марки) СССР, СНГ > МАЗ, МЗКТ
Перезагрузить страницу Семейство МАЗ-200
Наши Танки №14, Т-72 ТОС-1 "Буратино"

Ответ
 
Опции темы
Старый 12.09.2019, 19:41 ссылка на ветку   #1621
GOST
 
Аватар для GOST
 
Регистрация: 19.04.2009
Адрес: Саратовская область
Сообщений: 545
Сказал(а) спасибо: 3,124
Поблагодарили 1,582 раз(а) в 284 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от artur_kustrich Посмотреть сообщение
ВКонтакте был подписан как МАЗ-506, название правильное???
По С.Канунникову, М.Шелепенкову данный автомобиль обозначается как МАЗ-506. "Отечественные грузовые автомобили", страница 398.
GOST вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
artur_kustrich (12.09.2019)
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 12.09.2019, 20:51 ссылка на ветку   #1622
дзiма
 
Аватар для дзiма
 
Регистрация: 29.01.2012
Адрес: Miensk / Village of IG
Сообщений: 1,260
Сказал(а) спасибо: 1,827
Поблагодарили 8,259 раз(а) в 1,049 сообщениях
По умолчанию

Фото буклета
Миниатюры
дзiма вне форума   Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
andjey (14.09.2019), artur_kustrich (12.09.2019), GOST (12.09.2019), Владимир Головков (13.09.2019), Серхио (12.09.2019), Стас-джан (13.09.2019), тмн (12.09.2019)
Старый 12.09.2019, 23:37 ссылка на ветку   #1623
тмн
 
Регистрация: 08.01.2015
Сообщений: 3,375
Сказал(а) спасибо: 4,913
Поблагодарили 4,039 раз(а) в 1,595 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GOST Посмотреть сообщение
По С.Канунникову, М.Шелепенкову данный автомобиль обозначается как МАЗ-506. "Отечественные грузовые автомобили", страница 398.
Он опытный был.
тмн вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2019, 21:57 ссылка на ветку   #1624
Dimitri6579
 
Аватар для Dimitri6579
 
Регистрация: 28.04.2017
Адрес: Южно-Русскiй автомобильный клубъ
Сообщений: 534
Сказал(а) спасибо: 527
Поблагодарили 2,254 раз(а) в 447 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от trubovoz Посмотреть сообщение
Дмитрий! Я перенёс вашу цитату из "зиловского" раздела - сюда, как более соответствующую теме. Цитата:
"…Передаточное отношение редуктора заднего моста у МАЗ-205, 205А и 200В было 9,00; редукторы МАЗ-200В и МАЗ-200Г унифицировали где-то в 1957-1958 годах. МАЗ-205А сняли с производства окончательно и бесповоротно в 1951 году. Главной причиной, я думаю, была невозможность разместить на МАЗ-205А большой запас топлива. Запас хода у него составлял всего 200 км…"

Если бы у МАЗ-205 передаточное отношение редуктора было бы 9,00, то он должен бы иметь максимальную скорость порядка 60 км/час. Это нетрудно подсчитать на бумаге. Из практики я знаю, что изменение цилиндрической пары редуктора на 1 зуб, при сохранении конической в неизменности, изменяет скорость машины на 5-7 км/час. В "воениздатовском" справочнике 1956 года, на который я ранее ссылался, максимальная скорость МАЗ-205 и МАЗ-200Г указана в 52 км/час. Далее! Следует понимать, что для МАЗ-501 и МАЗ-502 редуктор заднего моста с передаточным числом 9,81 создавался специально? И ещё! Откуда данные об унификации редукторов МАЗ-200В и МАЗ-200Г в 1957-1958 годах? МАЗ-200Г по сути дела был армейским грузовиком, а к 1958 году уже стал выпускаться полноприводный МАЗ-502, а также начались массовые поставки в армию ЗиЛ-157. По сути дела эта машина стала ненужной, поэтому скорее всего МАЗ-200Г к тому времени был снят с производства или готовился к снятию.
Ну, поехали. Открываем тётушкин конспект по теории автомобиля и считаем.
Число оборотов двигателя 2000 об/мин;
радиус качения колеса 0,532 м;
передаточное отношение в коробке передач 0,78;
передаточное отношение главной передачи 9,0.
v = 0,377*(0,532*2000)/(0,78*9,0) = 57,14 км/ч.
То же при i_гп = 9,81
v = 0,377*(0,532*2000)/(0,78*9,81) = 52,42 км/ч.

Открываем каталог запчастей МАЗ-200, 200В, 200Г, 205 (Воениздат, 1956 год), страница 50.
Редуктор 200Г-2402010 (МАЗ-200Г) (i_гп = 9,81)
шестерня ведущая коническая 205Б-2402017;
шестерня ведомая коническая 205Б-2402060;
шестерня ведущая цилиндрическая 205-2402110-В;
шестерня ведомая цилиндрическая 205-2402120.
Редуктор 205-2402010-А (МАЗ-200В и МАЗ-205) (i_гп = 9,0)
шестерня ведущая коническая 205-2402017;
шестерня ведомая коническая 205-2402060;
шестерня ведущая цилиндрическая 205-2402110-В;
шестерня ведомая цилиндрическая 205-2402120.
У конической пары так просто число зубьев на один не увеличишь.

Каталог деталей МАЗ-200, 200В и 205 (Машгиз, 1961 год), страница 135.
На МАЗ-200В и МАЗ-205 устанавливается уже редуктор 200Г-2402010.
Скорее всего, это сделано с целью унификации с МАЗ-501 и МАЗ-502.

Добавлено через 3 минуты
А всем этим "кратким справочникам" советую не доверять. Лично я с тех пор, как встретил в одном из них индексы ЗИЛ-5 и УралЗИЛ-5, смотрю на них сквозь пальцы.

Добавлено через 8 минут
МАЗ-200Г выпускался с 1951 по 1957 год. Коническую пару для него заимствовали с опытного самосвала МАЗ-205Б.
__________________
Pour Jina
Dimitri6579 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2019, 19:29 ссылка на ветку   #1625
trubovoz
 
Регистрация: 06.06.2015
Сообщений: 659
Сказал(а) спасибо: 2,346
Поблагодарили 1,500 раз(а) в 447 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dimitri6579 Посмотреть сообщение

Открываем каталог запчастей МАЗ-200, 200В, 200Г, 205 (Воениздат, 1956 год), страница 50.
Редуктор 200Г-2402010 (МАЗ-200Г) (i_гп = 9,81)
шестерня ведущая коническая 205Б-2402017;
шестерня ведомая коническая 205Б-2402060;
шестерня ведущая цилиндрическая 205-2402110-В;
шестерня ведомая цилиндрическая 205-2402120.
Редуктор 205-2402010-А (МАЗ-200В и МАЗ-205) (i_гп = 9,0)
шестерня ведущая коническая 205-2402017;
шестерня ведомая коническая 205-2402060;
шестерня ведущая цилиндрическая 205-2402110-В;
шестерня ведомая цилиндрическая 205-2402120.
У конической пары так просто число зубьев на один не увеличишь.

Каталог деталей МАЗ-200, 200В и 205 (Машгиз, 1961 год), страница 135.
На МАЗ-200В и МАЗ-205 устанавливается уже редуктор 200Г-2402010.
Скорее всего, это сделано с целью унификации с МАЗ-501 и МАЗ-502 .
Всё правильно! В справочниках 60-70-х годов везде встречается передаточное число редуктора заднего моста МАЗ-205 равное 9,81. При проектировании самосвалов считается, что они работают в более тяжёлых условиях, чем бортовые машины, поэтому на них ставят более "тяговитую" трансмиссию. На МАЗ-205 в начале выпуска это было сделано путём уменьшения и увеличения на 1 зуб - соответственно - ведущей и ведомой шестерён цилиндрической пары редуктора. Стандартный редуктор МАЗ-200, ЯАЗов и КрАЗов: 23/12Х60/14=8,21. У МАЗ-205: 23/12Х61/13=8,99.

Но, видимо, при эксплуатации выяснилось, что силы тяги 205-му всё равно не хватает, а тем более седельному тягачу при работе с полуприцепом. Поэтому была проведена модернизация редуктора с целью повышения передаточного числа. Здесь, скорее всего, была уменьшена на 1 зуб коническая шестерня ведущего вала, при сохранении цилиндрической пары МАЗ-205: 23/11Х61/13=9,81. И сделано это было ещё в первой половине 50-х годов, потому как с декабря 1955 года начал серийно выпускаться лесовоз МАЗ-501, где применялись такие редуктора, а МАЗ-200Г - ещё раньше. Вот так я понимаю эти события, вопрос только в том, как долго выпускался МАЗ-205 с редукторами первоначального образца?
trubovoz вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Dimitri6579 (19.09.2019), тмн (19.09.2019)
Старый 19.09.2019, 16:21 ссылка на ветку   #1626
Dimitri6579
 
Аватар для Dimitri6579
 
Регистрация: 28.04.2017
Адрес: Южно-Русскiй автомобильный клубъ
Сообщений: 534
Сказал(а) спасибо: 527
Поблагодарили 2,254 раз(а) в 447 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от trubovoz Посмотреть сообщение
как долго выпускался МАЗ-205 с редукторами первоначального образца?
Года до 1957-1958, как и МАЗ-200В.
Кстати. МАЗ-501 создавался как полноприводный грузовик для армии, но военных не устроила двухскатная ошиновка, а лесной промышленности как раз требовался лесовоз, вот МАЗ-501 и пошёл туда. То есть, опытные образцы могли быть году в 1951-1952.

Добавлено через 52 минуты
Увеличение силы тяги на 9% - это в пределах погрешности расчётного коэффициента сопротивления движению, а сила тяги на ведущих колёсах определяется сопротивлением дороги. Вообще, на МАЗ-205 (тогда он ещё был ЯАЗ-205) собирались поставить демультипликатор (как на довоенных самосвалах ЯАЗ), но в серии от него отказались за ненадобностью.
Дело тут было, скорее всего, в МАЗ-501 и/или МАЗ-502, правда, какие у них были проблемы, я затрудняюсь сказать (пока только есть ничем не подтверждённая версия о военной приёмке, ведь в армию шли не только МАЗ-502 всех модификаций, но и седельные тягачи МАЗ-501В). А с МАЗ-205 и -200В редукторы решили просто унифицировать. По логике того времени: будем выпускать не три вида редукторов, а два! (вообще, тому, что делалось при "оттепели", не всегда есть рациональное объяснение).
__________________
Pour Jina
Dimitri6579 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
тмн (19.09.2019)
Старый 22.09.2019, 14:02 ссылка на ветку   #1627
trubovoz
 
Регистрация: 06.06.2015
Сообщений: 659
Сказал(а) спасибо: 2,346
Поблагодарили 1,500 раз(а) в 447 сообщениях
По умолчанию

Насчёт седельных тягачей МАЗ-501В в войсках, думаю, что здесь дело дальше экспериментов и испытаний - не пошло! Вообще, область применения автомобилей семейства МАЗ-200 в армии была очень узкая. В основном это были спецмашины - автокраны, аэродромные топливозаправщики, азотдобывающие станции и т.д. Ну и конечно самосвалы - в обслуживающих подразделениях и в строительных частях. То же самое можно сказать и о МАЗ-502. Их основная сфера применения - седельные тягачи на ракетных комплексах ПВО раннего поколения и стыковщики головных частей в РВСН. Приходилось встречать, правда не подтверждённые упоминания о применении МАЗ-502 в качестве тягачей дизельных электростанций ЭСД-50 в стартовых батареях Р-12, но вскоре они были заменены на Урал-375. Интересно, что во время моей срочной службы, водителей КрАЗ-214 и Урал-375 специально готовили в "учебках", а вот с МАЗ-502 этого не было.

Мой отец (я уже писал об этом в "ярославской" теме) реально столкнулся с эксплуатацией МАЗ-200Г. В 1955 году он после окончания Рязанского автомобильного училища (тогда - 1-е ВАУ) был распределён в полк ПВО, который дислоцировался в г. Рыбинске, и был ещё зенитно-артиллерийским. По его словам, полк был вооружён зенитными системами калибра 85 мм и 100 мм, для буксировки которых служили соответственно тягачи МАЗ-200Г и ЯАЗ-210Г. Видимо, для полков ПВО, прикрывавших промышленные центры, проходимость этих машин считалась удовлетворительной, тем более в условиях недостатка полноприводных автомобилей. После того, как полк в конце 50-х годов стал зенитно-ракетным, эти машины были изъяты вместе с артвооружением, и за всё время службы отец никогда больше с МАЗ-200Г не сталкивался.
trubovoz вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 23.09.2019, 19:58 ссылка на ветку   #1628
Сергей Матвеев
 
Регистрация: 13.03.2016
Адрес: г.Гродно Беларусь
Сообщений: 426
Сказал(а) спасибо: 1,335
Поблагодарили 3,835 раз(а) в 411 сообщениях
По умолчанию

Самосвал МАЗ-205 переоборудованный в электромобиль для работы в Джезказганском руднике. Казахская ССР Джезказган 1959г. Фотографии Григория Львовского. Фото из diafilmy.su, visualrian.ru, книга Михаила Соколова "Двухсотые МАЗы" Том 1.
Миниатюры
Сергей Матвеев вне форума   Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Anatoly (02.10.2019), andjey (24.09.2019), asoff (25.09.2019), Krazevich (23.09.2019), Micha-Motorov (25.09.2019), USSR (23.09.2019), Владимир Головков (24.09.2019), Серхио (27.09.2019)
Старый 25.09.2019, 00:03 ссылка на ветку   #1629
asoff
 
Аватар для asoff
 
Регистрация: 31.01.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,247
Сказал(а) спасибо: 3,876
Поблагодарили 7,235 раз(а) в 1,501 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от molot1 Посмотреть сообщение
Зубра на капот до какого года ставили? И на все выпускаемые машины или выборочно?
Ставили только на выставочные. Здесь раскраска.
__________________
С уважением, Роман Астахов.
русская-сила.рф
asoff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2019, 20:25 ссылка на ветку   #1630
Varyag
 
Регистрация: 07.04.2011
Адрес: Минск
Сообщений: 844
Сказал(а) спасибо: 49,558
Поблагодарили 4,398 раз(а) в 728 сообщениях
По умолчанию МАЗ-502А (1963).

http://www.rcforum.ru/showpost.php?p...postcount=1459
И вот он уже на родине. Заправка на выезде из Минска.
Миниатюры

Последний раз редактировалось Varyag; 30.09.2019 в 22:45.
Varyag вне форума   Ответить с цитированием
23 пользователя(ей) сказали cпасибо:
43_scale_fun (30.09.2019), arp_186 (03.10.2019), Cyberman77 (01.10.2019), GOST (30.09.2019), IlyaZhodino (02.10.2019), lawe (02.10.2019), Sergey_Zinoviev (01.10.2019), siba219 (01.10.2019), sptv (01.10.2019), tankist (01.10.2019), trubovoz (30.09.2019), USSR (30.09.2019), vas.serg.1976 (30.09.2019), YuraH (01.10.2019), za MKADom (30.09.2019), _Евгений_ (01.10.2019), Владимир Головков (02.10.2019), дзiма (01.10.2019), Дмитрий_Гладкий (01.10.2019), педро (01.10.2019), Сергей Матвеев (30.09.2019), Стас-джан (30.09.2019), тмн (01.10.2019)
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Семейство ЗИС-110 fireman ЗИС-ЗИЛ - легковые 683 09.10.2019 13:48
семейство ЗИЛ-114, 117... fireman ЗИС-ЗИЛ - легковые 229 06.07.2019 13:06
Семейство МАЗ diesel71 АКС Моделс Тула 74 20.12.2013 19:33
Семейство Газ 51 diesel71 АКС Моделс Тула 74 11.02.2013 16:55
Спецтранспорт семейство МАЗ-537 K0BRA-V Сравнение моделей, аналитика 1 29.09.2012 12:06




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18