выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > История транспорта. Выставки. Автомотоспорт. > Тракторостроениe
Перезагрузить страницу ЧТЗ-Челябинский Тракторный Завод. Часть 4
Наши Мотоциклы

Ответ
 
Опции темы
Старый 15.10.2019, 23:08 ссылка на ветку   #1721
irina.poletilo@mail.ru
 
Аватар для irina.poletilo@mail.ru
 
Регистрация: 06.03.2011
Адрес: Белоруссия.Бресткая обл.г.Малорита
Сообщений: 3,079
Сказал(а) спасибо: 11,007
Поблагодарили 14,023 раз(а) в 2,257 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexandrI Посмотреть сообщение
В недостатках Т-330 (или, как его иногда называли, "Чебокспиллер"), конечно, основная вина - Челябинская. К нам на базу пришел заводской номер 43, уже Чебоксарского производства. Конечно, выход из строя тех или иных деталей происходил часто по причине заводского брака (ЧЗПТ). Но главный недостаток - совершенно никуда не годная компоновка. Это все вполне могло быть выявлено в ходе проектирования и испытаний на ЧТЗ. Конечно, бульдозер больше стоял, но когда он работал, машинист жаловался, что он ничего перед собой не видит. Это что, не было понятно сразу? А то, что любой ремонт выливался в разборку чуть ли не половины трактора? К сожалению, полумерами проблему было не решить, и завод пошел по формальному пути - его представители стали собирать положительные отзывы о работе.
"Пихать" в Т-330 двигатели ЯМЗ завод не мог по определению. Специально для освоения собственного производства тяжелых промышленных тракторов кроме ЧЗПТ были построены и другие заводы, в частности, Волгоградский моторный завод, который должен был выпускать двигатели для ЧЗПТ. А двигатели ЯМЗ были занаряжены на другую технику, туда и "пихали".
Гидромеханическая трансмиссия - вещь тонкая, дорогая и требующая дорогой технологии. А без этого можно копировать все, что угодно, толку не будет.
Что делать, если в стране к тому времени главенствующие позиции заняли карьеристы с кандидатскими званиями, которые видели не технику и живых людей, работающих на ней, а учетные показатели. Что говорить, если понятие "повышение качества" заменили на "управление качеством". Вот и управляли, то есть вертели, как хотели. В результате доуправлялись качеством до того, что на правительственном уровне пришлось выделять валюту на покупку импортных бульдозеров.
Что касается почивания на лаврах с ДЭТ-250, то сначала думали, что перспективные Т-220, Т-330 и Т-500 заменят устаревший ДЭТ-250, а поэтому незачем модернизировать то, что все равно уйдет в историю. К тому же не было чем модернизировать. Альтернативы двигателю В-30Б все равно не было, тем более, что В-30Б - это собственное изделие ЧТЗ. Электрооборудование тоже было безальтернативным. То, что давал Новосибирский завод, то и было. К тому же коренным образом переделывать конструкцию машины при столь ограниченном ее выпуске было бы не выгодным.
Да! Но тут увы еще сказывается и тот момент что , зная изначально , что Т-330 создавался для ЧЗПТ , не особо то и старались (я так думаю) его делать совершенным, ну создали машину инопланетной компоновки и все на этом а там пусть ЧЗПТ тра...ется как хочет, но ведь выпускали же это чудо до на чала 2000х где то ...У нас в Бресте в депо на ремпоезде до сих пор стоит , правда не знаю заводился ли он когда либо.
А что касаемо ДЭТа и темы 220-330-500 , то мне кажется они друг к другу отношения не имели , переднекабинники создавались изначально под ЧЗПТ и как особые машины а ДЭТ был сам по себе , он только с 330м был одного класса и мощности и только лишь...
В общем я согласен.
irina.poletilo@mail.ru вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
AlexandrI (15.10.2019)
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 15.10.2019, 23:27 ссылка на ветку   #1722
AlexandrI
RC-Специалист
 
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,693
Сказал(а) спасибо: 32,051
Поблагодарили 17,671 раз(а) в 3,874 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от irina.poletilo@mail.ru Посмотреть сообщение
Да! Но тут увы еще сказывается и тот момент что , зная изначально , что Т-330 создавался для ЧЗПТ , не особо то и старались (я так думаю) его делать совершенным, ну создали машину инопланетной компоновки и все на этом а там пусть ЧЗПТ тра...ется как хочет, но ведь выпускали же это чудо до на чала 2000х где то ...У нас в Бресте в депо на ремпоезде до сих пор стоит , правда не знаю заводился ли он когда либо.
А что касаемо ДЭТа и темы 220-330-500 , то мне кажется они друг к другу отношения не имели , переднекабинники создавались изначально под ЧЗПТ и как особые машины а ДЭТ был сам по себе , он только с 330м был одного класса и мощности и только лишь...
В общем я согласен.
На ЧТЗ всегда были сильны лучшие традиции, и специально делать хуже для конкурента - это не в правилах челябинских конструкторов. Т-330 довольно часто встречаются, только это называется не ремпоездом, а восстановительным поездом. На некоторых тракторах штатный двигатель заменен на ЯМЗ-240. Это видно по передней части, являющейся облицовкой водяного радиатора, который, естественно, в исходном варианте отсутствовал. Кроме того, на восстановительных поездах распространены тракторы ДЭТ-250, ДЭТ-320, Т-11 и Т-35, а также "Комацу" и китайские, не помню марку.
AlexandrI вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Stive (20.10.2019), USSR (16.10.2019)
Старый 15.10.2019, 23:50 ссылка на ветку   #1723
irina.poletilo@mail.ru
 
Аватар для irina.poletilo@mail.ru
 
Регистрация: 06.03.2011
Адрес: Белоруссия.Бресткая обл.г.Малорита
Сообщений: 3,079
Сказал(а) спасибо: 11,007
Поблагодарили 14,023 раз(а) в 2,257 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexandrI Посмотреть сообщение
На ЧТЗ всегда были сильны лучшие традиции, и специально делать хуже для конкурента - это не в правилах челябинских конструкторов. Т-330 довольно часто встречаются, только это называется не ремпоездом, а восстановительным поездом. На некоторых тракторах штатный двигатель заменен на ЯМЗ-240. Это видно по передней части, являющейся облицовкой водяного радиатора, который, естественно, в исходном варианте отсутствовал. Кроме того, на восстановительных поездах распространены тракторы ДЭТ-250, ДЭТ-320, Т-11 и Т-35, а также "Комацу" и китайские, не помню марку.
Я к тому что они это делали не специально, а скорей нехотя. Завод и так был завален разработками , тогда (в 60е) все силы были брошены на реконструкцию завода под Т-130 и под доводку оного , увеличение выпуска Т-100 и ДЭТ-250, плюс много всяких опытных моделей , а тут еще и переднекабинники... Ведь там сразу появились проблемы , на тот момент практически нерешаемые , а тут тебе целое семейство машин, а ведь были планы создать не только три типа (15,25 и 35 классов) но и на базе каждого невообразимое колличество модификаций и баз под всякое оборудование , а тут хрен, начались косяки, и чтобы не заморачиваться уже к концу 60х отказываются от самого маленького , Т-220, в пользу более внушительных моделей , за основной взяв 330, а к середине 70х стало понятно что и Т-500 не по зубам, в общем кое как довели до серии средний и отдали в Чебоксары а там уже их доски...
Про восстановительные поезда я в курсе, в Минске и Т-35 есть в Гродно вроде ДЭТ-250 ( не точно)
irina.poletilo@mail.ru вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (15.10.2019), USSR (16.10.2019)
Старый 16.10.2019, 00:58 ссылка на ветку   #1724
trubovoz
 
Регистрация: 06.06.2015
Сообщений: 1,245
Сказал(а) спасибо: 3,631
Поблагодарили 3,401 раз(а) в 962 сообщениях
По умолчанию

Вот что всегда удивляло! Была в 80-х годах конверсия - сокращался выпуск вооружений, наверное и много специалистов освобождали от новых разработок оружия... А ничего путного для "гражданки" в эти годы не сделали. Вот кажется в авиационных турбинах - колёса с лопатками и в гидротрансформаторах - тоже... Неужели эти технологии никак не пересекаются? Опять же были гидромеханические трансмиссии и автомобильные, и тепловозные... Почему же создать тракторную было такой большой проблемой.
Опять же о качестве моторов. У нас в конторе были трубоукладчики САТ-594, у которых уже к началу 80-х годов моторы работали по 15 лет и более. И работали на них не какие-то ударники-орденоносцы, а обычные мужики. На бульдозерах, конечно нагрузка более высокая, но и там наработка была очень большая. В 1996 году я был свидетелем переборки мотора бульдозера САТ D9L, который проработал без ремонта 11 лет. В поршневой группе износ был большой, а вот при обмере коленчатого вала износа почти не выявлено. По словам машиниста наработка мотора составила более 17 тысяч моточасов. Прикиньте сколько движков за этот срок надо сменить на ДЭТ-250 или Т-330.
trubovoz вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (17.10.2019), HellFire (16.10.2019), stepan. (22.03.2020), USSR (16.10.2019), Владимир Головков (16.10.2019)
Старый 16.10.2019, 04:33 ссылка на ветку   #1725
dizel153624
Модератор
 
Аватар для dizel153624
 
Регистрация: 08.12.2009
Адрес: СССР Свердловск
Сообщений: 61,741
Сказал(а) спасибо: 9,328
Поблагодарили 352,290 раз(а) в 55,175 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от irina.poletilo@mail.ru Посмотреть сообщение
А что касаемо ДЭТа и темы 220-330-500 , то мне кажется они друг к другу отношения не имели , переднекабинники создавались изначально под ЧЗПТ и как особые машины а ДЭТ был сам по себе , он только с 330м был одного класса и мощности и только лишь...

220-330-500 создавался изначально для себя, был план строить завод-спутник для снабжения их сборки узлами и деталями (в соседнем шахтерском городе, где уголь кончался и высвобождалсь рабочая сила). Но потом в Москве переиначили.
dizel153624 на форуме   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (17.10.2019), Dron80 (31.08.2022), irina.poletilo@mail.ru (17.10.2019), USSR (16.10.2019)
Старый 16.10.2019, 04:34 ссылка на ветку   #1726
dizel153624
Модератор
 
Аватар для dizel153624
 
Регистрация: 08.12.2009
Адрес: СССР Свердловск
Сообщений: 61,741
Сказал(а) спасибо: 9,328
Поблагодарили 352,290 раз(а) в 55,175 сообщениях
По умолчанию

Уралец. (с рекламы)
Миниатюры
dizel153624 на форуме   Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (17.10.2019), artemij (16.10.2019), Dron80 (31.08.2022), Edmund Rotmann (16.10.2019), toyota (16.10.2019), Владимир Головков (16.10.2019), Садовод (16.10.2019), Справедливый (16.10.2019)
Старый 16.10.2019, 12:16 ссылка на ветку   #1727
Deea1
 
Регистрация: 02.11.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 201
Сказал(а) спасибо: 558
Поблагодарили 591 раз(а) в 126 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от trubovoz Посмотреть сообщение
Вот что всегда удивляло! Была в 80-х годах конверсия - сокращался выпуск вооружений, наверное и много специалистов освобождали от новых разработок оружия... А ничего путного для "гражданки" в эти годы не сделали. Вот кажется в авиационных турбинах - колёса с лопатками и в гидротрансформаторах - тоже... Неужели эти технологии никак не пересекаются?
Конструкторы в СССР могли спроектировать что угодно, но дело в том, что потом это надо было подогнать под производственную базу. Так что я вижу корнем всех бед отсутствие у нас хорошего производства. Например скопировали Caterpillar D7 44-го года, а выпуск ТНВД к нему освоили более менее к 63 году, то есть за 18 лет. Те 2,5 завода, которые могли делать сложные и качественные вещи были завалены работой на 200 лет вперед им было не до тракторных трансмиссий. А полупьяные "Васи" на обычных заводах могли только в домино 20 дней в месяц рубиться и из чугунины с допуском в 100 мм что то сделать в оставшееся время. Вот этот фильм стоит посмотреть.
https://d1.net-film.ru/web-tc-mp4/fs60941.mp4
Deea1 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
AlexandrI (17.10.2019)
Старый 16.10.2019, 14:08 ссылка на ветку   #1728
trubovoz
 
Регистрация: 06.06.2015
Сообщений: 1,245
Сказал(а) спасибо: 3,631
Поблагодарили 3,401 раз(а) в 962 сообщениях
По умолчанию

Ну это, как сказать! В своей конторе я слышал и такую историю! "Полупьяный Вася" из землеройного управления сконструировал самодельный анкеровращатель, приспособив гидромотор от ходовой части на рукоять экскаватора. Анкер - это короткий кусок шнека с длинным стержнем, который вкручивался в землю, а к стержню приваривались металлические пояса, удерживавшие трубу от всплытия в болотистых местах. После этого на участок приехали конструкторы с завода "Газстроймаш", благополучно всё перерисовали и оформили, как собственное изобретение.
trubovoz вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (17.10.2019), stepan. (22.03.2020), USSR (16.10.2019), Справедливый (16.10.2019)
Старый 16.10.2019, 19:30 ссылка на ветку   #1729
Deea1
 
Регистрация: 02.11.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 201
Сказал(а) спасибо: 558
Поблагодарили 591 раз(а) в 126 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от trubovoz Посмотреть сообщение
Ну это, как сказать! В своей конторе я слышал и такую историю! "Полупьяный Вася" из землеройного управления сконструировал самодельный анкеровращатель, приспособив гидромотор от ходовой части на рукоять экскаватора. Анкер - это короткий кусок шнека с длинным стержнем, который вкручивался в землю, а к стержню приваривались металлические пояса, удерживавшие трубу от всплытия в болотистых местах. После этого на участок приехали конструкторы с завода "Газстроймаш", благополучно всё перерисовали и оформили, как собственное изобретение.
Вот в том и дело, что еслиб на заводах ВСЕ работали, так как ваш товарищ, разговоров бы таких не было. Когда я работал на заводе у нас тоже не все были раздолбаями, но большинство было и каждый находил этому оправдание. А если один работает как надо а пятеро как получится а потом ОТК по приказу начальника цеха пропускает "несильный" брак чтобы проблем не было, сами понимаете... Когда я в МАДИ учился на кафедре материаловедения люди из лаборатории НАЭ рассказывали, как к ним обратился человек закупивший Газелей для своей фирмы. Все эти Газели сломались практически сразу, полетела главная передача. ГАЗ открещивался как мог, пока в лаборатории не провели экспертизу и не выяснили , что шестерни не подвергались термообработке и при таком раскладе их ресурс не больше 10 км.
Deea1 вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (17.10.2019), USSR (16.10.2019)
Старый 17.10.2019, 05:18 ссылка на ветку   #1730
dizel153624
Модератор
 
Аватар для dizel153624
 
Регистрация: 08.12.2009
Адрес: СССР Свердловск
Сообщений: 61,741
Сказал(а) спасибо: 9,328
Поблагодарили 352,290 раз(а) в 55,175 сообщениях
По умолчанию

С музея ЧТЗ.
Миниатюры
dizel153624 на форуме   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (17.10.2019), Dron80 (31.08.2022), toyota (17.10.2019), Садовод (17.10.2019)
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
МТЗ- Минский Тракторный Завод. Часть 3 K0BRA-V Тракторостроениe 3037 20.04.2024 00:28
ЧТЗ-Челябинский Тракторный Завод. Часть 3 K0BRA-V Тракторостроениe 2976 18.05.2017 16:41
ЧТЗ-Челябинский Тракторный Завод. Часть 2 mechanik Тракторостроениe 4998 01.11.2014 00:48
МТЗ- Минский Тракторный Завод. Часть 2 mechanik Тракторостроениe 1598 23.10.2014 00:18
ЧТЗ-Челябинский Тракторный Завод Art_2 Тракторостроениe 1348 27.10.2009 22:11




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18