выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > История транспорта. Выставки. Автомотоспорт. > Транспорт специального назначения (СССР, РФ, СНГ) > Автокраны
Перезагрузить страницу Автокраны на шасси МАЗ
Наши Мотоциклы

Ответ
 
Опции темы
Старый 25.01.2020, 15:54 ссылка на ветку   #1601
Александр 499
 
Аватар для Александр 499
 
Регистрация: 30.04.2015
Адрес: Ярославская область
Сообщений: 615
Сказал(а) спасибо: 1,944
Поблагодарили 2,303 раз(а) в 462 сообщениях
По умолчанию

Ярославская область г.Пречистое
Миниатюры
Александр 499 вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (26.01.2020), andjey (03.02.2020), ernek (12.02.2020), USSR (25.01.2020), Анатолий_DAF105 (06.03.2020)
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 25.01.2020, 20:55 ссылка на ветку   #1602
tankist
RC-эксперт; старожил форума
 
Регистрация: 24.01.2007
Адрес: Litva
Сообщений: 2,835
Сказал(а) спасибо: 8,631
Поблагодарили 4,359 раз(а) в 1,272 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от zerber Посмотреть сообщение
У нас одного точно так же сфотографировал местный участковый и в организацию пришел штраф за порчу асфальтобонного покрытия- машинист не подложил деревянные подкладки под башмаки опор. Этот тоже под переднюю правую подкладку кинул. а под остальные 3- видимо поленился.
Вероятно, после того, как кран уехал, остались вмятины на тёплом асфальте от башмаков. А это уже факт порчи. Если же вмятин не осталось, тогда и порчи нет, и штрафовать не за что. Нельзя же предъявлять счёт за то, что кран не был установлен без деревянных подкладок.
tankist вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
AlexandrI (26.01.2020)
Старый 25.01.2020, 21:26 ссылка на ветку   #1603
alex78rus
 
Аватар для alex78rus
 
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 2,920
Сказал(а) спасибо: 10,511
Поблагодарили 11,681 раз(а) в 2,566 сообщениях
По умолчанию

В 90х, когда кооператоры «ловили» на улицах автокраны, чтобы перевезти ларьки, иногда машинисты вообще не парились с металлическими башмаками разворачивали только задние опоры, и упирали штоки опор без всяких башмаков прямо в асфальт.
__________________
Моя коллекция грузовики и стройтехника http://rcforum.ru/showthread.php?t=36300
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/alex833rus
alex78rus вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
AlexandrI (26.01.2020)
Старый 25.01.2020, 22:42 ссылка на ветку   #1604
KS-2561
 
Аватар для KS-2561
 
Регистрация: 30.06.2014
Адрес: РОССИЯ, Казань, Республика Татарстан.
Сообщений: 677
Сказал(а) спасибо: 1,936
Поблагодарили 4,730 раз(а) в 663 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от zerber Посмотреть сообщение
У нас одного точно так же сфотографировал местный участковый и в организацию пришел штраф за порчу асфальтобонного покрытия- машинист не подложил деревянные подкладки под башмаки опор. Этот тоже под переднюю правую подкладку кинул. а под остальные 3- видимо поленился.
Насколько я помню на асфальте отец редко использовал, в основном на грунте, чаще в грязь бросал их.
Цитата:
Сообщение от AlexandrI Посмотреть сообщение
Поразительно. Участковый является крупнейшим специалистом по кранам. Откуда он вообще знает о деревянных подкладках?
Пример из жизни, в начале 90-х когда на авиазаводе не платили зарплату по пол года и люди массово увольнялись, приятель отца автокрановщик ушел в милицию служить, был участковым, а вот стал бы бывший крановщик такой х..... заниматься? другой вопрос...

В транспортном цехе авиазавода было много различной техники, автокранов было аж 12 штук, транспортный цех обслуживал и город строилось жильё, после 1991 года машины списывались десятками, при увольнении водители загоняли машины на специальную площадку хранения под открытым небом, все двери и капот заваривали сваркой (приваривали пластину), эта техника постепенно растаскивалась на запчасти, в 1998 всю технику хранившуюся там порезали на металл в течении 2-х недель. Отец частенько туда в цех к приятелям ходил, а у меня любимое место было.
KS-2561 вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (26.01.2020), andjey (03.02.2020), USSR (25.01.2020)
Старый 25.01.2020, 23:41 ссылка на ветку   #1605
zerber
 
Аватар для zerber
 
Регистрация: 04.07.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 601
Сказал(а) спасибо: 140
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 527 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexandrI Посмотреть сообщение
Поразительно. Участковый является крупнейшим специалистом по кранам. Откуда он вообще знает о деревянных подкладках?
Ему это и не нужно знать. просто асфальт там был свежеуложенный и после башмаков остались глубокие вмятины. видные еще при стоящем кране. Лично я точно так же продавливал и свежий асфальт и новый тротуарный камень. будучи на подкладках. особенно когда приходится тянуться стрелой за чем-то тяжелым. а ближе не подъехать. Тут уж бывает некуда деваться. но подкладки должны быть обязательно- хотя бы для надзорных "белых касок" и прочих умников с фотоаппаратами. Кран выставлен с требованиями ПУБЭ. в вахтенном журнале есть подпись ответственного лица или прораба-"установку крана в указанном мною месте проверил. работу разрешаю". а вопросы относительно несущей способности основания-не ко мне.

Добавлено через 28 минут
Цитата:
Сообщение от alex78rus Посмотреть сообщение
В 90х, когда кооператоры «ловили» на улицах автокраны, чтобы перевезти ларьки, иногда машинисты вообще не парились с металлическими башмаками разворачивали только задние опоры, и упирали штоки опор без всяких башмаков прямо в асфальт.
Самое неприятное. что не перевелись идиоты. считающие такую "работу" показателем высокого профессионализма машиниста и впоследствии требующие такой же "работы" от тех. кто работает по правилам. Особенно актуально в наше время. когда на строительную сферу повалило много всякого. не побоюсь этого слова. "мусора" с купленными удостоверениями (или вообще без них). для которых ТБ и ПУБЭ являются пустым звуком. но у которых много амбиций.
Я на таких насмотрелся предостаточно-они почему то считают. что автокран может поднять все. до чего дотягивается стрелой и вместо того. чтобы сложиться и переехать. будут рвать поворотный круг и стрелу. на всем вылете пытаясь выкорчевать из земли вросшие аэродромные плиты. И садится после такого на эту машину-неблагодарное дело.. .
zerber вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex78rus (26.01.2020), AlexandrI (26.01.2020), KS-2561 (27.01.2020), tankist (26.01.2020)
Старый 26.01.2020, 18:19 ссылка на ветку   #1606
AlexandrI
RC-Специалист
 
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,690
Сказал(а) спасибо: 32,027
Поблагодарили 17,665 раз(а) в 3,873 сообщениях
По умолчанию

[QUOTE=zerber;4152720]... Лично я точно так же продавливал и свежий асфальт и новый тротуарный камень. будучи на подкладках. особенно когда приходится тянуться стрелой за чем-то тяжелым. а ближе не подъехать. Тут уж бывает некуда деваться. но подкладки должны быть обязательно- хотя бы для надзорных "белых касок" и прочих умников с фотоаппаратами. Кран выставлен с требованиями ПУБЭ. в вахтенном журнале есть подпись ответственного лица или прораба-"установку крана в указанном мною месте проверил. работу разрешаю". а вопросы относительно несущей способности основания-не ко мне.

Мой приятель работает на клинцовском 25-тонном автокране. Так он как-то говорил, что по инструкции есть порядок укладки этих подкладок в зависимости, кажется, от веса груза. Так вот, полный набор подкладок вообще не влезает под штоки опор.
Что касается записи в журнале, то в 70-е годы эта запись была - слово в слово.
И еще. Тогда, в 60-е - 70-е годы какие там подкладки - зимой БТМы перегоняли по улицам своим ходом. И никакие участковые и пикнуть не могли. Что там БТМы - иногда бывало, что инспектор ОРУД-ГАИ придирался к какому нибудь экскаваторщику на "Беларуси". Все было отработано. Механизатор сходил на землю и заявлял: "Вот Вам трактор, берите его и делайте, что хотите". Инспектор - ради бога уезжай, чтобы я тебя не видел. Все знали, что стройка - это государственное дело, объекты надо сдавать. Какие там ямки на асфальте - раствор возили в самосвалах. На светофоре самосвал трогается - раствор плещется за борт. Если кому-нибудь на капот - не подъезжай близко. И все нормально.
AlexandrI вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
KS-2561 (27.01.2020), MIHAN (27.01.2020), Stive (01.02.2020), tankist (26.01.2020), USSR (27.01.2020)
Старый 27.01.2020, 23:44 ссылка на ветку   #1607
USSR
RC-Специалист; старожил форума
 
Аватар для USSR
 
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: г.Ульяновск, регион 73
Сообщений: 17,368
Сказал(а) спасибо: 59,767
Поблагодарили 63,995 раз(а) в 11,979 сообщениях
По умолчанию

Ветеран из СимбирскСпецСтрой (при СССР УМ-1). Фото 2009 г. В 16 году, когда контора сворачивалась и распродавала технику, кран быстро уехал к новым владельцам куда то в соседний регион.
Миниатюры
__________________
I'm on the highway 2 hell...

- Мой канал на ТыТруба http://www.youtube.com/channel/UC_swQfMX_guy3QBrkWxoyZA
USSR вне форума   Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (28.01.2020), Cyberman77 (28.01.2020), ernek (12.02.2020), KS-2561 (02.02.2020), pashik (28.01.2020), Tompfmych (28.01.2020), Анатолий_DAF105 (06.03.2020), руслан меметов (03.02.2020), Сергeй (28.01.2020)
Старый 30.01.2020, 23:07 ссылка на ветку   #1608
zerber
 
Аватар для zerber
 
Регистрация: 04.07.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 601
Сказал(а) спасибо: 140
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 527 сообщениях
По умолчанию

[QUOTE=AlexandrI;4153192]
Цитата:
Сообщение от zerber Посмотреть сообщение
...

Мой приятель работает на клинцовском 25-тонном автокране. Так он как-то говорил, что по инструкции есть порядок укладки этих подкладок в зависимости, кажется, от веса груза. Так вот, полный набор подкладок вообще не влезает под штоки опор.
Что касается записи в журнале, то в 70-е годы эта запись была - слово в слово.
И еще. Тогда, в 60-е - 70-е годы какие там подкладки - зимой БТМы перегоняли по улицам своим ходом. И никакие участковые и пикнуть не могли. Что там БТМы - иногда бывало, что инспектор ОРУД-ГАИ придирался к какому нибудь экскаваторщику на "Беларуси". Все было отработано. Механизатор сходил на землю и заявлял: "Вот Вам трактор, берите его и делайте, что хотите". Инспектор - ради бога уезжай, чтобы я тебя не видел. Все знали, что стройка - это государственное дело, объекты надо сдавать. Какие там ямки на асфальте - раствор возили в самосвалах. На светофоре самосвал трогается - раствор плещется за борт. Если кому-нибудь на капот - не подъезжай близко. И все нормально.
Подкладки под вес груза различаются шириной. а не высотой- то же самое. что лучше выставить опору на одной широкой плите. чем на несколько ее огрызков.лежащих друг на друге. Причем как и на деревянные шпалы для подкрановых путей регламентированы сорта древесины. из которых должны быть доски для подкладок. Но обычно сами стараются делать подкладки из фанерных листов-и проще. и удобнее. и служат дольше.
В путевых листах для автокранов графа с такой записью имеется по сей день.
Насчет "и все нормально" скажу так-это совсем не нормально и если у водителя раствор плещется за борт. то это ответственность и проблемы лично его. а не едущего сзади. Лично я бы такого водителя. занятого "сверхважным государственным делом" по порче государственных же дорог и всего окружающего заставил бы свой капот вылизывать. И вообще здесь вопрос надо ставить не о государственных делах. а о халатном и наплевательском отношении к своим обязанностям. которое у нас почему-то часто принято считать нормой. Мой знакомый в начале 80-х работал на зерне в Ростовской области. так вот там в те времена стояли с гайцами всякие пионерские дружины с резиновыми молотками. которые после остановки машины кидались обстукивать борта на предмет неплотностей. Так вот если находили просыпание зерна. то вначале было предупреждение. а во второй раз могли и права "продырявить"-причину нашли бы. Все-таки заготовка зерна-это куда более важное государственное дело. чем какой-то объект.
А по поводу механизаторов. гордо хлопающих перед гайцами дверью со словами "Забирай" расскажу одну историю-в нашем УМе тоже был свой 2621А- работал на устройстве основний для подкрановых путей. на объекты его обычно возили на шаланде. Так вот его предприимчивый машинист. по окончании работы стоял на объекте в ожидании шаланды и решил сгонять куда-то на халтуру. но через 2 квартала от объекта был остановлен и будучи не в состоянии объяснить отсутствие путевого листа. талона ТО и явно несвежее дыхание не нашел ничего лучше. как выдернуть из магнето пускача бронепровод с вышеупомянутой фразой "Вот Вам трактор, берите его и делайте, что хотите". Инспектор тоже оказался не робкого десятка-помимо изъятия прав. остановил проезжавшие мимо автокран и шаланду. "петушок" загрузили и увезли. А наш "герой" так и остался стоять без прав и без трактора с бронепроводом в руках. Крови потом нашему начальству попили в ГАИ прилично. Это я к тому. что на всякое действие при желании найдется противодействие. тем более что многие советские милиционеры вышли из того же рабочего класса и их брошенным на дороге трактором было не напугать. А того "бизнесмена" от греха подальше перевели в слесаря. хотели вообще уволить. т.к. не первый залет у него был. в те годы с "синяками" на работе уже не церемонились. Такая вот история о наших "нормальных" реалиях.
zerber вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (30.01.2020), KS-2561 (02.02.2020), tankist (03.02.2020), USSR (31.01.2020)
Старый 31.01.2020, 00:33 ссылка на ветку   #1609
AlexandrI
RC-Специалист
 
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,690
Сказал(а) спасибо: 32,027
Поблагодарили 17,665 раз(а) в 3,873 сообщениях
По умолчанию

[QUOTE=zerber;4155635]
Цитата:
Сообщение от AlexandrI Посмотреть сообщение

...В путевых листах для автокранов графа с такой записью имеется по сей день.
Насчет "и все нормально" скажу так-это совсем не нормально и если у водителя раствор плещется за борт. то это ответственность и проблемы лично его. а не едущего сзади. Лично я бы такого водителя. занятого "сверхважным государственным делом" по порче государственных же дорог и всего окружающего заставил бы свой капот вылизывать...
...А по поводу механизаторов. гордо хлопающих перед гайцами дверью со словами "Забирай" расскажу одну историю-в нашем УМе тоже был свой 2621А- работал на устройстве основний для подкрановых путей. на объекты его обычно возили на шаланде. Так вот его предприимчивый машинист. по окончании работы стоял на объекте в ожидании шаланды и решил сгонять куда-то на халтуру. но через 2 квартала от объекта был остановлен и будучи не в состоянии объяснить отсутствие путевого листа. талона ТО и явно несвежее дыхание не нашел ничего лучше. как выдернуть из магнето пускача бронепровод с вышеупомянутой фразой "Вот Вам трактор, берите его и делайте, что хотите". Инспектор тоже оказался не робкого десятка-помимо изъятия прав. остановил проезжавшие мимо автокран и шаланду. "петушок" загрузили и увезли. А наш "герой" так и остался стоять без прав и без трактора с бронепроводом в руках. Крови потом нашему начальству попили в ГАИ прилично. Это я к тому. что на всякое действие при желании найдется противодействие. тем более что многие советские милиционеры вышли из того же рабочего класса и их брошенным на дороге трактором было не напугать. А того "бизнесмена" от греха подальше перевели в слесаря. хотели вообще уволить. т.к. не первый залет у него был. в те годы с "синяками" на работе уже не церемонились. Такая вот история о наших "нормальных" реалиях.
Конечно, дела давние, но по-моему в 60-е - 70-е годы у крановщиков были путевые листы не в обычном смысле, а примерно, как у других механизаторов. Территория УМ-7 была маленькая, и поэтому многие краны работали на стоянках с ежедекадным заездом на базу. Так вот, если не изменяет память, эту заветную запись я ставил в журнале, а не в путевом листе. По поводу плещущегося раствора. Миксеры тогда только появлялись. В основном они работали в специальных базах с очень жидкими смесями при бурении буронабивных свай установками "Беното". А под раствор выделяли обычные самосвалы. Конечно, борта слегка наращивали, но на задний борт что нарастишь? На МАЗ-503А полагался фиксированный замес, по моему, 5,4 м3. И никто не спрашивал, много это или мало, хочешь или не хочешь. Конечно, опытный водитель учитывал это и старался трогаться плавно, а хоть что-нибудь соображающий частник (явление крайне редкое) при всем стремлении вперед все же на светофорах не подъезжал под самый борт.
Кстати, о частниках. Летом 1978 года мы ломали старые дома около тогдашней площади Дзержинского. Я получил задание установить 5-метровую вставку в стрелу экскаватора Э-10011Д. Для этого приехали на объект с краном К-162. Переулок, в который надо было заехать, был очень узкий, не развернуться, и я решил заезжать задним ходом. Крановщик заехал за поворот, а я, стоя перед поворотом и вытянув руки в стороны, перегородил поток машин, естественно, в основном легковых. Ситуация очевидна. Громоздкий автокран на узкой улице сдает назад с поворотом в еще более узкий переулок, за ним - странный субъект, пытающийся на время остановить поток машин. Также очевидно, что если кран уберется в переулок, то улица освободится. Но нет. Частники, подъехавшие прямо передо мной, вынуждены были остановиться, но перегородить своими руками всю проезжую часть я не мог. Так вот, нашлись двое, которые устремились объехать мою могучую фигуру и проехать чуть ли не под вытянутыми руками. Стадо!
А по поводу "Беларуси": конечно с запахом ехать - это слишком. Но повторяю, дела уже 40 - 50-летней давности. Никаких официальных запретов на движение своим ходом не существовало. Я помню только один случай, когда "Беларусь" везли на трайлере, просто это было очень далеко. В основном они ездили своим ходом. Путевки. конечно были, но какие там талоны ТО! Кроме того, даже если бы ГАИшник захотел, он вряд ли так быстро остановил бы кран и шаланду соответствующей грузоподъемности. А кто бы отвечал за работу крана? Уже тогда это было строго!
Кстати, установка номеров на тракторы и другую самоходную технику в те годы была необязательной, Правила дорожного движения оставляли это решение местным властям. В Москве номеров не было вовсе.

Последний раз редактировалось AlexandrI; 31.01.2020 в 20:22.
AlexandrI вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
KS-2561 (02.02.2020), Stive (01.02.2020), Tompfmych (04.02.2020), USSR (31.01.2020)
Старый 01.02.2020, 06:29 ссылка на ветку   #1610
dizel153624
Модератор
 
Аватар для dizel153624
 
Регистрация: 08.12.2009
Адрес: СССР Свердловск
Сообщений: 61,731
Сказал(а) спасибо: 9,326
Поблагодарили 352,237 раз(а) в 55,165 сообщениях
По умолчанию

КС-3562, Волгодонск, 1989г. (госкаталог)
Миниатюры
dizel153624 на форуме   Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (01.02.2020), andjey (03.02.2020), Coles (01.02.2020), Cyberman77 (01.02.2020), Dron80 (15.02.2024), ernek (12.02.2020), KS-2561 (02.02.2020), sptv (09.02.2020), USSR (03.02.2020), Сергей Матвеев (01.02.2020)
Ответ

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Автокраны на шасси ЗИС/ЗИЛ Виртуальный_Музейщик Автокраны 2480 21.04.2024 22:17
Автокраны на шасси ГАЗ Шелепенков Максим Автокраны 64 30.03.2024 22:16
Прочие шасси и без шасси fireman Автофургоны, будки, КУНГи 295 25.03.2024 20:59
Автокраны. Общая тема BUKINIST Автокраны 1207 23.10.2021 18:29
на шасси БАЗ TCH14 Другие шасси 7 07.11.2020 06:05




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18