|
10.02.2020, 17:44 | ссылка на ветку #31 | |
Регистрация: 30.01.2015
Адрес: Finland
Сообщений: 2,044
Сказал(а) спасибо: 32,252
Поблагодарили 4,779 раз(а) в 1,936 сообщениях
|
Цитата:
Как я уже говорил, существует и синяя модель (фото 2). источник фото |
|
Сегодня |
Это может быть интересно
|
10.02.2020, 21:22 | ссылка на ветку #32 |
Регистрация: 30.01.2015
Адрес: Finland
Сообщений: 2,044
Сказал(а) спасибо: 32,252
Поблагодарили 4,779 раз(а) в 1,936 сообщениях
|
Maserati V4 Sport 16 Cilindri Zagato 1934 (Matrix)
Довольно долго разбирался с историей этого интереснейшего автомобиля, перелопатил массу различных источников. Подробной информации мало, разные источники противоречат друг другу. Несколько дней анализировал найденную информацию и трансформировал в более-менее удобоваримый текст. Думал, что не осилю - даже хотел бросить это дело. Всё-таки закончил. Получилось "многа букафф". На стопроцентную достоверность не претендую. У Matrix заявлен 1929 год, в музее на табличке с информацией - 1932 (я думаю, имеется в виду год регистрации после переделки из болида Гран-При). Я же указал 1934 год, когда машина получила кузов Zagato. Во второй половине 20-х годов Maserati Tipo 26, первый автомобиль компании, был победителем в своём классе, однако оставался в тени соперников с более крупными двигателями. Мазерати требовалось оружие покрупнее для укрепления репутации, однако разработка нового двигателя с чистого листа могла пошатнуть финансовое положение маленькой фирмы из Болоньи. Вместо того, чтобы начать создание совершенно нового двигателя, было принято решение соединить две 2-литровых рядных восьмёрки от Tipo 26B. В июне 1928 первые чертежи были готовы. Новый двигатель V4 (V-образный, рабочий объём 4 л.(3961 см³)), известный как "Sedici Cilindri" (16 цилиндров), был спроектирован Альфиери Мазерати (Alfieri Maserati) и Пьеро Висентини (Piero Visentini) и представлял из себя следующую конструкцию: два блока Tipo 26B были установлены под наклоном в 12.5° (давая тем самым угол развала 25°) на общем картере с двумя распредвалами, вращавшимися по часовой стрелке и приводящими в движение центральную передачу, вращавшуюся соответственно против часовой стрелки (это обстоятельсво вынудило установить шестерни главной пары в противоположном направлении). Двигатель оснащался двумя нагнетателями Roots, создававшими давление наддува 1,1 бар, с установленными перед ними двумя карбюраторами Weber DO (по одному нагнетателю и карбюратору на каждый блок). Каждый блок имел своё собственное зажигание от магнето (Bosch или Scintilla). С нового двигателя получилось снять 305 л.с. при 5200 об./мин. Шасси V4 было в значительной степени идентично шасси Tipo 26B, но было специально усилено, чтобы справиться с огромной мощностью двигателя, а его колесная база была увеличена на 165 мм. Сцепление, четырёхступенчатая коробка передач, карданный вал и дифференциал перекочевали на новую машину с Tipo 26B без изменений. Быстрый износ шин и неадекватность тормозной системы - проблемы, вызванные огромной мощностью и значительным весом автомобиля - устранить так и не удалось. 15 сентября 1929 года шестнадцатицилиндровый V4 с двухместным кузовом дебютировал в Монце (Gran Premio di Monza) под управлением Альфиери Мазерати. В первой гонке (третий отборочный раунд, автомобили с объёмом двигателя свыше 3000 см³), опередив на первом круге Mercedes взявшего инициативу Адольфа Розенбергера (Adolf Rosenberger) (сошёл на четвёртом круге из-за проблем со свечами зажигания), Альфиери сохранял лидерство до самого последнего круга. После 14-го круга отрыв от ближайшего преследователя, Августа Момбергера (August Momberger) составлял 22 секунды. Начиная с 15-го круга Альфиери Мазерати начал в своём осторожном стиле понемногу замедлять темп. На 20-м круге он замедлился на три секунды, на следующем - на четыре, а на последнем, 22-м - на восемь секунд. Момбергер же в течение последних восьми кругов поддерживал темп и на последнем, самом быстром своём круге опередил на один корпус уверенного в своём успехе Мазерати перед самым финишем, который недооценил своего соперника и не знал о белом Мерседесе до последних 50 метров. Альфиери же финишировал вторым с обидной разницей в 0,2 секунды. В финальном заезде Альфиери Мазерати финишировал шестым, установив на втором круге рекорд - 1 м. 21 с. со средней скоростью 200 км/ч, который удалось побить только в 1954 году. Несмотря на шестое место, борьба на первых кругах и лидерство со 2 по 10 круг были отличным дебютом для нового шестнадцатицилиндрового V4. Через две недели после дебюта в Монце, 28 сентября 1929 года Марио Умберто "Баконин" Борзакини (Mario Umberto "Baconin" Borzacchini) перед 200-мильной гонкой в Кремоне установил за рулём V4 мировой наземный рекорд скорости на дистанции 10 км для класса C (3000-5000 см³) со средней скоростью 246,069 км/ч (предыдущий рекорд 225,776 км/ч был установлен Эрнестом Элдриджем (Ernest Eldridge) в Монлери в 1927 году). На следующий день Борзакини стартовал в 200-мильной гонке, однако был вынужден сойти на втором круге из-за прокола шины. Слава пришла в следующем, 1930 году, в Триполи (Gran Premio di Tripoli), где Борзакини завоевал для Мазерати первую международную победу, финишировав первым, а также установил рекорд круга. Поездка Борзакини с V4 на "500 миль Индианаполиса" оказалась неудачной - он вынужден был сойти после семи кругов из-за проблем с электрикой. 17 августа 1930 года на гонке Coppa Acerbo Луиджи Арканджели (Luigi Arcangeli) за рулём Maserati V4 потерпел крушение. В конце четвёртого круга, примерно в 300 метрах от финиша у V4 Арканджели (который в тот момент преследовал захватившего лидерство и шедшего теперь в секундном отрыве Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari) на Alfa Romeo P2) на максимальной скорости лопнула шина. Его машина потеряла управление и врезалась в ворота загородного дома. Гонка закончилась, к счастью, без серьёзных последствий для водителя. Далее снова была Монза (III Gran Premio di Monza, 7 сентября 1930 года), где Эрнесто Мазерати завоевал первое место в классе (автомобили с объёмом двигателя свыше 3000 см³) и третье в финале, Тунис (III Grand Prix de Tunisie, 29 марта 1931 года) с Клементе Биондетти (Clemente Biondetti) на четвёртом месте и гонка в Риме (VII Reale Premio di Roma, 7 июня 1931 года) с первым местом Эрнесто Мазерати. Последняя оказалась и последней значимой гонкой для V4, поскольку на VII° Coppa Acerbo (15, 16 августа 1931 года) Эрнесто Мазерати сошёл из-за проблем с шинами, а 6 сентября 1931 года в Монце (IV Gran Premio di Monza) занял пятое место, тем самым не попав в финал. Зимой 1931 года Maserati V4 заменили на более мощный V5, который оказался ещё более монструозным. В то же время V4 был использован для постройки спортивного автомобиля на его основе к ноябрю 1932 года. V4 был зарегистрирован на Людовико Томеччи - дистрибьютора Maserati и Weber - с номером "Roma 33387". В ноябре 1933 года автомобиль был продан доктору Рикардо Галеацци Лизи (Riccardo Galeazzi Lisi), который в 1939 году станет врачом папы Пия XII. Галеацци держал свою страсть к быстрым машинам в секрете, поэтому V4 был спрятан вместе с другими гоночными машинами в специальном гараже в Чивитавеккье. Во время соревнований он использовал псевдоним "Maometto" (Мухаммед). Секрет Галеацци не очень хорошо хранился, и к декабрю журнал Auto Italiana сообщил о приобретении им грозной машины. В 1934 году профессор Рикардо Галеацци выставил V4 с гонщиком Карло Гадзабини (Carlo Gazzabini) на гран-при Триполи (VIII° Gran Premio di Tripoli), однако Гадзабини сошёл спустя четыре круга по неизвесной причине. Далее история говорит нам о том, что Галеацци продал автомобиль гонщику Секондо Корси (Secondo Corsi), и тот даже якобы участвовал на нём в гонке Coppa Acerbo в 1934 году как частное лицо и разбил машину спустя семь кругов. Однако никаких подтверждений этому я не нашёл: в одном сказано, что он выступал на V5 за команду Maserati (Officine Alfieri Maserati), в другом эта информация опровергается - якобы он участвовал на Maserati 8C 2800 как частное лицо. Поскольку покупка не была оплачена полностью, повреждённая машина вернулась обратно к доктору Галеацци. Он задумал одеть V4 в новый кузов и поручил это миланской мастерской Carrozzeria La Zagato, которая к тому времени уже завоевала репутацию благодаря стильным спортивным кузовам для Alfa Romeo. Для сокращения затрат капот сохранили, в остальном же кузов соответсвовал фирменному стилю Zagato. В задней части разместили запасное колесо. Надпись на чехле "Maserati 16 cilindri Turismo" напоминала окружающим, что это за зверь. Доктор Галеацци выбрал зелёную двухцветную окраску. В последующие годы V4 перекрашивался несколько раз, но во время реставрации были обнаружены признаки зеленой краски. Общение с сыном Галеацци также подтвердило отличительную комбинацию. Когда он был мальчиком, ему разрешали посещать секретный гараж, и он никогда не забывал ездить на V4 рядом с механиком. Автомобиль обитал в районе Рима, несколько раз меняя владельцев, пока в 1940 году гонщик Феличе Бонетто не продал его Эрику Веркаде (Erick Verkade), голландскому автогонщику-любителю. Удивительно, что для доставки автомобиля в Брюссель был нанят Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari), который из-за нехватки документов был ненадолго заключен в тюрьму на бельгийской границе. В сентябре 1940 года Веркаде, наконец, получил V4 (некоторые источники сообщают, что он обнаружил его на свалке в Брюсселе). Поскольку Нидерланды были оккупированы, был риск, что уникальную машину найдут и конфискуют, поэтому он решил разобрать и спрятать машину от немецких оккупационных сил. Заодно Веркаде решил провести ремонт двигателя, который был перемещён в спальню на первом этаже его дома. Когда работа была закончена, выяснилось, что двигатель не проходит через окно (а это был единственный способ вытащить его наружу), поэтому раму сняли и вытащили часть кирпичей из стены. После войны Maserati V4 был восстановлен с помощью другого голландского энтузиаста, Берта Лионса (Bert Lyons). Веркаде отправился на перекрашенном в чёрный цвет V4 в Италию, чтобы вывезти другой Maserati - 4CL Monoposto, который Веркаде заказал ещё до войны, но не смог забрать. Веркаде и его Maserati были замечены на гоночных встречах, в том числе в Ницце и Марселе. Он продолжал использовать V4 - все еще с тормозами Perrot - для буксировки, пока у двигателя не возникли проблемы. Веркаде отправил V4 в Англию для ремонта. В декабре 1946 года журнал The Motor опубликовал статью о машине, после того как Веркаде продемонстрировал V4 журналисту на Портсмут-роуд в темноте среди вечернего движения. Далее автомобиль был продан братьям Чарльзу и Дэвиду Льюисам (Charles and David Lewis) и остался в Британии. В 1952 году Maserati V4 (в то время красный) участвовал в заездах на Brighton Speed Trials. В конечном итоге автомобиль из-за проблем с двигателем оказался в гараже матери Льюисов, где хранился до тех пор, пока его не обнаружил Джон Хауэлл (John Howell), человек со вкусом к многоцилиндровым машинам, член VSCC (Vintage Sports-Car Club). Он, очевидно, заметил V4 только тогда, когда гараж, где он хранился, был снесён. Он договорился с владельцами, которые разрешили ему использовать автомобиль в обмен на ремонт. После восстановления Maserati выдержал один трек, но всё закончилось взрывом двигателя в Снеттертоне в 1956 году. После этого у братьев возникли проблемы с восстановлением автомобиля, и в 1968 году Хауэлл выкупил V4 у братьев за 800 фунтов стерлингов, поставив тем самым точку в длительном споре о собственности. Хауэлл изо всех сил пытался отремонтировать двигатель, и очень редко машина появлялась на публике. В 1999 году он тяжело заболел, и автомобиль был продан Альфредо Бренеру, коллекционеру из Техаса. Тот не потянул восстановление, и в следущем году владельцем стал Лоуренс Ауриана (Lawrence Auriana). Наконец-то машина получила давно заслуженную реставрацию от ведущих специалистов. Шасси и двигатель отправили Шону Данахеру (Sean Danaher), кузов - в Италию, в Carrozzeria Cognolato. Для управления и изучения вопроса Ауриана привлёк историка по классическим автомобилям доктора Адольфо Орси (Adolfo Orsi), внука другого Адольфо Орси - того самого, семья которого в 1937 году выкупила компанию у братьев Мазерати. "Когда я впервые увидел V4, - вспоминает Орси, - я не мог поверить своим глазам. Все, включая меня, думали, что автомобиль потерян. Внезапно он оказался передо мной - абсолютно комплектный и почти оригинальный в каждой детали. Он был похож на призрак". Реставрация заняла три года. Только неправильные, сломанные или отсутствующие детали (в основном двигателя) были восстановлены. После завершения реставрации дебют V4 состоялся на Пеббл-Бич в 2003 году. Модель очень классная! Возможно, самая любимая из имеющихся у меня моделей Matrix. Помню, когда она появилась, приобрёл не мешкая - так сильно понравилась. А после копания в её истории она мне нравится ещё больше! Минусы: щель внутри кокпита между левой стенкой кузова и рамой (заметна только на просвет) да залитые краской жабры по бокам капота. источник фото Последний раз редактировалось UnderMyCommand; 12.02.2020 в 19:39. |
24 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
andrchub (11.02.2020),
BENGI (12.02.2020),
burratinoss (10.02.2020),
Chortos (11.02.2020),
Fer32 (12.02.2020),
Gorohov (11.02.2020),
i_go (21.05.2020),
james_marechal (25.05.2020),
kitt409 (11.02.2020),
ledis (19.02.2020),
marselo (11.02.2020),
Olten (02.04.2021),
papazol1 (19.02.2020),
Pavel_66 (19.02.2020),
prodrive (11.02.2020),
Rudel (18.02.2020),
Sergey 83 (23.10.2020),
sergio_id (11.02.2020),
shurup (12.04.2020),
SOPHOMORE (12.02.2020),
yuriylisboa (11.02.2020),
zmey2218 (11.02.2020),
горбатый (10.02.2020)
|
11.02.2020, 21:29 | ссылка на ветку #33 |
RC-Мастер
Регистрация: 16.06.2011
Адрес: Беларусь.Молодечно
Сообщений: 4,301
Сказал(а) спасибо: 26,895
Поблагодарили 47,677 раз(а) в 4,175 сообщениях
|
Коля - с леголизацией! Лёгкого тебе пути по визитке, а то что она будет интересная видно уже по началу!!!
П.С. Мазерати бомба! По доброму дико позавидовал.
__________________
моя коллекция http://rcforum.ru/showthread.php?p=1548755 история автотранспорта Италии http://rcforum.ru/showthread.php?p=1548891 Последний раз редактировалось zmey2218; 11.02.2020 в 21:40. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
prodrive (12.02.2020),
UnderMyCommand (11.02.2020)
|
11.02.2020, 21:35 | ссылка на ветку #34 |
Коля , Мазер супер.
Саня, вот от тебя не ожидал) МазераТи |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
UnderMyCommand (11.02.2020)
|
11.02.2020, 21:38 | ссылка на ветку #35 | |
Регистрация: 30.01.2015
Адрес: Finland
Сообщений: 2,044
Сказал(а) спасибо: 32,252
Поблагодарили 4,779 раз(а) в 1,936 сообщениях
|
Цитата:
Бомба ещё та! Мне тоже нравится. Добавлено через 1 минуту Спасибо, Женя! Я ещё больше офигел, пока в его истории рылся |
|
12.02.2020, 05:35 | ссылка на ветку #36 |
редактор Wiki; старожил форума
Регистрация: 04.10.2007
Адрес: г. Тольятти
Сообщений: 27,357
Сказал(а) спасибо: 84,354
Поблагодарили 96,088 раз(а) в 21,310 сообщениях
|
Николай, можно пожелание на будущее? Длинные тексты разбивай на небольшие части - так легче читать.
__________________
Если руки золотые - не важно из какого места они растут. Кликабельный список моделей: Часть I. A-E, Часть II. F-K, Часть III. L-O, Часть IV. P, Часть V. R-Z. Конверсии. Альбомы: Porsche, Rolls-Royce, Conceptcars |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
prodrive (12.02.2020),
UnderMyCommand (12.02.2020)
|
12.02.2020, 14:17 | ссылка на ветку #37 |
И больше абзацев)))
|
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
sergio_id (12.02.2020),
UnderMyCommand (12.02.2020)
|
12.02.2020, 18:51 | ссылка на ветку #38 |
RC-Мастер
Регистрация: 01.10.2009
Адрес: Красноярск
Сообщений: 835
Сказал(а) спасибо: 8,934
Поблагодарили 6,073 раз(а) в 974 сообщениях
|
Коля,мазерати просто прекрасна,такие формы!Я тоже хочу купить такую модель,но немного позже.Вольво очень интересен.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
UnderMyCommand (12.02.2020)
|
12.02.2020, 19:42 | ссылка на ветку #39 | |
Регистрация: 30.01.2015
Адрес: Finland
Сообщений: 2,044
Сказал(а) спасибо: 32,252
Поблагодарили 4,779 раз(а) в 1,936 сообщениях
|
Цитата:
Отредактировал пост с Мазерати. |
|
12.02.2020, 21:50 | ссылка на ветку #40 | |
Регистрация: 30.01.2015
Адрес: Finland
Сообщений: 2,044
Сказал(а) спасибо: 32,252
Поблагодарили 4,779 раз(а) в 1,936 сообщениях
|
Škoda 935 Dynamic 1935 (Autocult)
В 1935 году автомобили имели кузова в основном коробчатой формы, в своей внешности всё ещё имевшие много черт конных экипажей, нежели современных автомобилей. При движении они пропахивали, а не прозрезали набегающий поток воздуха. В то время люди уже знали об аэродинамике и применяли её в авиации, но в автостроении лишь несколько смелых пионеров пытались применить её. В 1934 году Chrysler и Tatra запустили в серийное производство свои первые модели с аэродинамичными кузовами. Chrysler Airflow и Tatra T77 хорошо известны и считаются переломными вехами в автоиндустрии. Airflow сохранил классическую компоновку с расположенным спереди двигателем и задними ведущими колёсами. Конструкторы Татры пошли дальше гораздо более радикальным путём и применили в T77 такие решения, как расположенный сзади двигатель V8 воздушного охлаждения, инновационной хребтовой рамой и полностью независимой подвеской. В то время как Chrysler Airflow оказался коммерчески неудачной моделью из-за своей необычной внешности, Tatra стала легендой. Однако мало кто знал, что существует ещё один чешский автомобиль с такой же смелой компоновкой и футуристическим дизайном. Этот автомобиль - Škoda 935, а его дебют состоялся на автосалоне в Праге в апреле 1935 года. Форма каплевидного кузова следовала теоретическим принципам Пауля Ярая, конструктора дирижаблей Zeppelin и бывшего ассистента технического университета в Праге. Небольшой хвостовой плавник предназначался для повышения курсовой устойчивости при движении на высоких скоростях. Кузов был построен на хребтовой раме, внутрь которой встроили топливный бак на 40 литров. В целом компоновка напоминала таковую у Татры, но в отличие от неё двигатель разместили не за задней осью, а перед ней. Это позволило обеспечить отличное распределение веса, улучшив управляемость и устойчивость автомобиля. Почти пятиметровой длины кузов имеет просторный салон, достаточный для размещения пяти взрослых. Радиатор, горизонтально расположенное запасное колесо и багажный отсек объёмом примерно 300 литров находятся в передней части автомобиля. До максимальной скорости (140 км/ч - весьма быстро по тем временам) помогал разогнаться четырёхцилиндровый двухлитровый оппозитник мощностью всего 55 л.с. при 3500 об/мин. Это свидетельствует о высокой аэродинамической эффективности каплевидного кузова. Автомобиль исползовался заводом четыре года, после чего был продан частному лицу летом 1939 года. На долгие годы пропав из виду, он вновь появился в 1968 году, когда словацкий фермер передал машину открывшемуся тогда музею Škoda. Автомобиль десятилетия находился на хранении, прежде чем был отреставрирован. Реставрация длилась шесть лет. Машина практически полностью была в своём оригинальном состоянии (это зачительно облегчило реставрацию), только краска и панель приборов отличались от оригинала 1935 года. На внутренней стороне одной из стоек кузова нашлось немного оригинальной краски, что помогло подобрать правильный цвет, в то время как приборная панель и другие части автомобиля были восстановлены с помощью сохранившихся фотографий. В отличие от реставраторов, товарищи из Autocult не смогли подобрать правильный оттенок цвета. Решётки на передних крыльях другой формы (как до реставрации), отсутствует хром на водостоках и маленькие хромированные "пятачки" позади аэродинамических щитков, прикрывающих задние колёса. Приборная панель серая, а должна быть "под дерево" и другой формы (опять же - она такая, как до реставрации). Получаем микс из до и после реставрации. Без комментариев... Сборка модели очень качественная, особенно хочется обратить внимание на жабры по бокам сзади и на крышке моторного отсека - они выглядят идеальными. В отличие от залитых краской жабер показанной выше Мазерати. Вполне неплохое попадание в масштаб. Размеры прототипа/его же в 1:43/модели: - длина - 4860/113,02/113 - ширина - 1680/39,07/39 - высота - 1540/35,81/36 - база - 3200/74,42/75 - колея: перед - 1250/29,07/35 зад - 1300/30,23/30 Škoda 935 до реставрации источник фото |
|
22 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
andrchub (12.02.2020),
BENGI (13.02.2020),
eriliucas (19.02.2020),
Gorohov (18.02.2020),
i_go (13.02.2020),
james_marechal (25.05.2020),
kitt409 (13.02.2020),
ledis (19.02.2020),
marselo (13.02.2020),
Olten (02.04.2021),
papazol1 (19.02.2020),
Pavel_66 (19.02.2020),
prodrive (18.02.2020),
Rudel (18.02.2020),
Sergey 83 (23.10.2020),
sergio_id (13.02.2020),
SOPHOMORE (12.02.2020),
WeControl (30.05.2020),
yuriylisboa (17.02.2020),
zmey2218 (14.02.2020),
горбатый (12.02.2020)
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
daMADMANzzz коллекшн | daMADMAN | 🔍 Частные коллекции - Private collections | 10 | 15.02.2007 20:26 |