|
|
|
Опции темы |
14.02.2020, 23:10 | ссылка на ветку #791 |
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 2,920
Сказал(а) спасибо: 10,511
Поблагодарили 11,681 раз(а) в 2,566 сообщениях
|
Т е полукруглая надпись сверху это «Главмосинжстрой»?
А больше надписей на логотипе небыло? Снизу под эмблемой только какаято мелкая горизонтальная надпись что это?
__________________
Моя коллекция грузовики и стройтехника http://rcforum.ru/showthread.php?t=36300 Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/alex833rus Последний раз редактировалось alex78rus; 14.02.2020 в 23:13. |
Пользователь сказал cпасибо: |
AlexandrI (14.02.2020)
|
Сегодня |
Это может быть интересно
|
14.02.2020, 23:25 | ссылка на ветку #792 |
RC-Специалист
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,693
Сказал(а) спасибо: 32,051
Поблагодарили 17,673 раз(а) в 3,875 сообщениях
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
alex78rus (16.02.2020)
|
14.02.2020, 23:30 | ссылка на ветку #793 |
RC-Мастер
Регистрация: 05.09.2012
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 2,181
Сказал(а) спасибо: 19,336
Поблагодарили 8,331 раз(а) в 1,502 сообщениях
|
Вот здесь похоже на номер телефона. А вот на фото с гусеничным погрузчиком мне видятся буквы.
|
15.02.2020, 16:55 | ссылка на ветку #794 |
RC-Мастер, старожил форума
Регистрация: 31.01.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,903
Сказал(а) спасибо: 12,150
Поблагодарили 8,639 раз(а) в 1,378 сообщениях
|
Вот крупно такие эмблемы.
|
15.02.2020, 19:26 | ссылка на ветку #795 |
RC-Мастер
Регистрация: 05.09.2012
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 2,181
Сказал(а) спасибо: 19,336
Поблагодарили 8,331 раз(а) в 1,502 сообщениях
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
AlexandrI (15.02.2020)
|
15.02.2020, 22:19 | ссылка на ветку #796 | |
RC-Специалист
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,693
Сказал(а) спасибо: 32,051
Поблагодарили 17,673 раз(а) в 3,875 сообщениях
|
Цитата:
Добавлено через 8 минут Наверху овальная эмблема УМ-1 Главмосстроя. Такого я не помню. Но эта эмблема очень похожа на эмблему Главмособлстроя. Встречал такие эмблемы у техники УМ-8 (Мытищи), УМ-69 (Ст. Соколовская, Щелковский район). Кстати, тоже структура была могучая. |
|
16.02.2020, 07:49 | ссылка на ветку #797 |
RC-Специалист; старожил форума
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: г.Ульяновск, регион 73
Сообщений: 17,368
Сказал(а) спасибо: 59,772
Поблагодарили 63,996 раз(а) в 11,979 сообщениях
|
Есть такое заведение, нынешние поколения о нём не знают, называется БИБЛИОТЕКА. Идите, сходите. Заодно, грамматику подтяните.
__________________
I'm on the highway 2 hell... - Мой канал на ТыТруба http://www.youtube.com/channel/UC_swQfMX_guy3QBrkWxoyZA Последний раз редактировалось USSR; 16.02.2020 в 09:47. |
16.02.2020, 13:51 | ссылка на ветку #798 |
RC-Специалист
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,693
Сказал(а) спасибо: 32,051
Поблагодарили 17,673 раз(а) в 3,875 сообщениях
|
Коллеги! Я понимаю, что получается с перебором, но уж раз подготовлена подборка, то закончу.
Памяти Ордена Ленина Главмосстроя. Продолжение. В предыдущих сообщениях были упомянуты основные подразделения механизации. Но мощная система Главмосстроя обладала и другими предприятиями. Административные организации. Главмосстрой. Здание расположено на Советской площади, дом 2/6. Эта площадь в середине улицы Горького (ныне Тверская) находится перед особняком Моссовета. Кстати, примечательно. Здание Моссовета - четырехэтажное и в нем размещались и Моссовет, и Мосгорисполком. И это в период, когда Москва была огромным промышленным центром, многие предприятия были подведомственными Мосгорисполкому. Теперь московская администрация избавилась от большинства предприятий, которые с успехом были акционированы и ликвидированы, и при этом кроме исторического здания Моссовета заняла еще и высотное здание СЭВ. Напротив Моссовета находится памятник основателю Москвы Юрию Долгорукому, а слева от него - здание Главмосстроя. Когда-то на здании были установлены большие буквы ГЛАВМОССТРОЙ, потом они исчезли, но вывеска осталась. Сейчас Главмосстрой - скорее оставшееся юридическое лицо. А в советские годы здесь располагались все отделы и управления. Достаточно сказать, что у начальника Главмосстроя была прямая телефонная связь с лидером страны. Здание еще известно по расположенному на первом этаже ресторану "Арагви". Управление жилищного строительства № 1 (УЖС-1). Оно объединяло несколько общестроительных и специализированных трестов, которые в совокупности выполняли весь объем строительно-монтажных работ на своих объектах. По объему работ УЖС-1 соответствует главку в ином министерстве. Тем не менее УЖС-1 занимал небольшой особняк по адресу Тверской бульвар, дом 20. О скромности штата говорит то, что весь отдел главного механика составлял 3 - 5 человек. НИИмосстрой. В состав Гламосстроя входили также несколько научно-исследовательских, проектно-конструкторских и учебных организаций: Только те из них, которые имели отношение к механизации: НИИмосстрой, СКБ Мосстрой, СКБ Прокатдеталь, СКБ Кассетдеталь, Учебный комбинат и другие. Крупнейшая из них НИИмосстрой. В этом здании в районе Раменки по адресу Винницкая улица, дом 8 (непосредственно позади УМ-2 треста МСМ-1). Долгое время над НИИмосстрой возвышался башенный кран, напоминающий КБ-573. Это было изобретение НИИмосстрой. На башне крана под поворотной частью была поворотная кассета с четырьмя маленькими стрелами и крюковыми подвесками. Они поднимали с земли очередные детали здания и создавали накопитель. Основная стрела уже устанавливала эти детали на место. Все это оказалось нежизнеспособным, и кран смонтировали на территории, пока не порезали в металлолом. Снимки сделаны летом 2019 года. Сегодня этих зданий уже нет. Учебный комбинат Главмосстроя. Расположен по адресу Херсонская улица, дом 41А. Первоначально располагался в Раменках и основан для обучения сварщиков. Потом здесь стали обучаться рабочие и ИТР по разным специальностям, в том числе по кранам. Когда-то на территории стояла разная техника, но запомнился экскаватор Э-652А с крановым оборудованием. Кстати, на этой машине была табличка с годом выпуска 1970. Видимо, это из экспортной партии. Фотографии: 1. Здание Главмосстроя. 2. Вход в здание Главмосстроя с сохранившимися вывесками и соседним рестораном "Арагви". 3. Управление жилищного строительства № 1. Виден МХАТ имени Горького. 4. Главное здание НИИмосстрой. 5. Вывеска НИИмосстрой. 6. Производственный корпус НИИмосстрой. 7. Корпус учебного комбината для практических занятий. 8. Корпус для обучения сварщиков учебного комбината. 9. Главный корпус учебного комбината. Последний раз редактировалось AlexandrI; 16.02.2020 в 14:05. |
16.02.2020, 15:51 | ссылка на ветку #799 |
RC-Специалист
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,693
Сказал(а) спасибо: 32,051
Поблагодарили 17,673 раз(а) в 3,875 сообщениях
|
Памяти Ордена Ленина Главмосстроя. Продолжение.
В состав Главмосстроя входил целый комплекс промышленных и ремонтных предприятий, входивших в трест МСМ-6. Полагаю, что таких заводов были десятки. Потом заводы были переподчинены Мосгорисполкому. Это было вначале Управление производственными предприятиями (УПП), потом Мосмонтажспецстрой, Мосремстроймаш. Крупнейшее предприятие - Карачаровский механический завод. Рязанский проспект, дом 2. Завод изготавливал пассажирские и грузовые лифты, большинство московских домов были оборудованы именно ими. Из строительной техники изготавливали башенные краны и "нулевики", в том числе МБТК-80, МБСТК-80/100, КБ-160.2, КБк-160.2, КС-250 (КБ-404). Особенностью карачаровских кранов был механизм передвижения с наклонными зубчатыми редукторами типа МБТК-80. В 90-е годы приступили и к КБ-504. От аналогичных кранов ленинградского производства карачаровские краны отличались расположением кабины не в башне, а справа от нее. Кроме того, на Карачаровском заводе выпускали землеройно-фрезерные машины ЗФМ-2300 на базе бульдозеров Д-687. Сегодня завод полностью разгромлен. Опытный ремонтно-механический завод ОРМЗ). Котляковская улица, дом 3. Завод организован в 1963 году, он капитально ремонтировал несколько типов техники: бульдозеры на базе С-100 (канатные и гидравлические), Т-180, насчет Т-74 помню неточно. Ремонт бульдозеров был обезличенным. При поступлении С-100 в ремонт в акте фиксировались номера (на заднем мосту и на двигателе), тип двигателя (КДМ или Д-10 тип кабины (штампованная или сварная), тип привода (канатный или гидравлический), тип бульдозера (Д-271, Д-686 или Д-687). Из ремонта сдавался бульдозер с такими же типами кабины привода и отвала, но это была совершенно другая машина, просто в акте сдачи фиксировались уже другие номера. Если на бульдозере стоял дизель КДМ-46 или КДМ-100, то головки цилиндров,поршни и форсунки устанавливались типа Д-108. Такие модернизированные двигатели назывались Д-108М. Они соответствовали Д-108, но могли иметь старые редукторы пусковых двигателей и не имели стартера. Ремонтировали также отдельные двигатели. Кроме того, в двух пролетах ремонтировали экскаваторы (краны), но почему-то только Э-10011, Э-1252, Э-1254 и Э-1258. Кроме кранов Главмосстроя, Главмосинжстроя и Главмоспромстроя завод ремонтировал также экскаваторы Моснерудсбыта и других организаций. В последние советские годы завод осваивал ремонт бульдозеров на базе Т-130 и экскаваторов ЭО-4121, но вскоре все рухнуло. Некоторое время здесь освоили выпуск легких перекрытий для зданий с большими пролетами. Завод назвался Экспостроймаш. Теперь тут в основном арендаторы. Завод по ремонту автомобильных кранов. 1-я Магистральная улица, дом 17/1. Здесь ремонтировали наиболее распространенные в 60-е годы автокраны на шасси ЗИЛ (от К-32 до КС-2561Д) и МАЗ (типа К-51). Шасси автокранов ЗИЛ-130 отсылали на ремонт на 5-й авторемонтный завод Главмосавтотранса. Шасси МАЗ ремонтировали на самом заводе по ремонту автокранов. Пытались освоить ремонт более новых кранов КС-3562, но вскоре все закончилось. Кроме того, на этом заводе изготавливали полуприцепы-тяжеловозы 3НПТ-45 на базе ходовой части прицепа ЧМЗАП-5208. Изготавливали здесь также кабины для башенных кранов, которые отправляли на Карачаровский механический завод. Выпускали и другую продукцию (чалки и прочее). В настоящее время сохранилась территория,здания, вывеска. На территории стоит кран-нулевик. Никакого ремонта автомобильных кранов, конечно, давно нет. Завод по ремонту башенных кранов. 1-й Магистральный тупик, дом 5. Назначение завода говорит само за себя. Особенность территории доставляла большие трудности водителям тягачей, которые должны были задним ходом заталкивать прицепленные башенные краны на территорию завода. Сегодня здесь арендаторы. Завод по ремонту дорожных машин Главмосинжстроя. Был расположен почти в центре Москвы по адресу Бумажный проезд, дом 2. Здесь ремонтировали экскаваторы Э-302 и Э-652. Так сложилось, что завод отошел Главмосинжстрою, но продолжал ремонтировать технику и для остальных главков. Территория и возможности завода были небольшие, поэтому чаще всего экскаваторы капитально ремонтировали непосредственно в управлениях механизации. Фотографии: 1. Главный производственный корпус Карачаровского механического завода. 2. Башня для испытаний лифтов на Карачаровском механическом заводе. 3. Сохранившаяся вывеска Карачаровского механического завода на дальней территории. 4. Ворота ОРМЗ. 5. Производственный корпус ОРМЗ. 6. Завод по ремонту автомобильных кранов. 7. Вывеска у проходной Завода по ремонту автомобильных кранов. 8. Территория Завода по ремонту автомобильных кранов с краном-нулевиком. 9. Здесь был въезд на Завод по ремонту башенных кранов. 10. Здесь был Завод по ремонту дорожных машин. Последний раз редактировалось AlexandrI; 16.02.2020 в 15:58. |
16.02.2020, 16:28 | ссылка на ветку #800 |
RC-Специалист
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,693
Сказал(а) спасибо: 32,051
Поблагодарили 17,673 раз(а) в 3,875 сообщениях
|
Памяти Ордена Ленина Главмосстроя. Окончание.
В сообщении о Главмосинжстрое было упомянуто УМ-9 треста МИСМ-3, образованной в 1978 году на территории, смежной с УМ-6 того же треста (бывш. УМ-29) в городе Солнцево, Производственная улица, дом 23. Впоследствии УМ-9 сохранилось и было преобразовано в АО "Стройтехника-9". Новая территория расположена у дороги между районами Чертаново и Бирюлево-Западное. Адрес почему-то менялся. Был Ступинский проезд, дом 9, потом улица Подольских курсантов, дом 32. Судя по территории, управление продолжает работать. Ну и для довеска. В районе Раменки располагался дворец культуры "Высотник" по адресу улица Раменки, дом 5. Здание сохранилось. Управление комплектации. Здесь, по адресу улица Плеханова, дом 12 располагалась база конторы комплектации, где мы получали поступавшую новую технику. База располагала подъездным путем от станции Лефортово. На базе постоянно присутствовали новый бульдозер Т-180, которым стаскивали прибывающую технику, а также кран СМК-10, которым разгружали ЗИПы и прочее имущество. Техника в ожидании получателей стояла на открытой площадке, ЗИПы хранили в помещении. Кстати, все было аккуратно, всегда все в исправности и в комплекте. Имелась колонка, в которой можно было круглый год набрать воду, чтобы залить в радиатор. Техника на базу поступала самая разная. Помню экскаваторы Э-652Б. ЭО-4121, Э-10011, Э-1252Б (единичный случай), ЭО-5122, бульдозеры Т-74, Т-100М, Т-130, ЭТР-223, Т-180, ДЭТ-250, Т-330, краны РДК-25, КС-5363, КС-4561А, автомобили ЗИЛ-133Г1. В основном автомобили и экскаваторы ЭО-3322 получали прямо на заводах-изготовителях, наряды получали в конторе. Сегодня территория осталась, но нет даже вывески. Фотографии: 1 - 8. Стройтехника-9 9. ДК "Высотник". 10 и 11. База конторы комплектации. Последний раз редактировалось AlexandrI; 16.02.2020 в 18:20. |