|
|
|
Опции темы |
20.05.2020, 23:33 | ссылка на ветку #4661 |
RC-Специалист
Регистрация: 08.04.2016
Адрес: Северная Столица
Сообщений: 6,891
Сказал(а) спасибо: 31,025
Поблагодарили 36,637 раз(а) в 6,376 сообщениях
|
Только что углядел в теме МАЗ-200: http://rcforum.ru/showpost.php?p=4218485&postcount=1768........
|
Сегодня |
Это может быть интересно
|
21.05.2020, 04:44 | ссылка на ветку #4662 |
старожил форума
Регистрация: 05.11.2005
Адрес: Якутск
Сообщений: 796
Сказал(а) спасибо: 6,711
Поблагодарили 1,400 раз(а) в 537 сообщениях
|
Видимо, подобные машины с индивидуальным приводом поворота и напора, то есть, не совсем групповым, технически было проще электрифицировать, чем переводить на ДВС, что и порой делалось при условии доступности электросети.
Драглайн/кран это ещё куда ни шло, но перевести на дизель прямую лопату это означает создать новую трансмиссию с нуля - фактически создать новый экскаватор, существенно отличающийся от исходного. Непростая задачка. А были у нас паровые обратные лопаты? Сама по себе большая редкость, подавляющее большинство паровиков полууниверсальные, но если есть возможность работы драглайном (два барабана), то почему бы не быть обратной лопате? Вообще чем отличается полууниверсальный экскаватор от универсального, составом рабочего оборудования? Трехбарабанной лебёдкой? Последний раз редактировалось Corvair; 21.05.2020 в 05:03. |
Пользователь сказал cпасибо: |
AlexandrI (21.05.2020)
|
21.05.2020, 12:55 | ссылка на ветку #4663 |
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Володимир
Сообщений: 2,217
Сказал(а) спасибо: 1,489
Поблагодарили 30,006 раз(а) в 2,306 сообщениях
|
Немного из прошлого...
ист: www.facebook.com |
21.05.2020, 15:30 | ссылка на ветку #4664 |
Регистрация: 01.07.2013
Адрес: Алма-Ата, Казахстан
Сообщений: 657
Сказал(а) спасибо: 70
Поблагодарили 1,712 раз(а) в 518 сообщениях
|
И что мы опять видим на фото выше? Огромный соответствующий 4-размерной группе драглайн и в лучшем случае Маз-205 под погрузку. Крепко отставала автомобильно-самосвальная техника в развитии. Одном из фото даже ММЗ-555 есть. И ведь я же, повторюсь застал в начале 80-х ММЗ с прицепами под погрузку к ЭО-4121, а сам парк (автобаза) подобных строительных самосвалов существовала у нас и до конца 90-х и даже "въехала" в нулевые. При том что уже все мыслимые Камазы-Кразы-Татры существовали
|
21.05.2020, 17:08 | ссылка на ветку #4665 |
Регистрация: 21.01.2015
Адрес: Моск.обл.г.Лобня
Сообщений: 44
Сказал(а) спасибо: 436
Поблагодарили 24 раз(а) в 16 сообщениях
|
На втором фото что-то иностранное, кажется.
|
22.05.2020, 01:05 | ссылка на ветку #4666 | |
RC-Специалист
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,663
Сказал(а) спасибо: 31,910
Поблагодарили 17,583 раз(а) в 3,852 сообщениях
|
Цитата:
С аналогичной проблемой столкнулись при создании экскаватора Э-2501. Сначала были экскаваторы Э-2001 и Э-2002 (опытный образец) с одномоторным приводом и одинаковой трансмиссией. У первого был электродвигатель, у второго - дизель 2Д12Б. По конструкции они напоминали увеличенный Э-1251/Э-1252, в том числе был цепной привод хода и цепной привод реечного напора. Потом параллельно появился многомоторный Э-2005 со всеми делами, вначале даже пятимашинный агрегат взяли от ЭКГ-4. Его и сделали по-взрослому. Ходовая часть - малоопорная, на больших катках, привод хода зубчатый, привод напора от отдельного электродвигателя. Когда в соответствии с новым ГОСТом от 2 м3 перешли на 2,5 м3, за основу взяли Э-2005, создав на его базе Э-2503. На его базе сделали также и одномоторные модификации. С краном Э-2508 получилось проще. Механизмы поворотной платформы сделали по аналогии с Э-2002 и Э-2006, а ходовую часть и ходовой привод взяли от Э-2005 и Э-2503. А с одномоторным экскаватором Э-2501 получилось сложнее. С драглайном и краном все получилось просто, в принципе, как у крана Э-2508. А как быть с прямой лопатой? Не возвращаться же к цепному приводу! Сам я видел такой экскаватор только с драглайном, но в карьере на Икше когда-то был такой экскаватор с прямой лопатой. Старые машинисты рассказывали, что это была какая-то совершенно оригинальная конструкция. Паровые экскаваторы с обратной лопатой я никогда не встречал, и по справочникам таких отечественных экскаваторов не было. Впрочем, технически что мешает? Однако обратная лопата это относительно недавний вид рабочего оборудования. Перед ними были прямые лопаты с удлиненной рукоятью, которые также копали траншеи. Что говорить, уже послевоенный экскаватор Э-505 оснащался обратной лопатой только по специальному заказу. Поэтому внедрение обратной лопаты пришлось на закат эпохи паровых экскаваторов. Понятие полууниверсального экскаватора в послевоенной литературе я не встречал. В монографии Н.Г. Домбровского 1936 года этот термин есть. Трактуется это так: универсальный экскаватор имеет пять видов сменного оборудования: прямая лопата, обратная лопата, струг, драглайн и грейфер, а полууниверсальный - от двух до четырех видов оборудования. Реально в современной практике это выразилось в том, что, например, у экскаватора Э-652 есть прямая лопата, обратная лопата, драглайн, грейфер и кран, а у экскаваторов Э-754, Э-801, ранних Э-10011, ранних Э-1252 и Э-2503 только три вида: прямая лопата, драглайн и кран. Так что, если есть желание можно последнюю группу экскаваторов назвать полууниверсальными (пока Э-10011 и Э-1252 не оборудовали обратной лопатой). Если, конечно, в подобной классификации есть необходимость. Видимо, Вас увлекла идея трехбарабанной лебедки. В чем тут особый смысл, непонятно. У всех известных отечественных экскаваторов три канатных барабана. Частичным исключением являются экскаваторы Э-303Б позднего выпуска, а также ЭО-3111В и ЭО-3311Г Кентауского завода. Частично потому, что если они поставлялись только с оборудованием универсальной лопаты, без драглайна, то стрелоподъемную лебедку просто не ставили, переднюю дополнительную стойку крепили жесткими тягами. Но ее можно был поставить так же, как и на обычные Э-302, Э-303, Э-304 и Э-305. У остальных же все различия состоят в том, что у большинства экскаваторов стрелоподъемная лебедка установлена отдельно, в виде отдельного узла. И только у экскаваторов Э-251 и последующих, Э-801 и последующих, ТЭ-2 и последующих стрелоподъемный барабан конструктивно объединен и входит в состав лебедки. В принципе, какая разница? Как ни назови, этих трех барабанов в любом случае хватает на любой вид рабочего оборудования. |
|
22.05.2020, 10:24 | ссылка на ветку #4667 |
старожил форума
Регистрация: 21.02.2006
Сообщений: 4,239
Сказал(а) спасибо: 4,958
Поблагодарили 14,775 раз(а) в 3,006 сообщениях
|
Интересно, на экскаватор Э-255 с ковшом 0,25 м3 ставили двигатель Д-54, а на Э-352 с ковшом 0,35 м3 установили Д-35, в полтора раза меньшей мощности. Выходит, что мощность Д-54 была избыточна?
__________________
ВИЗИТКА |
22.05.2020, 10:48 | ссылка на ветку #4668 |
RC-Специалист
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,663
Сказал(а) спасибо: 31,910
Поблагодарили 17,583 раз(а) в 3,852 сообщениях
|
Расчет мощности на "калининцах" я не занимался. Тут надо иметь в виду, что экскаватор чисто колесный, а "ленингадцы" были прежде всего гусеничные, кроме Э-258. Колесные экскаваторы могут потреблять мощность куда в больших объемах. Сравнение по емкости ковша Э-255 и Э-352 не вполне корректно. Э-352 - это "болотный" экскаватор, который по поворотной платформе аналогичен гусеничному Э-257 и колесному Э-258. Болотный экскаватор заведомо рассчитан для работы на слабых грунтах, соответственно их же он и разрабатывает. Поэтому уже древний Э-351 с двигателем У-5 имел повышенную емкость ковша 0,35 м3, хотя он выпускался задолго до эпохи повального волевого увеличения емкости ковша. Если же сравнивать экскаваторы, сопоставимые по времени постройки и по назначению, то для Э-255 больше подходит сравнение с Э-258. Так вот, когда в 1955 году пошло массовое повышение производительности, то Э-255 преобразился в Э-353, а Э-255 - в Э-301. Думаю, что это не случайно. "Калининец" несколько посильнее, покрепче, вот и двигатель по Сеньке. Пришлось немного подредактировать, а то почему-то Э-258 при первом упоминании выглядел с рожицей вместо цифры "8".
Последний раз редактировалось AlexandrI; 22.05.2020 в 13:00. |
22.05.2020, 12:58 | ссылка на ветку #4669 |
RC-Специалист; старожил форума
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: г.Ульяновск, регион 73
Сообщений: 17,367
Сказал(а) спасибо: 59,738
Поблагодарили 63,987 раз(а) в 11,978 сообщениях
|
Александр Григорьевич! А вы не сталкивались плотно с 6122/6123? Меня очень интересует унификация с 5122 и с тросовиками типа 2508. Там катки точно от них? А ходовая часть своя? А траки? Кабина от 5122 понятно. А поворотная платформа унифицирована? А стрела и рукоять? В общем, что там от чего, максимально подробно. Спасибо!
__________________
I'm on the highway 2 hell... - Мой канал на ТыТруба http://www.youtube.com/channel/UC_swQfMX_guy3QBrkWxoyZA |
22.05.2020, 13:30 | ссылка на ветку #4670 |
старожил форума
Регистрация: 21.02.2006
Сообщений: 4,239
Сказал(а) спасибо: 4,958
Поблагодарили 14,775 раз(а) в 3,006 сообщениях
|
На днях сфотографировал изделие отечественного экскаваторостроения (увы, почти вымершего) - TVEX 140W. Всего несколько лет назад обычные ЕКашки не вызывали особого интереса, а теперь и они как-то разом исчезли. Так что приходится радоваться тому, что еще осталось из отечественного.
Данный экземпляр изготовлен в 2013 году под № 14. Эту модель начали выпускать в 2013 году, с началом сотрудничества ТВЭКС и Терекс. Помимо того, что всю технику стали окрашивать в корпоративный белый цвет в стиле Терекс, модельный ряд обновили, разделив его на классические бюджетные машины, получившие бренд ТВЭКС (ЕК и ЕТ) и модернизированные - TVEX. В 2015 году к этим двум линейкам добавилась третья - РМ-Терекс. Но, как я понимаю, до сих пор основными в производстве остаются старички ЕК (ТВЭКС на них уже не пишут, равно, как и на модернизированных - TVEX). Сужу по номерам попадавшихся мне машин. Годовой выпуск новомодных моделей не превышает нескольких десятков. При том, что за последние 7 лет среднегодовой выпуск на ТВЭКСе был порядка 250-300 шт. (мизер по сравнению даже с 2000-ми годами, когда выпускалось по 1500-2000 шт.!!!). Сейчас после известных событий, чтобы отмазать Олега Дерипаску от американских санкций, часть его предприятий передали другому собственнику (возможно, фиктивному). Теперь ТВЭКС и ЭКСМАШ, наряду с некоторыми другими заводами, входят в единый холдинг, принадлежащий Дмитрию Стрежневу. Сайт РМ-Терекс более не существует, есть только ЭКСМАШ, он же UMG. На днях на этом сайте модельный ряд экскаваторов ЭКСМАШ пополнили ТВЭКСовскими. Остались только модели самой новой серии TX/WX, те что раньше были РМ-Терекс. Экскаваторы ТВЭКС ЕК и TVEX исчезли из производственной программы.
__________________
ВИЗИТКА |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Отечественная землеройная техника. Часть 2 | mechanik | Тракторостроениe | 3999 | 02.01.2015 11:14 |
Отечественная дорожно-строительная техника. Часть 2 | mechanik | Тракторостроениe | 1199 | 04.12.2014 22:03 |
Отечественная сельскохозяйственная техника | Langeo | Тракторостроениe | 999 | 09.04.2014 18:42 |
Отечественная землеройная техника - НЕ АВТОШАССИ | Тракторостроениe | 2 | 14.03.2010 22:27 | |
Отечественная землеройная техника | Silver1 | Тракторостроениe | 1366 | 31.01.2009 21:24 |