выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > История транспорта. Выставки. Автомотоспорт. > Тракторостроениe
Перезагрузить страницу ЧТЗ-Челябинский Тракторный Завод. Часть 4
Наши Мотоциклы

Ответ
 
Опции темы
Старый 24.05.2020, 23:42 ссылка на ветку   #2161
alex78rus
 
Аватар для alex78rus
 
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 2,920
Сказал(а) спасибо: 10,511
Поблагодарили 11,681 раз(а) в 2,566 сообщениях
По умолчанию

Вот набрал ссылку: http://pastvu.com/1123754 никаких ощибок, все открывается (см скрин)
Видимо набираете с ошибками.
Миниатюры
__________________
Моя коллекция грузовики и стройтехника http://rcforum.ru/showthread.php?t=36300
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/alex833rus

Последний раз редактировалось alex78rus; 24.05.2020 в 23:45.
alex78rus вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (25.05.2020), toyota (25.05.2020)
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 24.05.2020, 23:47 ссылка на ветку   #2162
мих мих
 
Аватар для мих мих
 
Регистрация: 22.09.2013
Адрес: сыктывкар
Сообщений: 301
Сказал(а) спасибо: 2,038
Поблагодарили 1,783 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от irina.poletilo@mail.ru Посмотреть сообщение
.
Конкретно , марки МП-188 у бульдозера я не знаю.
Но если взять что фото у коллеги и мой трактор, один 91, а второй 92 года - и они полностью одинаковы, значит была серия. И выпускался он под маркировкой мелиоративных машин, раз табличка МП. И какое то название у него было. И тут не переставишь просто нож на корчеватель, как на тракторе с универсальной рамой. Ну и ещё, есть ведомственная маркировка и определение в названии. То что мы привыкли называть корчевателем, к примеру, по формуляру ЧТЗ теперь называется бульдозер болотоходный, с корчевальным оборудованием - Б10МБ.0120М3. И остальные модификации ЧТЗ тоже называются - бульдозеры с корчевальным оборудованием.( ОК-10М по дополнительному паспорту.) Хотя раньше в книгах писали просто корчеватель. Хотя некоторые вещи были редкие, и скорее всего мы даже не узнаем, как они назывались и сколько их было выпущено. У нас на работе один коллега рассказывал, что как то там где он работал приходила партия болотников, 130 или 170-х с цилиндром гидроперекоса . Не очень то поверили ему, думали что ошибается - память подводит. А сейчас вот в руководстве на бульдозер смотрю. Есть такой трактор - Б10МБ.6100В6, бульдозер болотоходный с прямым отвалом, с гидроперекосом. Схема на него. И раньше наверно такие были. И вот ещё особенность, гидроперекос обычно на бульдозере справа, а на МП ( извиняюсь, правильно-неправильно, но надо их как то называть), на них стояли слева. Я думаю, кто в мелиорации работает, подскажут почему это так, может это связано с мелиоративными машинами. Ну а что всё разное было и ведомственное. Так у нас даже права были разные. Сельскохозяйственные, Лесной промышленности, Миннефтегазстроя, Министерства обороны и т.д. А теперь отработавшим по 20-30 лет на бульдозере или погрузчике приходится идти учиться что бы получить отметку в документ. Так что коллеги, может кто что знает про эти машины и расскажет здесь. А то так жизнь и пройдёт, а так и не узнаю на чём столько лет работал.
мих мих вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
USSR (25.05.2020)
Старый 25.05.2020, 13:39 ссылка на ветку   #2163
Виталий
 
Аватар для Виталий
 
Регистрация: 07.12.2009
Адрес: РФ
Сообщений: 1,470
Сказал(а) спасибо: 7,156
Поблагодарили 5,857 раз(а) в 1,147 сообщениях
Записей в дневнике: 4
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexandrI Посмотреть сообщение
Интересно, где это все снято? Нижняя фотография в Горьком? А на верхней фотографии, похоже, слева Э-801, но с переделанным полиспастом.
Не ОМ-202? Запасовка похожа.
У Э-801 стрела как и у Э-10011 должна быть: либо без поясной обвязки в области соединения секций, либо она узкая, а на этом фото обвязка секций что-то мощная.
У Э-801, как и Э-10011 ещё поперечная вставка в верхней секции под оголовком стрелы должна быть в области раскосов, а здесь её нет.
Не похоже на Э-801, на мой взгляд, и 100% не "Ковровец".
__________________
Устойчивость любого авторитарного равновесия держится на лжи, страхе или экономическом процветании (Адам Пшеворский)
Виталий вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
AlexandrI (25.05.2020)
Старый 25.05.2020, 15:24 ссылка на ветку   #2164
Алексей Р.
 
Аватар для Алексей Р.
 
Регистрация: 22.04.2012
Сообщений: 1,814
Сказал(а) спасибо: 1,917
Поблагодарили 15,949 раз(а) в 1,829 сообщениях
По умолчанию Госкаталог

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1207-пакг.jpg
Просмотров: 41
Размер:	273.2 Кб
ID:	5773274Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1209-иродшр.jpg
Просмотров: 41
Размер:	324.1 Кб
ID:	5773275 Навесная дорожная фреза Д-530 на тракторе С100ГП проходит государственные испытания 1960г.
Алексей Р. вне форума   Ответить с цитированием
13 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (25.05.2020), artemij (25.05.2020), Cyberman77 (25.05.2020), Edmund Rotmann (25.05.2020), mechanik (25.05.2020), Osvserg034 (25.05.2020), pashik (25.05.2020), Stanochnik (25.05.2020), stepan. (25.05.2020), toyota (25.05.2020), uko (25.05.2020), USSR (25.05.2020), мих мих (26.05.2020)
Старый 25.05.2020, 21:36 ссылка на ветку   #2165
AlexandrI
RC-Специалист
 
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,663
Сказал(а) спасибо: 31,910
Поблагодарили 17,587 раз(а) в 3,852 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Виталий Посмотреть сообщение
Не ОМ-202? Запасовка похожа.
У Э-801 стрела как и у Э-10011 должна быть: либо без поясной обвязки в области соединения секций, либо она узкая, а на этом фото обвязка секций что-то мощная.
У Э-801, как и Э-10011 ещё поперечная вставка в верхней секции под оголовком стрелы должна быть в области раскосов, а здесь её нет.
Не похоже на Э-801, на мой взгляд, и 100% не "Ковровец".
Да, про Омик я не подумал. Действительно и оголовок стрелы заходит за блоки, и форма обвязки своеобразная. Сбивает с толку слишком высокое расположение подъемного троса над стрелой, как будто с заднего барабана двухвальной лебедки. Но ведь на ОМике, если не ошибаюсь, троса идут на барабаны сверху. Вот и кажется. что барабан стоит сзади. А вообще, сколько драглайны и краны ОМ-202 ни попадались на фотографиях и в кино, как правило стрела подвешена на траверсе с вантами. А здесь - как у Э-754. Но такое бывало.
AlexandrI вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
USSR (25.05.2020)
Старый 25.05.2020, 21:58 ссылка на ветку   #2166
irina.poletilo@mail.ru
 
Аватар для irina.poletilo@mail.ru
 
Регистрация: 06.03.2011
Адрес: Белоруссия.Бресткая обл.г.Малорита
Сообщений: 3,079
Сказал(а) спасибо: 11,007
Поблагодарили 14,023 раз(а) в 2,257 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от мих мих Посмотреть сообщение
Но если взять что фото у коллеги и мой трактор, один 91, а второй 92 года - и они полностью одинаковы, значит была серия. И выпускался он под маркировкой мелиоративных машин, раз табличка МП. И какое то название у него было. И тут не переставишь просто нож на корчеватель, как на тракторе с универсальной рамой. Ну и ещё, есть ведомственная маркировка и определение в названии. То что мы привыкли называть корчевателем, к примеру, по формуляру ЧТЗ теперь называется бульдозер болотоходный, с корчевальным оборудованием - Б10МБ.0120М3. И остальные модификации ЧТЗ тоже называются - бульдозеры с корчевальным оборудованием.( ОК-10М по дополнительному паспорту.) Хотя раньше в книгах писали просто корчеватель. Хотя некоторые вещи были редкие, и скорее всего мы даже не узнаем, как они назывались и сколько их было выпущено. У нас на работе один коллега рассказывал, что как то там где он работал приходила партия болотников, 130 или 170-х с цилиндром гидроперекоса . Не очень то поверили ему, думали что ошибается - память подводит. А сейчас вот в руководстве на бульдозер смотрю. Есть такой трактор - Б10МБ.6100В6, бульдозер болотоходный с прямым отвалом, с гидроперекосом. Схема на него. И раньше наверно такие были. И вот ещё особенность, гидроперекос обычно на бульдозере справа, а на МП ( извиняюсь, правильно-неправильно, но надо их как то называть), на них стояли слева. Я думаю, кто в мелиорации работает, подскажут почему это так, может это связано с мелиоративными машинами. Ну а что всё разное было и ведомственное. Так у нас даже права были разные. Сельскохозяйственные, Лесной промышленности, Миннефтегазстроя, Министерства обороны и т.д. А теперь отработавшим по 20-30 лет на бульдозере или погрузчике приходится идти учиться что бы получить отметку в документ. Так что коллеги, может кто что знает про эти машины и расскажет здесь. А то так жизнь и пройдёт, а так и не узнаю на чём столько лет работал.
Повторяю еще раз. Не было МП-188. Это корчеватель МП-18 -8 , эту табличку вешали не на ЧТЗ а в Мозыре на мелиормаше. Когда он шел на организацию то под заказ к нему прилагался отвал, если нет то просто корчеватель. На данном памятнике , оборудование вообще не родное.А корчеватели как раз и ставятся на универсальную раму. Или крышка с табличкой не от него. Данный бульдозер навешенный на памятник , как раз и есть какой то ДЗ... он не родной. Я на фото , показал МП-18.
irina.poletilo@mail.ru вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (25.05.2020), USSR (25.05.2020)
Старый 25.05.2020, 23:43 ссылка на ветку   #2167
Валентин 1963
RC-Специалист
 
Аватар для Валентин 1963
 
Регистрация: 02.01.2011
Адрес: Тверская область
Сообщений: 15,753
Сказал(а) спасибо: 19,214
Поблагодарили 119,066 раз(а) в 15,229 сообщениях
По умолчанию

Госкаталог.
1.Тюменская область, 1968г.
2.г.Новосибирск, 1972-й год.
Миниатюры
__________________
Моя коллекция http://rcforum.ru/showthread.php?t=24075
Валентин 1963 вне форума   Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (26.05.2020), sabcranes (26.05.2020), toyota (26.05.2020), мих мих (26.05.2020), Садовод (02.06.2020), Справедливый (26.05.2020)
Старый 26.05.2020, 01:33 ссылка на ветку   #2168
мих мих
 
Аватар для мих мих
 
Регистрация: 22.09.2013
Адрес: сыктывкар
Сообщений: 301
Сказал(а) спасибо: 2,038
Поблагодарили 1,783 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от irina.poletilo@mail.ru Посмотреть сообщение
Повторяю еще раз. Не было МП-188. Это корчеватель МП-18 -8 , эту табличку вешали не на ЧТЗ а в Мозыре на мелиормаше. Когда он шел на организацию то под заказ к нему прилагался отвал, если нет то просто корчеватель. На данном памятнике , оборудование вообще не родное.А корчеватели как раз и ставятся на универсальную раму. Или крышка с табличкой не от него. Данный бульдозер навешенный на памятник , как раз и есть какой то ДЗ... он не родной. Я на фото , показал МП-18.
Коллега , спасибо за ответ.Вообще то я признал ранее, что я был не прав, считая этот бульдозер МП-188. Но соглашусь с Вами не до конца. Я не думаю что это навешали взятый просто так нож и это музейная переделка. Всё таки, наверно была серия. Отвечу, почему я так считаю. Два трактора, 91-го и 92-го года. Один в Белоруссии, второй в Коми. На обоих одинаковые таблички, как Вы уже сказали - с корчевателей Мозырьского завода. Бульдозерное оборудование , отвал, брусья, всё одинаково. Значит, не просто навешали первый попавшийся нож. И это не бульдозер ДЗ. Конечно, я могу ошибаться, но есть несколько моментов. Правда, это основано на личном опыте и не даёт 100 процентов гарантии. Обратите внимание на брусья отвала. Они значительно толще, чем на ДЗ. Да и крышки. Это даже по фотографии видно. Где то по 5 см. примерно в сечении. И ширина, и высота. А соответственно, крышка крепления бруса и яблоки крепления на телеге ( опора шаровая) больше. Когда начался бум с металлоломом и трактор увезли на ремонт без отвала, металлисты утащили крышки крепления с брусьев. Тогда на нём уже другой работал. Такие крышки не могли нигде найти. Ни в организациях, ни на заказ. Месяц искали, если не больше. Ни заводские, ни с РМЗ не подходили - были меньше. Пришлось брать комплекты новых шаров с комплектом крышек. Обрезать с брусьев старое ухо под яблоко и наваривать новое, при этом на торец бруса пришлось накладывать пластину, потому что сечение бруса было больше. На стандартную балку ДЗ уши привариваются заподлицо. Кронштейны и шары делали раньше в литейном цехе РММ УМС. А уж тракторов у них было не мало. А ведь обычно отвалы меняются без проблем. Иногда в лес посылали трактор без отвала, а там ставили с неисправного. И без разницы было - ДЗ-27, 109 или 110. На моём последнем 170-м отвал ДЗ-27 поработал пять лет, а до этого пережил в своей жизни два 130-х и 6 лет на Т-100. Для сотки он просто тяжёл был. Сейчас на этом тракторе стоит ДЗ- 110. А тут конструкция оригинальная. Так что была наверно партия этих бульдозеров. Но концов скорее всего не найдёшь.90-е годы всё таки. Но теперь хотя бы завод известно. И ещё нюанс. Бульдозеры ДЗ обычно не подвешивают за петли на крючки рамы в транспортном положении и на тягах нет петель, потому что нет впереди крючков. Ездить на бульдозере с поднятым ножом раньше считалось неприличным, говорило о непрофессионализме. За это наказывали. Этому было объяснение. На направляющем у "сотки" стояли такие же подшипники, как и на катке. При поднятом ноже на них была очень большая нагрузка. На 130-м подшипники усилили, а традиция осталась. А здесь все эти атрибуты для подвешивания присутствуют -крючки на раме, проушины со звеньями цепей на тягах Так что я думаю, бульдозер выпускался предприятием, относящимся к мелиоративной промышленности.
мих мих вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
AlexandrI (26.05.2020)
Старый 26.05.2020, 09:51 ссылка на ветку   #2169
AlexandrI
RC-Специалист
 
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,663
Сказал(а) спасибо: 31,910
Поблагодарили 17,587 раз(а) в 3,852 сообщениях
По умолчанию

Прошу прощения, а как еще ездить на бульдозере? Всегда ездили с поднятым отвалом, так что блочок отвала сходился с блочком брони. А с "ленивцем" на гидравлической "сотке", и правда, была проблема, изначально "ленивцы" были маленькие и нагрузка на них была меньше.
AlexandrI вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
мих мих (26.05.2020)
Старый 26.05.2020, 12:18 ссылка на ветку   #2170
мих мих
 
Аватар для мих мих
 
Регистрация: 22.09.2013
Адрес: сыктывкар
Сообщений: 301
Сказал(а) спасибо: 2,038
Поблагодарили 1,783 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexandrI Посмотреть сообщение
Прошу прощения, а как еще ездить на бульдозере? Всегда ездили с поднятым отвалом, так что блочок отвала сходился с блочком брони. А с "ленивцем" на гидравлической "сотке", и правда, была проблема, изначально "ленивцы" были маленькие и нагрузка на них была меньше.
Да, коллега. У каждого из нас своя правда. Но в том и интересен форум, что можно узнать разные мнения. и где как что было. К примеру. я везде где встречал, снимая сцепления на ЧТЗ, его снимали вниз с помощью верёвок , цепей или ремней и лома руками. А вот мой напарник из вологодской области показал, что можно снимать с помощью приспособления. Притом - ничего сложного. Труба длиной пару метров с ручкой как на колодце и по центру трубы приварен болт. Как длинная заводная ручка с машины. Цепляешь за болт петлёй трос или верёвку и потом опускаешь или подымаешь сцепление, как ведро в колодце. Если нужда заставит, можно поймать нужное положение, привязать ручку и поставить одному сцепление. Ну а насчёт езды с поднятым ножом. Почему у нас это запрещалось. По производственным причинам. Обычно трактор работает не один, в лесу. городе. на стройке, полигоне, на трассе. И идя с опущенным ножом передом или задом , ты поправляешь дорогу, площадку, чистишь от снега или заравниваешь следы. В старое время, когда ещё зимой ездили на гусеницах по дорогам с твёрдым покрытием и по городу, это было негласное требование ГАИ. Техническая сторона. На направляющем колесе 130-го стоят подшипники 2614КМУ с размерами 70 на 150 на 51, на сотке 954712 с размерами 60 на 120 на 60. Такие же как и на катках. Для направляющего они слабоваты. И идя с поднятым ножом нагрузка увеличивается на ходовую. А если ты от базы за 200-300-500 км и доставка запчастей зависит от лётной погоды или навигации, то делается всё что бы сохранить работоспособность трактора. Да и делать придётся там где и стал частенько. С того времени это идёт.Сколько осталось потом техники стоять памятниками. Не зря потом на 130 -м направляющий и подшипники усилили. И ещё одна интересная особенность с Т-130М. Правда про это никто сильно не знает и не забивает голову. Я сам вычитал.Обычно при сборке и установке направляющего следят, только что бы не перепутать местоположение пробки для смазки. Но в учебнике по трактору Т-130М Агропромиздата за 85 год написано:" Хвостовики оси входят в отверстия внутренних и наружных опор. Фиксация оси в опорах выполняется стопором. Благодаря тому,что отверстие под ось в опорах выполнено со смещением от оси симметрии последних, при переворачивании их на 180 градусов, направляющее колесо может быть приподнято на 30 мм." Хотя никогда на это не обращал внимания. Но жизнь она такая. Всегда узнаёшь что то новое. Листал каталог, и вдруг узнал что палец с фаркопа называется штырь, а на маятниковом прицепном, там штырь площадки и штырь серьги. Ну согласитесь, не каждый об этом знает. И теперь слово вштырить, для меня приобрело другой смысл.

Последний раз редактировалось мих мих; 26.05.2020 в 12:36.
мих мих вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex78rus (26.05.2020), AlexandrI (26.05.2020)
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
МТЗ- Минский Тракторный Завод. Часть 3 K0BRA-V Тракторостроениe 3035 18.04.2024 01:32
ЧТЗ-Челябинский Тракторный Завод. Часть 3 K0BRA-V Тракторостроениe 2976 18.05.2017 16:41
ЧТЗ-Челябинский Тракторный Завод. Часть 2 mechanik Тракторостроениe 4998 01.11.2014 00:48
МТЗ- Минский Тракторный Завод. Часть 2 mechanik Тракторостроениe 1598 23.10.2014 00:18
ЧТЗ-Челябинский Тракторный Завод Art_2 Тракторостроениe 1348 27.10.2009 22:11




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18