выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > История транспорта. Выставки. Автомотоспорт. > Старинные автомобили и кареты
Перезагрузить страницу Руссо-Балт (автомобили)
Наши Танки №14, Т-72 ТОС-1 "Буратино"

Ответ
 
Опции темы
Старый 18.10.2020, 12:03 ссылка на ветку   #311
igorbortsov
 
Аватар для igorbortsov
 
Регистрация: 06.03.2008
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 996
Сказал(а) спасибо: 239
Поблагодарили 1,309 раз(а) в 432 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sl0771 Посмотреть сообщение
Практически одинаковая с РБ конструкция движителя была и на автомобиле "Мерседес" с номером 3. Есть фотография, где многое можно увидеть, так как элементы ничем не закрыты.
Кроме того, Л.М. Шугуров в журнале "Моделист-конструктор" публиковал рисунок устройства гусеничного движителя Кегресса на шасси "Роллс-Ройс". Не могу ручаться за правильность нарисованного, но думаю, что Лев Михайлович должен был это видеть сам и рисовать с натуры. Хотя, в его случае возможно всякое...
А вообще, для начала, неплохо было бы найти хорошего качества скан Привилегии № 26751 и внимательно изучить конструкцию, прочитав и названия номеров позиций. Уверяю, многие вопросы отпадут сами собой, в том числе и по Фиг.6 - я, например, вижу там под ведущей звёздочкой продольный шарнир, что, теоретически, позволяло бы гусеницам принимать положения обозначенные на вышеуказанной фигуре.
Вы видите на эскизе то,чего не может быть.Цепная передача работает только при расположении звездочек в одной плоскости.Это-раз
Второе,как я уже писал,если верить Фиг.6,корпус(рама)должны быть связаны с тележками системой рычагов.Иначе тележки и рама просто разъедутся в разные стороны.
Что касается рисунков в привилегии,то они совсем не должны точно соответствовать реальности.На них важно было показать лишь элементы конструкции,которые автор считает необходимым защитить патентом.
Я обратился за помощью с целью получить информацию именно по данной конструкции.Прекрасно знаю устройство тележки Роллс-Ройса.Оно хорошо видно на фото из музея,а не только на рисунке Шугурова.Сделать конструкцию крепления у Руссо-Балта по мотивам Роллс-Ройса естественно можно,но прежде я хотел все-таки попытаться узнать,как там было на самом деле.
Видимо этой информации у Вас нет.

Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от Slava Посмотреть сообщение
Не думаю. Как может быть хилой рама, если рядом рессоры стояли? Вся нагрузка туда. Хоть рессора и на двух точках, но нагрузка от колёс на раму не меньше, чем от гусеницы.
Значительно больше!Боковое усилие от колеса передается на мост через точку пятна контакта шины с дорогой.Тут есть только плечо в вертикальной плоскости,равное радиусу колеса.
В случае гусеницы добавляется усилие в горизонтальной плоскости на плече половины базы тележки.
__________________
Продаю коллекцию 1/43 Le Mans
Mои лоты: https://scalebay.ru/other-items/igorbortsov/919
igorbortsov вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alekse (18.10.2020), dekarassev (18.10.2020), Дмитрий Кондаков (18.10.2020)
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 18.10.2020, 12:42 ссылка на ветку   #312
sl0771
 
Аватар для sl0771
 
Регистрация: 24.08.2011
Адрес: Барнаулъ, Алтайскаго горнаго округа
Сообщений: 676
Сказал(а) спасибо: 3,460
Поблагодарили 1,639 раз(а) в 422 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от igorbortsov Посмотреть сообщение
Вы видите на эскизе то,чего не может быть.Цепная передача работает только при расположении звездочек в одной плоскости.Это-раз
Второе,как я уже писал,если верить Фиг.6,корпус(рама)должны быть связаны с тележками системой рычагов.Иначе тележки и рама просто разъедутся в разные стороны.
Что касается рисунков в привилегии,то они совсем не должны точно соответствовать реальности.На них важно было показать лишь элементы конструкции,которые автор считает необходимым защитить патентом.
Я обратился за помощью с целью получить информацию именно по данной конструкции.Прекрасно знаю устройство тележки Роллс-Ройса.Оно хорошо видно на фото из музея,а не только на рисунке Шугурова.Сделать конструкцию крепления у Руссо-Балта по мотивам Роллс-Ройса естественно можно,но прежде я хотел все-таки попытаться узнать,как там было на самом деле.
Видимо этой информации у Вас нет.
Я вижу на эскизе то, что там изображено. Когда я написал "звёздочка", я ошибся второпях. Нужно было написать "шкив". Да, вы совершенно правы, цепная передача работает только если валы параллельны. Но ремённая передача работает и при не параллельных валах. На схеме к Привилегии Кегресса скорее всего изображены (по-крайней мере больше похоже) шкивы, а не звёздочки. Повторюсь, нужно для начала найти оригинал этой бумаги и внимательно изучить номера позиций.
Далее. Ваш первый вопрос был: "Означает ли это,что тележка монтировалась на мост,установленный на ресорах. Или все-таки рессоры убирались и мост жестко крепился к раме".
Я вам ответил: "Мост жёстко крепился к раме".
Ваш второй вопрос: "А есть хоть какой-то намек на то,как это выглядело конструктивно".
Мой ответ: "В сети есть чертежи с движителями Кегресса, там почти всё одинаковое". И далее: "Практически одинаковая с РБ конструкция движителя была и на автомобиле "Мерседес" с номером 3. Есть фотография, где многое можно увидеть, так как элементы ничем не закрыты... Кроме того, Л.М. Шугуров в журнале "Моделист-конструктор" публиковал рисунок устройства гусеничного движителя Кегресса на шасси "Роллс-Ройс". Не могу ручаться за правильность нарисованного, но думаю, что Лев Михайлович должен был это видеть сам и рисовать с натуры...".
Я ответил на ваши вопросы. Привёл примеры. В ответ вы мне пишите: "...Я обратился за помощью с целью получить информацию именно по данной конструкции... Видимо этой информации у Вас нет".
Немного странно с вашей стороны. Вы не находите?
Вам прекрасно известно, что чертежей на узлы "приборов Кегресса" используемых на "Руссо-Балтах" нет. Вернее они есть, у меня есть, но их мало, и они на другие узлы, кстати, которые тоже не видны на фотографиях. Я вам дал ответы на поставленные вами вопросы. Дальше информацию нужно искать в архивах, в документах..., сравнивать, анализировать. Правильный, ну или близкий к правильному вариант к вам в итоге точно придёт.
В этой теме очень много загадок. Я занимаюсь ей уже 40 лет, имею громадное количество материала, но постоянно убеждаюсь, что вопросов больше, чем ответов на них.
sl0771 вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlekseyS69 (18.10.2020), dekarassev (18.10.2020), Slava (18.10.2020), Дмитрий Кондаков (18.10.2020)
Старый 18.10.2020, 13:53 ссылка на ветку   #313
Slava
RC-Эксперт; модератор
 
Аватар для Slava
 
Регистрация: 01.11.2005
Адрес: Freistaat Bayern
Сообщений: 24,664
Сказал(а) спасибо: 15,130
Поблагодарили 59,202 раз(а) в 15,466 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от oriongdg Посмотреть сообщение
Независимой тележкой!) Т.е. в теории задний мост можно расположить где угодно, от этого изменится, конечно, длина привода и вся система подвески ведущего катка, но это возможно
Вложение 5938729
Смотрю на твою схему и убеждаюсь, что это даже теоретически никак невозможно! Хотя бы потому, что если ведущий шкив находится не внутри тележки, то гусеницы будут мешать цепной передаче, или привод должен идти не к центру барабана, а к выводному шкиву внутреннему, что нереально.

Чертёж тележки для "Паккарда" с приводом на оба барабана и подрессоренными нажимными роликами, но он для РБ не годится.
(Из моего архива)
Миниатюры
__________________
Мoя визитка:
http://rcforum.ru/showthread.php?t=347
Вконтакте: http://vk.com/id14802855
В фэйсбуке: http://www.facebook.com/kiriletz
Моя новая книга: https://eksmo.ru/book/broneavtomobil...kha-ITD964465/
Slava вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alekse (18.10.2020), AlekseyS69 (18.10.2020), dekarassev (18.10.2020), Дмитрий Кондаков (18.10.2020)
Старый 18.10.2020, 13:53 ссылка на ветку   #314
igorbortsov
 
Аватар для igorbortsov
 
Регистрация: 06.03.2008
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 996
Сказал(а) спасибо: 239
Поблагодарили 1,309 раз(а) в 432 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sl0771 Посмотреть сообщение
Я вижу на эскизе то, что там изображено. Когда я написал "звёздочка", я ошибся второпях. Нужно было написать "шкив". Да, вы совершенно правы, цепная передача работает только если валы параллельны. Но ремённая передача работает и при не параллельных валах. На схеме к Привилегии Кегресса скорее всего изображены (по-крайней мере больше похоже) шкивы, а не звёздочки. Повторюсь, нужно для начала найти оригинал этой бумаги и внимательно изучить номера позиций.
Далее. Ваш первый вопрос был: "Означает ли это,что тележка монтировалась на мост,установленный на ресорах. Или все-таки рессоры убирались и мост жестко крепился к раме".
Я вам ответил: "Мост жёстко крепился к раме".
Ваш второй вопрос: "А есть хоть какой-то намек на то,как это выглядело конструктивно".
Мой ответ: "В сети есть чертежи с движителями Кегресса, там почти всё одинаковое". И далее: "Практически одинаковая с РБ конструкция движителя была и на автомобиле "Мерседес" с номером 3. Есть фотография, где многое можно увидеть, так как элементы ничем не закрыты... Кроме того, Л.М. Шугуров в журнале "Моделист-конструктор" публиковал рисунок устройства гусеничного движителя Кегресса на шасси "Роллс-Ройс". Не могу ручаться за правильность нарисованного, но думаю, что Лев Михайлович должен был это видеть сам и рисовать с натуры...".
Я ответил на ваши вопросы. Привёл примеры. В ответ вы мне пишите: "...Я обратился за помощью с целью получить информацию именно по данной конструкции... Видимо этой информации у Вас нет".
Немного странно с вашей стороны. Вы не находите?
Вам прекрасно известно, что чертежей на узлы "приборов Кегресса" используемых на "Руссо-Балтах" нет. Вернее они есть, у меня есть, но их мало, и они на другие узлы, кстати, которые тоже не видны на фотографиях. Я вам дал ответы на поставленные вами вопросы. Дальше информацию нужно искать в архивах, в документах..., сравнивать, анализировать. Правильный, ну или близкий к правильному вариант к вам в итоге точно придёт.
В этой теме очень много загадок. Я занимаюсь ей уже 40 лет, имею громадное количество материала, но постоянно убеждаюсь, что вопросов больше, чем ответов на них.
Ну что Вы.Я же Вас ни в чем не упрекаю.Просто констатировал факт,который Вы и сами подтвердили только что:фото или другой информации по креплению моста к раме на РБ 24-30 у Вас нет.
Касательно ременной передачи.Это могло быть в заявке на патент,но реально не могло быть реализовано по причине неспособности ременной передачи передавать такой крутящий момент в условиях ее открытого расположения.Попади на нее снег и она тут же перестанет работать.
Касательно фиг.6.Даже если бы мост оставался на рессорах,такого взаимного расположения кузова и тележек все-равно не получилось бы.Это возможно только при независимой подвеске тележек.А это тянет за собой использование поперечных рычагов и карданных шарниров между мостом и ведущей звездочкой тележки.Ни того,ни другого в конструкции не просматривается.
"Вам прекрасно известно, что чертежей на узлы "приборов Кегресса"...нет".
Тоже самое мне говорили о виде сзади на ЗиС-112,когда я делал его модель в 1993 году.Через несколько лет появились прекрасного качества архивные снимки.И это не единственный случай,когда ни у кого нет,а потом вдруг всплывает.
Возможно и с Руссо-Балтом будет так же?Не чертежи,так фото.
__________________
Продаю коллекцию 1/43 Le Mans
Mои лоты: https://scalebay.ru/other-items/igorbortsov/919
igorbortsov вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alekse (18.10.2020), dekarassev (18.10.2020)
Старый 18.10.2020, 14:21 ссылка на ветку   #315
AlekseyS69
редактор Wiki
 
Аватар для AlekseyS69
 
Регистрация: 02.07.2008
Адрес: Калуга
Сообщений: 1,909
Сказал(а) спасибо: 15,521
Поблагодарили 16,560 раз(а) в 1,607 сообщениях
Отправить сообщение для AlekseyS69 с помощью ICQ
По умолчанию

Какая-то проставка или кронштейн крепления заднего моста к лонжерону рамы просто обязаны быть. Хотя бы из за того, что при креплении моста без проставки картер заднего моста будет выдаваться в салон.
Нечто подобное кронштейну просматривается на фото Мерседеса.
Единственное, при обратной конвертации шасси в колёсный вариант, получается, всё это хозяйство нужно демонтировать. А на фото Мерседеса просматриваются заклёпки крепления кронштейна.

Сезонная конвертация шасси, в таком виде, представляется весьма геморройным мероприятием: разбери и поменяй переднюю и заднюю подвески, измени рулевую и тормозную системы, сними крылья с подножками. Проще перечислить, что неизменным остаётся. В ещё ведь и сам гусеничный движитель со своими особенностями.

И, да, угол установки заднего моста, естественно, поменяется. А чем это напрягает? Приводной вал, вроде, карданными шарнирами оснащён, так что особых проблем не видится.
__________________
С уважением, Алексей.

Моя визитная карточка
Мои последние приобритения
Кликабельный список коллекции: Отечественные: «А-Г»; «Е-Я»; Иностранные: «A - H»; «J - Z»; Разное

Последний раз редактировалось AlekseyS69; 18.10.2020 в 14:32.
AlekseyS69 вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
dekarassev (18.10.2020), Slava (18.10.2020), Дмитрий Кондаков (18.10.2020)
Старый 18.10.2020, 14:35 ссылка на ветку   #316
dekarassev
 
Аватар для dekarassev
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Россия, Казань
Сообщений: 742
Сказал(а) спасибо: 4,437
Поблагодарили 1,247 раз(а) в 319 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от igorbortsov Посмотреть сообщение
Ну что Вы.Я же Вас ни в чем не упрекаю.Просто констатировал факт,который Вы и сами подтвердили только что:фото или другой информации по креплению моста к раме на РБ 24-30 у Вас нет.
Касательно ременной передачи.Это могло быть в заявке на патент,но реально не могло быть реализовано по причине неспособности ременной передачи передавать такой крутящий момент в условиях ее открытого расположения.Попади на нее снег и она тут же перестанет работать.
Касательно фиг.6.Даже если бы мост оставался на рессорах,такого взаимного расположения кузова и тележек все-равно не получилось бы.Это возможно только при независимой подвеске тележек.А это тянет за собой использование поперечных рычагов и карданных шарниров между мостом и ведущей звездочкой тележки.Ни того,ни другого в конструкции не просматривается.
"Вам прекрасно известно, что чертежей на узлы "приборов Кегресса"...нет".
Тоже самое мне говорили о виде сзади на ЗиС-112,когда я делал его модель в 1993 году.Через несколько лет появились прекрасного качества архивные снимки.И это не единственный случай,когда ни у кого нет,а потом вдруг всплывает.
Возможно и с Руссо-Балтом будет так же?Не чертежи,так фото.
Предполагаю, что чем больше длина цепей привода от ведущей звёздочки заднего моста к звёздочкам гусеницы, тем сильнее может отклоняться цепь от вертикали, что видимо и позволяло ей "играть"
__________________
С уважением, Денис
dekarassev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2020, 14:39 ссылка на ветку   #317
AlekseyS69
редактор Wiki
 
Аватар для AlekseyS69
 
Регистрация: 02.07.2008
Адрес: Калуга
Сообщений: 1,909
Сказал(а) спасибо: 15,521
Поблагодарили 16,560 раз(а) в 1,607 сообщениях
Отправить сообщение для AlekseyS69 с помощью ICQ
По умолчанию

Этот эффект имеет место быть, но пользоваться им в конструкции было бы неправильно. Такая работа цепи приведёт к повышенному износу как самой цепи, так и приводных звёздочек.

Подозреваю, что режим работы с фиг.6 на практике в конструкции Кегресса реализован не был. Гусеничные тележки качались вокруг оси заднего моста и в поперечном направлении перемещаться не могли. Простота конструкции пересилила эффект от такого решения. Кстати, фото машины в работе этому не противоречат - на них перекошен передний мост относительно кузова. На заднем же просто скрещены тележки.
__________________
С уважением, Алексей.

Моя визитная карточка
Мои последние приобритения
Кликабельный список коллекции: Отечественные: «А-Г»; «Е-Я»; Иностранные: «A - H»; «J - Z»; Разное

Последний раз редактировалось AlekseyS69; 18.10.2020 в 14:46.
AlekseyS69 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
igorbortsov (18.10.2020)
Старый 18.10.2020, 14:41 ссылка на ветку   #318
dekarassev
 
Аватар для dekarassev
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Россия, Казань
Сообщений: 742
Сказал(а) спасибо: 4,437
Поблагодарили 1,247 раз(а) в 319 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlekseyS69 Посмотреть сообщение
Этот эффект имеет место быть, но пользоваться им в конструкции было бы неправильно. Такая работа цепи приведёт к повышенному износу как самой цепи, так и приводных звёздочек.
Абсолютно согласен, но и пробеги транспортных средств подобного назначения гораздо меньше.
__________________
С уважением, Денис
dekarassev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2020, 14:45 ссылка на ветку   #319
oriongdg
RC-Эксперт
 
Аватар для oriongdg
 
Регистрация: 02.06.2009
Адрес: Эстония. г.Таллинн
Сообщений: 2,072
Сказал(а) спасибо: 2,200
Поблагодарили 5,608 раз(а) в 1,335 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Slava Посмотреть сообщение
Смотрю на твою схему и убеждаюсь, что это даже теоретически никак невозможно! Хотя бы потому, что если ведущий шкив находится не внутри тележки, то гусеницы будут мешать цепной передаче, или привод должен идти не к центру барабана, а к выводному шкиву внутреннему, что нереально.

Чертёж тележки для "Паккарда" с приводом на оба барабана и подрессоренными нажимными роликами, но он для РБ не годится.
(Из моего архива)
Разумеется я нарисовал это просто для примера, к обсуждаемой машине это никак не относится. Однако подобные конструкции существовали. Вот пример, когда ведущий вал находится над гусеницами
Нажмите на изображение для увеличения
Название: пг.jpg
Просмотров: 18
Размер:	192.6 Кб
ID:	5939131
__________________
Моя визитка: История болезни
oriongdg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2020, 15:24 ссылка на ветку   #320
igorbortsov
 
Аватар для igorbortsov
 
Регистрация: 06.03.2008
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 996
Сказал(а) спасибо: 239
Поблагодарили 1,309 раз(а) в 432 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dekarassev Посмотреть сообщение
Предполагаю, что чем больше длина цепей привода от ведущей звёздочки заднего моста к звёздочкам гусеницы, тем сильнее может отклоняться цепь от вертикали, что видимо и позволяло ей "играть"
Еще раз:чтобы ей играть,тележка должна быть соединена с рамой или кузовом поперечными двойными рычагами.Как на независимой подвеске.
__________________
Продаю коллекцию 1/43 Le Mans
Mои лоты: https://scalebay.ru/other-items/igorbortsov/919
igorbortsov вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
dekarassev (18.10.2020)
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Руссо-Балт С24/40 торпедо А22 vlad Тантал-Радон-Агат 185 22.10.2020 00:28
Руссо-Балт С24/40 Bistryi Студия "Колесо" (Киев) 211 16.06.2020 12:02
Кит двигателя на Руссо-Балт vanamingo-nn vanamingo - киты и модели 1 06.06.2020 18:57
Руссо-Балт Т LIOV LIOV 130 22.10.2018 03:14
Руссо-Балт С 24-40 бронированный LIOV LIOV 32 13.04.2018 03:00




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18