выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > История транспорта. Выставки. Автомотоспорт. > Транспорт специального назначения (СССР, РФ, СНГ) > Автокраны
Перезагрузить страницу Автокраны на шасси КрАЗ/ЯАЗ
Наши Мотоциклы

Ответ
 
Опции темы
Старый 25.10.2020, 22:56 ссылка на ветку   #931
zerber
 
Аватар для zerber
 
Регистрация: 04.07.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 601
Сказал(а) спасибо: 140
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 527 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alex78rus Посмотреть сообщение
По инструкции по монтажу крана в таком варианте перевозки должен использоваться тягач МАЗ-537 (скан схемы такой перевозки выкладывал на форуме несколько лет назад).
Поэтому не удивительно, что краз не справлялся.

Маз-6422 был в УМ-3

PS вот скан инструкции по монтажу КБ-503 https://disk.yandex.ru/d/CdagVABSJsFt1g кому интересно скачивайте и ищите в ней схему
В учебнике Невзоров-Пазельский-Романюха "Башенные краны" 1980 г. сказано. что 503-му нужны именно КрАЗы. то же и в крановом справочнике 1993 г. вот 504-му там прописывают МАЗ-537 или КрАЗ-255.
В УМ-3 мне не приходилось слышать или видеть. чтобы МАЗом буксировали части 503-го. там для этого был КрАЗ-255.
Миниатюры
zerber вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
AlexandrI (25.10.2020)
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 25.10.2020, 23:35 ссылка на ветку   #932
AlexandrI
RC-Специалист
 
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,672
Сказал(а) спасибо: 31,948
Поблагодарили 17,598 раз(а) в 3,856 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от zerber Посмотреть сообщение
В учебнике Невзоров-Пазельский-Романюха "Башенные краны" 1980 г. сказано. что 503-му нужны именно КрАЗы. то же и в крановом справочнике 1993 г. вот 504-му там прописывают МАЗ-537 или КрАЗ-255.
В УМ-3 мне не приходилось слышать или видеть. чтобы МАЗом буксировали части 503-го. там для этого был КрАЗ-255.
К сожалению, все эти указания не только в справочниках, но и в официальных инструкциях не заслуживают доверия. Первоначально для 40-тонного трайлера ЧМЗАП-5208 и 60-тонного ЧМЗАП-5212 в качестве штатного тягача числился ЯАЗ-210, потом ЯАЗ (КрАЗ-214), а в справочнике по автоприцепам издания 1981 года - уже МАЗ-537П. В общем, что было в наличии, то и вписывали в инструкции. В инструкции на башенный кран КБ-100.1 в качестве тягача указан не только ЯАЗ-210Г, но и МАЗ-200. Как это можно себе представить?
КрАЗ-255 вообще для буксировки башенных кранов подходит относительно. Его мягкой резины при таких нагрузках в таких условиях хватало тысяч на 15 - 20. Но другого балластного тягача в те годы просто не существовало. В УМ-37 поступил лесовоз КрАЗ-6437, что, конечно, подходит намного лучше.

Последний раз редактировалось AlexandrI; 25.10.2020 в 23:39.
AlexandrI вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
USSR (26.10.2020), zerber (26.10.2020)
Старый 26.10.2020, 10:04 ссылка на ветку   #933
alex78rus
 
Аватар для alex78rus
 
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 2,920
Сказал(а) спасибо: 10,511
Поблагодарили 11,681 раз(а) в 2,566 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от zerber Посмотреть сообщение
В учебнике Невзоров-Пазельский-Романюха "Башенные краны" 1980 г. сказано. что 503-му нужны именно КрАЗы. то же и в крановом справочнике 1993 г. вот 504-му там прописывают МАЗ-537 или КрАЗ-255.
В УМ-3 мне не приходилось слышать или видеть. чтобы МАЗом буксировали части 503-го. там для этого был КрАЗ-255.
Вам просто не повезло
Вот фотка 2014г МАЗ перевозит "пакет" крана КБ-503 автор muromec больше фоток по ссылке

Также у УМ-3 есть и краз ссылка ссылка2

А это кразы из УМ-2 ссылка

Теперь по поводу перевозки крана КМ-503 вместе с повороткой и ходовкой вот схема из инструкции по КБ-503Б (ссылку на которую давал выше)
Миниатюры
__________________
Моя коллекция грузовики и стройтехника http://rcforum.ru/showthread.php?t=36300
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/alex833rus
alex78rus вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (26.10.2020), Mit4el (26.10.2020), muromec (15.04.2021), zerber (26.10.2020)
Старый 26.10.2020, 10:55 ссылка на ветку   #934
Vitas161rus
RC-Мастер
 
Аватар для Vitas161rus
 
Регистрация: 24.04.2009
Адрес: Россия, Ростов-на-Дону
Сообщений: 3,252
Сказал(а) спасибо: 3,457
Поблагодарили 20,598 раз(а) в 2,514 сообщениях
По умолчанию

Хотя здесь уже излишне нафлудили, добавлю и я пару интересных фоток, которые нашел в группе на ОК.
Модераторы, перенесите эти сообщения в более подходящую тему.
Миниатюры
Vitas161rus вне форума   Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (26.10.2020), Coles (26.10.2020), Cyberman77 (26.10.2020), HellFire (27.10.2020), Mit4el (26.10.2020), sptv (26.10.2020), USSR (26.10.2020)
Старый 26.10.2020, 21:27 ссылка на ветку   #935
zerber
 
Аватар для zerber
 
Регистрация: 04.07.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 601
Сказал(а) спасибо: 140
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 527 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexandrI Посмотреть сообщение
К сожалению, все эти указания не только в справочниках, но и в официальных инструкциях не заслуживают доверия. Первоначально для 40-тонного трайлера ЧМЗАП-5208 и 60-тонного ЧМЗАП-5212 в качестве штатного тягача числился ЯАЗ-210, потом ЯАЗ (КрАЗ-214), а в справочнике по автоприцепам издания 1981 года - уже МАЗ-537П. В общем, что было в наличии, то и вписывали в инструкции. В инструкции на башенный кран КБ-100.1 в качестве тягача указан не только ЯАЗ-210Г, но и МАЗ-200. Как это можно себе представить?
КрАЗ-255 вообще для буксировки башенных кранов подходит относительно. Его мягкой резины при таких нагрузках в таких условиях хватало тысяч на 15 - 20. Но другого балластного тягача в те годы просто не существовало. В УМ-37 поступил лесовоз КрАЗ-6437, что, конечно, подходит намного лучше.
Кран КБР-1 по инструкции должен буксироваться КАЗом-608. но честно говоря ни разу не видел. как их возили в Ленинграде. слышал только что их питерский владелец "Ремстройсервис" для буксировки использовал КамАЗ-5410 по причине большей маневренности в стесненных условиях.
Почему другого не существовало. таскали и 258-ми. и Кировцами. вот МАЗов-537 с башенниками ни разу не видел.

Добавлено через 23 минуты
Цитата:
Сообщение от alex78rus Посмотреть сообщение
Вам просто не повезло
Вот фотка 2014г МАЗ перевозит "пакет" крана КБ-503 автор muromec больше фоток по ссылке

Также у УМ-3 есть и краз ссылка ссылка2

А это кразы из УМ-2 ссылка

Теперь по поводу перевозки крана КМ-503 вместе с повороткой и ходовкой вот схема из инструкции по КБ-503Б (ссылку на которую давал выше)
Только этот полноприводный МАЗ- не 6422. того я видел в 90-е годы. кабина была синего цвета. в УМ-3 тогда МАЗы были 5432 с шаландами и возили только крановые причиндалы. В те годы таких КрАЗов не было. были только 255В и 258. тот что с песочной кабиной из УМ-2 мне запомнился в середине 00-х. когда завозил КБ-403 на ул. Костюшко во внутрь квартала и продирался с краном мимо хрущевок по узеньким проездам.
А какого года эта инструкция? Если учесть. что в книге 1980 г. 503-й кран в сборе авторы "прицепили" к КрАЗу. то скорее всего 503 и 503А изначально только КрАЗами и буксировался. Во всяком случае в Ленинграде при коротких перегонах такое практиковалось.
zerber вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex78rus (26.10.2020), AlexandrI (26.10.2020)
Старый 26.10.2020, 21:56 ссылка на ветку   #936
AlexandrI
RC-Специалист
 
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,672
Сказал(а) спасибо: 31,948
Поблагодарили 17,598 раз(а) в 3,856 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от zerber Посмотреть сообщение
Кран КБР-1 по инструкции должен буксироваться КАЗом-608. но честно говоря ни разу не видел. как их возили в Ленинграде. слышал только что их питерский владелец "Ремстройсервис" для буксировки использовал КамАЗ-5410 по причине большей маневренности в стесненных условиях.
Почему другого не существовало. таскали и 258-ми. и Кировцами. вот МАЗов-537 с башенниками ни разу не видел.

Добавлено через 23 минуты


Только этот полноприводный МАЗ- не 6422. того я видел в 90-е годы. кабина была синего цвета. в УМ-3 тогда МАЗы были 5432 с шаландами и возили только крановые причиндалы. В те годы таких КрАЗов не было. были только 255В и 258. тот что с песочной кабиной из УМ-2 мне запомнился в середине 00-х. когда завозил КБ-403 на ул. Костюшко во внутрь квартала и продирался с краном мимо хрущевок по узеньким проездам.
А какого года эта инструкция? Если учесть. что в книге 1980 г. 503-й кран в сборе авторы "прицепили" к КрАЗу. то скорее всего 503 и 503А изначально только КрАЗами и буксировался. Во всяком случае в Ленинграде при коротких перегонах такое практиковалось.
Отсканированная инструкция по монтажу и перевозке крана КБ-503Б датирована 1998 годом.
AlexandrI вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex78rus (27.10.2020), zerber (26.10.2020)
Старый 26.10.2020, 22:10 ссылка на ветку   #937
zerber
 
Аватар для zerber
 
Регистрация: 04.07.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 601
Сказал(а) спасибо: 140
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 527 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexandrI Посмотреть сообщение
Отсканированная инструкция по монтажу и перевозке крана КБ-503Б датирована 1998 годом.
Вот и КБ-504 по справочнику 1993 г. должен тягаться МАЗом-537 или КрАЗом. Сомнительно. чтобы в 80-е годы гражданские УМы имели МАЗы-537. В 00-е МЗКТ выпускал балластный тягач чисто для буксировки башенных кранов. вместо седла с завода ставилась шаровая головка.
zerber вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
AlexandrI (26.10.2020)
Старый 26.10.2020, 22:41 ссылка на ветку   #938
USSR
RC-Специалист; старожил форума
 
Аватар для USSR
 
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: г.Ульяновск, регион 73
Сообщений: 17,367
Сказал(а) спасибо: 59,743
Поблагодарили 63,989 раз(а) в 11,978 сообщениях
По умолчанию

Гражданские УМы в Ульяновске обильно имели МАЗ-537 и 7310. Правда, в землеройных УМ-1, УМ-3 и УМ-5. Последний раз два КЗКТ получали в 1987 году прямо из Кургана в Управление номер 5.
__________________
I'm on the highway 2 hell...

- Мой канал на ТыТруба http://www.youtube.com/channel/UC_swQfMX_guy3QBrkWxoyZA

Последний раз редактировалось USSR; 26.10.2020 в 22:44.
USSR вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
AlexandrI (26.10.2020)
Старый 26.10.2020, 22:47 ссылка на ветку   #939
AlexandrI
RC-Специалист
 
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,672
Сказал(а) спасибо: 31,948
Поблагодарили 17,598 раз(а) в 3,856 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от zerber Посмотреть сообщение
Вот и КБ-504 по справочнику 1993 г. должен тягаться МАЗом-537 или КрАЗом. Сомнительно. чтобы в 80-е годы гражданские УМы имели МАЗы-537. В 00-е МЗКТ выпускал балластный тягач чисто для буксировки башенных кранов. вместо седла с завода ставилась шаровая головка.
За что и закрыли завод. В 1987 году на ВДНХ была выставка посвященная 70-летию Октября. Хотя это был еще Советский Союз, но перестройка с развивающимся очковтирательством уже разгоралась. Поэтому организовали беспрецедентную показуху. Кроме всего прочего, решили выставить в натуральную величину единственный в своем роде опытный 200-тонный 8-осный тепловоз ТЭ136-001 Ворошиловградского завода и два вагона брянской рефсекции. Для перевозки со станции Москва-пасс-Ярославская (парк Москва-4) на территорию ВДНХ был задействован Спецтяжавтотранс. 150-тонные прицепы буксировали тягачами МАЗ-7313. Водители говорили, что эта машина мало пригодна для подобных перевозок. Скорость мала, при этом двигатель Д12А не доходит до нормальной температуры, между алюминиевыми поршнями и гильзами остается большой зазор, туда проникает масло, закоксовываются поршни и кольца, теряется подвижность колец, ну и все. В этом плане новый курганский тягач (если не ошибаюсь, КЗКТ-7428 ) зарекомендовал себя значительно лучше. Но его серийный выпуск так и не состоялся. Несмотря на все попытки коллектива завода остаться на плаву, порядки в стране были созданы такие, что новые креативные менеджеры сумели разрушить завод путем распродажи цехов по частям.
AlexandrI вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
USSR (26.10.2020), zerber (08.11.2020)
Старый 27.10.2020, 10:12 ссылка на ветку   #940
alex78rus
 
Аватар для alex78rus
 
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 2,920
Сказал(а) спасибо: 10,511
Поблагодарили 11,681 раз(а) в 2,566 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от zerber Посмотреть сообщение
Только этот полноприводный МАЗ- не 6422. того я видел в 90-е годы....
Да, это МАЗ-6402508-030 2003г.в. Вы не конкретизировали период в какой видели МАЗ, поэтому я Вам ответил о "нынешнем" времени.

В 90е я МАЗа не встречал видел только как и в 80е Кразы 255, 260

Буксировку кранов "Кировцем" видел только в одном фильме по ТВ в середине 80х.

Сейчас т.к. КрАЗы в Россию больше не поставляются и они негабаритные то Крановые УМы используют или те КрАЗы которые попали в страну в 90е начале 2000х, или другие тягачи "УМ-3" МАЗ (см выше), "ЛСР краны" трехосные тягачи "Ивеко", УМ-1 еще использует Кразы у них их два один с зеленой кабиной полноприводный на шоссейных шинах, второй также полноприводный на "лаптежных" с красной кабиной, УМ-1 также продолжает возить краны в виде "пакетов". "ЛСР-краны" в виде "пакета" перевозят краны по стройке, а между объектами не заморачиваются с перевозкой такого негабарита и дробят "пакет" на более мелкие части (портал, башня, оголовок и т.п.) и перевозят их на траллах.

По поводу МАЗ-537 в инструкции думаю проектировщики исходили из массы крана в такой конфигурации (с ходовкой и повороткой) и тягового усилия необходимого для перевозки. Вы сами рассказывали, что Краза нехватало соответственно на завод была "обратная связь", и предусмотрели более мощный тягач.
__________________
Моя коллекция грузовики и стройтехника http://rcforum.ru/showthread.php?t=36300
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/alex833rus
alex78rus вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
AlexandrI (27.10.2020)
Ответ

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Автокраны на шасси КАМАЗ Melnikov Автокраны 1012 19.04.2024 22:22
Автокраны на шасси ЗИС/ЗИЛ Виртуальный_Музейщик Автокраны 2479 16.04.2024 22:30
Автокраны на шасси МАЗ sergey1001 Автокраны 2596 16.04.2024 21:45
Автокраны на шасси ГАЗ Шелепенков Максим Автокраны 64 30.03.2024 22:16
Автокраны на шасси Урал dlinniy Автокраны 483 07.03.2024 11:05




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18