выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > Кабинет > 👔 Визитная карточка - Business card
Перезагрузить страницу Шифровки Штирлица
Наши Мотоциклы

Ответ
 
Опции темы
Старый 01.01.2021, 22:17 ссылка на ветку   #5161
Штирлиц
RC-репортёр
 
Аватар для Штирлиц
 
Регистрация: 13.02.2016
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 7,515
Сказал(а) спасибо: 10,416
Поблагодарили 110,975 раз(а) в 7,513 сообщениях
Post Минский Studebaker и МАЗ-6303 Андрея Разина

ИСТОРИЯ Минского автозавода часто освещается не с самого начала, а с освоения серийного выпуска модели МАЗ-205.
Между тем, самосвал появился осенью 1947-го, а до этого параллельно строительству цехов будущего завода шла другая работа.
У истоков биографии белорусского предприятия стоит "отвёрточная" сборка американских грузовиков GMC и Studebaker
из машинокомплектов, поступавших в СССР по ленд-лизу. Известна и точная дата выпуска первого "Студера" в Минске – 7 ноября 1944 года,
к 27-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции (из песни слов не выбросишь - так было принято!).
Минский автосборочный завод выпускал и американские большегрузы Mack NR, о которых в фирменных альбомах информации нет.
Но это в военном прошлом, а главное внимание заводчан обращено на серийное производство в мирное время.
Уже 31 декабря 1965 года с главного конвейера Минского автозавода сошёл последний автомобиль первого семейства белорусских грузовиков
– самосвал МАЗ-205 (4х2). Одновременно состоялся полный переход предприятия на выпуск машин МАЗ-500, первый из которых
минчане собрали 16 марта 1965 года. За год до этого, 27 марта 1964 года, территорию завода покинул 200.000-й грузовик МАЗ.
Последний самосвал несколько лет был в эксплуатации, прежде чем в канун 25-летия завода его вернули в Минск, отреставрировали
и поставили на постамент как памятник первым МАЗам. К слову, грузовики с эмблемой зубра экспортировали в 43 страны мира!
Из числа машин недавнего прошлого особняком стоит МАЗ-6303 (6х4) или "Шасси №0000001" продюсера группы "Ласковый май" Андрея Разина (фото 16).
С 1990-го по 1999-й годы коллектив дал 2500 концертов, на которые было продано 47 млн билетов!
Да и без этих цифр кто не знает "Ласкового мая", который в конце 80-х звучал из каждого утюга?! Автомобиль построили для гастрольных туров.
В кузове "МАЗ-Купава" один отсек отвели под аппаратуру весом до 8000 кг, второй превратили в жилой модуль на 8 спальных мест.
Здесь установили даже газовую плиту для приготовления пищи и биотуалет.
Автономность работы оборудования обеспечивали шесть АКБ большой ёмкости от "сороконожек" МЗКТ, заряда которых хватало на два дня.
На специальном каркасе сверху располагалась сцена, с которой "Ласковый май" дал свыше 800 концертов!
Конструктор Г. Маньшин разработал уникальную систему безопасности. Водитель надевал на руку часы с датчиком внимания.
И если сидящему за рулём становилось плохо или он засыпал, включалась аварийная световая сигнализация, срабатывала звуковая сирена,
а двигатель выключался. Автомобиль останавливался, избегая опасного съезда в кювет, опрокидывания или лобового столкновения.
В общей сложности за 9 лет гастрольных туров МАЗ-6303 Andrey Razin проехал свыше 680 тыс. км (17 экваторов Земли по 40 тыс. км)!
По словам Андрея Разина, такую же "гримёрку" на колёсах хотела заказать и Алла Пугачёва, она даже приезжала в Минск.
Однако до изготовления грузового аналога транспортного средства "Ласкового мая" дело так и не дошло.
По окончании гастрольных туров Разинский МАЗ-6303 вернулся своим ходом на автозавод, и несколько лет простоял на открытой стоянке.
Потом его порезали и, как и многие другие редкие МАЗы (те же экземпляры "Перестройки") сдали на металлолом.
Настоящий МАЗ-6303 "Ласкового мая" остался только на фото и в виде точной копии от мастера моделей ручной работы минчанина By.Volk.
Шифровки рассказывали о миниатюрах Александра, и при желании можно перелистать репортажи на несколько месяцев назад.
МАЗ-6303 Андрея Разина сейчас можно приобрести на интернет-аукционе по блиц-цене 13950 руб. (около 200 USD).
А серийных миниатюр этого уникального грузовика ни от одного из производителей моделей крупными партиями, увы, пока нет.
НА ФОТО ПРЕДСТАВЛЕНЫ:
1. 1989 год: Самоходные скреперы МоАЗ-6014 на базе модернизированных одноосных тягачей МоАЗ-6442 выезжают из заводских ворот.
2. 1962 год: Тягач МАЗ-200В с полуприцепом МАЗ-5215 в Афганистане. Самосвалы МАЗ-205 в это время строили дорогу Кушка – Герат – Кандагар.
3. 1949 год: Минск. Сборка МАЗ-200 на главном конвейере автозавода, пущенном в декабре 1949-го.
4. 1967 год: Самосвал БелАЗ-540А для перевозки 27 тонн грунта, вскрышных пород и руды в Покровском карьере. Был в серии до 1985 года.
5. 1952 год: Карьерный самосвал МАЗ-525, выпущенный сверх плана к XIX съезду ВКП (б).
6. 1972 год: Линия окраски кабин на Минском автозаводе, участок сушки.
7. 1970 год: На смену МАЗ-500 пришёл МАЗ-500А с "вафельной" решёткой радиатора, без кожуха за кабиной и с боковым повторителем поворота.
8. 1970 год: Установка двигателя на шасси МАЗ-500Ш с увеличенной на 100 мм базой в 3950 мм и повышенной до 8 тонн полезной нагрузкой.
9. 1970 год: Очередная делегация на главном конвейере следит за сборкой МАЗ-516, который с 1973 года как МАЗ-516А выпускали до 1981 года.
10. 1992 год: Опытное шасси МЗКТ-6923 (8х4) "Волат" с номерными знаками 62-18 проба. Модель выпускали до 2002 года.
11. 1993 год: 7 апреля. Новинки Минского завода колёсных тягачей (слева направо): "седельники" МЗКТ-7429 и бортовой автопоезд МЗКТ-79092-8385.
12. 1993 год: Апрель. На испытаниях – седельный тягач МЗКТ-7429 (8х8) "Волат".
13. 1988 год: Вакуумная подметально-уборочная машина на шасси раннего МАЗ-5551 с колёсной формулой 4х2.
14. 1989 год: МАЗ-5551 (4х2) грузоподъёмностью 10.000 кг уже пять лет в серии. Идёт проверка только что изготовленного автосамосвала.
15. 1994 год: Август. Туристический автобус МАЗ-152 "Вазола" на выставке техники, посвящённой 50-летию Минского автозавода.
16. 1990 год: Созданный на заказ МАЗ-6303 (6х4) с кузовом "МАЗ-Купава" продюсера группы "Ласковый май" Андрея Разина.
17. 1985 год: Автопоезд в сцепке с седельным тягачом МАЗ-64226 (6х4) с 360-сильным двигателем MAN и механической 16-ступенчатой коробкой передач.
18. 1999 год: МАЗ-6303 (6х4) с немецким оборудованием Breining для проведения дорожно-ремонтных работ.
19. 1975 год: Выставка автомобильной техники к 30-летию ОГК Минского автозавода, организованному в конце 1945 года.
20. 1977 год: Погрузка новых МАЗов семейства 5335 для отправки заказчикам в 60-ю годовщину Великого Октября.
Текст Александра Трохачёва, фото из архивов МАЗ и МЗКТ (репродукции снимков 1947-1992 гг.;
оцифровка фото 01.08.2008-24.10.2013, Город-герой Минск, Республика Беларусь).
Миниатюры
__________________
Истинный ариец. Характер нордический, отважный, твердый.
Штирлиц вне форума   Ответить с цитированием
26 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ainari-sama (02.01.2021), Airat (03.01.2021), ale-ikarus (02.01.2021), aleks.crosso (02.01.2021), alexmix (01.01.2021), andrchub (03.01.2021), Asgard (02.01.2021), Dima Dalnoboyshiki.eu (01.01.2021), dimon 33 rus (02.01.2021), GOST (11.01.2021), Ivecovod-Yuriy (02.01.2021), MIHAN (02.01.2021), Monax (01.01.2021), Niko71 (02.01.2021), provodnik (02.01.2021), vitaliy 78 (04.01.2021), vlks (02.01.2021), Боб (05.01.2021), Дмитрий Кондаков (01.01.2021), Емельянов Николай (05.01.2021), Кирилл Евланов (02.01.2021), Крымчанин (02.01.2021), МВ320 (02.01.2021), Олег Г. (02.01.2021), Рыжий2 (11.01.2021), Сергей Матвеев (02.01.2021)
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 02.01.2021, 00:38 ссылка на ветку   #5162
arp_186
 
Аватар для arp_186
 
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 7,897
Сказал(а) спасибо: 11,491
Поблагодарили 14,417 раз(а) в 4,642 сообщениях
По умолчанию

С НОВЫМ ГОДОМ !!!


Sorry, "запаски" без обручей, светомаскировку сам смастерил, аутентичность шин не гарантирую....
Миниатюры
__________________
С уважением, Владимир.
arp_186 вне форума   Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ane020870 (02.01.2021), Asgard (02.01.2021), Grey (09.07.2021), provodnik (02.01.2021), vlks (02.01.2021), Боб (05.01.2021), Олег Г. (02.01.2021), Рыжий2 (11.01.2021), тмн (17.01.2021), Штирлиц (02.01.2021)
Старый 02.01.2021, 12:33 ссылка на ветку   #5163
Штирлиц
RC-репортёр
 
Аватар для Штирлиц
 
Регистрация: 13.02.2016
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 7,515
Сказал(а) спасибо: 10,416
Поблагодарили 110,975 раз(а) в 7,513 сообщениях
Автокран "Ивановец": 70 лет традиций

СТИЛИЗОВАННАЯ литера «И», обрамлённая кругом, хорошо знакома профессионалам строительной отрасли: это логотип торговой марки "Ивановец".
Под этим брендом Ивановский машиностроительный завод производит автомобильные краны грузоподъёмностью 16, 25, 32, 35, 40 и 50 тонн.
Недавно предприятие отметило 70-летний юбилей – оно образовано аккурат на экваторе 20-го столетия, в 1950 году.
За это время заказчикам из 70 стран мира поставлено свыше 159 тыс. автокранов сотен различных модификаций.
По состоянию на 31 декабря 2020 года на предприятии занято 1305 штатных сотрудников.
Интересы компании на рынке представляют 195 дилерских центров, занятых продажами и обслуживанием крановой техники.
Особый интерес к заводу в современной истории был проявлен после того, как в 2011 году здесь модернизировали производство,
не забыв про исследовательскую базу и все составляющие заводской инфраструктуры.
Инвестиции в совершенствование производственной базы в размере 800 млн руб. подняли качество продукции на новый уровень.
А главное – появился роботизированный комплекс по выпуску крановых стрел овоидного профиля.
Это позволило создавать 4-секционные стрелы, не нуждающиеся в демонтаже противовеса при движении по дорогам общего пользования
из-за превышения допустимой нагрузки на ось. Оборудование завода и квалификация персонала позволяют производить автокраны со стрелой длиной
на максимальном вылете свыше 30 метров. При этом для перевозки противовеса или гуська автокранам "Ивановец" не требуется вспомогательный
транспорт. По прибытии на место проведения работ они сразу готовы к выполнению операций по перемещению грузов на высоте до 40 метров.
Под занавес 2020 года, 14 декабря, завод устроил пресс-тур, посвящённый выводу на рынок новой модели автокрана КС-6577К-3
"Ивановец" грузоподъёмностью 50 тонн. Флагманская модель возглавила линейку из шести категорий грузоподъёмности, и она представляет собой
не отдельную позицию, а часть комплексного инвестиционного проекта.
Начало. Окончание следует.
Текст Александра Трохачёва, фото Михаила Ожерельева (съёмка 14.12.2020, г. Иваново, 37-й регион, Центральный Федеральный округ, Россия).
Миниатюры
__________________
Истинный ариец. Характер нордический, отважный, твердый.
Штирлиц вне форума   Ответить с цитированием
18 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Airat (03.01.2021), ale-ikarus (02.01.2021), aleks.crosso (02.01.2021), alexmix (02.01.2021), Asgard (02.01.2021), dimon 33 rus (02.01.2021), Ivecovod-Yuriy (02.01.2021), Niko71 (02.01.2021), vlks (02.01.2021), Боб (05.01.2021), Дмитрий Кондаков (02.01.2021), Емельянов Николай (05.01.2021), Кирилл Евланов (02.01.2021), Крымчанин (02.01.2021), МВ320 (02.01.2021), Олег Г. (02.01.2021), Рыжий2 (11.01.2021), Юрий 56RUS (02.01.2021)
Старый 02.01.2021, 15:04 ссылка на ветку   #5164
Штирлиц
RC-репортёр
 
Аватар для Штирлиц
 
Регистрация: 13.02.2016
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 7,515
Сказал(а) спасибо: 10,416
Поблагодарили 110,975 раз(а) в 7,513 сообщениях
Автокран КС-6577К-3: 50-тонный "Ивановец"

Окончание. Начало в Шифровке #5163 от 02.01.2021, стр. 517.
НОВЫЙ 50-тонник КС-6577К-3 на шасси КАМАЗ-6560 (8х8) с односкатной ошиновкой всех колёс – не первый в линейке "Ивановцев".
Первая модель такой грузоподъёмности была изготовлена на ИМЗ "Автокран" 25 лет назад, в 1995-м.
Для 50-тонника с литерой «И» платформой-носителем послужили четырёхосные шасси БАЗ, КАМАЗ, МЗКТ.
ПРИМЕРЫ АВТОКРАНОВ "ИВАНОВЕЦ" ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬЮ 50 ТОНН:
– КС-65731-1 ОВОИД на шасси КАМАЗ-65201 (8х4), вылет стрелы = 36 метров;
– КС-65731-2 ОВОИД на шасси КАМАЗ-6560 (8х8), вылет стрелы = 36 метров;
– КС-65731-5 ОВОИД на шасси МЗКТ-700600 (8х4), вылет стрелы = 36 метров;
– КС-65731-6 на шасси МЗКТ-652714 (8х8), вылет стрелы = 36 метров;
– КС-6973Б на шасси БАЗ-69098-011 (8х8), вылет стрелы = 32 метра;
– КС-6476 на шасси МЗКТ-69234 (8х4), вылет стрелы = 26 метров;
– КС-6478 на шасси КАМАЗ-65201 (8х4), вылет стрелы = 22 метра.
Показанный в декабре 2020 года 50-тонный КС-6577К-3 построен в рамках комплексного инвестиционного проекта по использованию
унифицированной модернизированной кабины для автокранов грузоподъёмностью 32-50 тонн.
Примером такой техники может служить недавно созданный 32-тонный автокран КС-55717К-1.
НОВИНКА СЕЗОНА: 50-ТОННЫЙ АВТОКРАН КС-6577К-3
Новый 50-тонник марки "Ивановец" построен на автомобильном шасси КАМАЗ-6560 (8х8).
Крановая установка получила 5-секционную телескопическую стрелу длиной 35 метров.
Максимальный грузовой момент достигает 185 тм и является наибольшим среди российских аналогов.
Современный программный комплекс позволяет адаптировать оборудование под выполняемую операцию по подъёму груза.
По заверению представителей завода, грузовысотные характеристики во всём диапазоне на 15-20% выше отечественных одноклассников.
Конструктивно предусмотрена возможность установки двух лебёдок, есть видеоконтроль за лебёдкой, а на заказ в Иваново ставят видеокамеру контроля
подстрелового пространства. Есть система быстрой перезапасовки каната, что сокращает время на изменение рабочей конфигурации.
Два штатных топливных бака объёмом 560 литров способны обеспечить пробег до 1200 км.
Для полного счастья не хватает коллекционной модели-копии в масштабе 1:43!
КС-7474 "ИВАНОВЕЦ" ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬЮ 80 ТОНН
Вообще-то в продуктовой линейке "Ивановцев" в 2010 году был и 80-тонный автокран КС-7474 с вылетом стрелы 46 метров
на шасси БАЗ-8033 (8х4) Брянского автозавода. Он обладал габаритными размерами 14050х2500х3950 мм (длина шасси с кабиной – 11710 мм),
поднимал груз на 40,8 метров в стандартной комплектации и на 56,3 метра с гуськом.
Шасси с 370-сильным дизельным двигателем с турбонаддувом Cummins 6ISBE 375 было способно безопасно передвигаться со скоростью 60 км/ч.
100-ТОННЫЙ КС-8973 "ИВАНОВЕЦ"
Настоящий царь "Ивановцев" – это 100-тонный КС-8973 образца 2003 года с вылетом стрелы 46 метров.
Построенный на специальном пятиосном шасси БЗКТ с колёсной формулой 10х8, он получил двигатель ЯМЗ-8424.10-08 мощностью 470 л.с.
и 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. При габаритах шасси 13010х2500х3249 мм управляемыми были две передние и две задние оси.
Длина телескопической стрелы из четырёх секций достигала 41,4 метра, длина двухсекционного гуська – 10 или 16 метров.
Высота подъёма грузов достигала 41,5 метров в стандарте и 59 метров с использованием гуська.
Дополнительный противовес массой 15,2 тонны требовал отдельной транспортировки к месту выполнения работ.
Для движения на пересечённой местности на шасси предусмотрена возможность увеличивать дорожный просвет до 480 мм.
Для повышения проходимости спецшасси Брянского завода колёсных тягачей может быть укомплектовано шинами 18.00 типа R24.
Автокран КС-8973 способен поднимать и опускать грузы массой до 4 тонн со скоростью 18 метров в минуту, такой же она является и для пустого крюка.
С основным стреловым оборудованием 100-тонный "Ивановец" весит 19 тонн, при этом он может работать без противовеса и при наполовину
выдвинутых опорах. Глядя на разнообразие настоящих "Ивановцев", как не помечтать о том, чтобы такая техника была изготовлена и в 43-м масштабе!
Текст Александра Трохачёва, фото Михаила Ожерельева (съёмка 14.12.2020, г. Иваново, 37-й регион, Центральный Федеральный округ, Россия).
Миниатюры
__________________
Истинный ариец. Характер нордический, отважный, твердый.
Штирлиц вне форума   Ответить с цитированием
17 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Airat (03.01.2021), ale-ikarus (02.01.2021), alexmix (02.01.2021), Asgard (02.01.2021), dimon 33 rus (02.01.2021), Ivecovod-Yuriy (02.01.2021), Niko71 (02.01.2021), vlks (02.01.2021), Боб (05.01.2021), Дмитрий Кондаков (02.01.2021), Емельянов Николай (05.01.2021), Кирилл Евланов (03.01.2021), Крымчанин (02.01.2021), МВ320 (02.01.2021), Олег Г. (02.01.2021), Рыжий2 (11.01.2021), Юрий 56RUS (02.01.2021)
Старый 02.01.2021, 18:35 ссылка на ветку   #5165
Штирлиц
RC-репортёр
 
Аватар для Штирлиц
 
Регистрация: 13.02.2016
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 7,515
Сказал(а) спасибо: 10,416
Поблагодарили 110,975 раз(а) в 7,513 сообщениях
Post Белорусское машиностроение

БЕЛОРУССКИЙ автопром и сегодня, вне единой общности под названием Советский Союз, представляет огромный интерес не только у тех,
кто за свою профессиональную принадлежность к отрасли получает зарплату.
Коммерческая техника с маркировкой "Зроблена у Беларусi" (Сделано в Белоруссии) волнует российских производителей и, конечно,
не оставляет равнодушными тысячи коллекционеров стендовых моделей т у нас, и за рубежом.
Заметьте: в ассортименте SSM, АИСТ, НАП копии большегрузов БЕЛАЗ и МАЗ занимают видное место и пользуются большим спросом.
Осталось добавить технику МоАЗ и МЗКТ, расширить ассортимент уже освоенных брендов – и будет полный порядок.
Для справки. Ежегодно в Республике Беларусь выпускается свыше 56 тыс. тракторов, 22 тыс. грузовых автомобилей, 2 тыс. автобусов.
Десять лет назад, в 2011-м, выпуск машиностроительной продукции РБ в денежном эквиваленте составил 12,7 млрд долларов США.
Более 60% продукции белорусского машиностроения реализуется за пределами республики, причём на долю России и Казахстана приходится 73% экспорта.
Жаль, что сейчас нет грузинской "Колхиды" и украинского КрАЗа, латвийского РАФа и эстонского ТА, а то бы ассортимент современных машин
оказался поистине безграничным. Зато и техники СССР и постсоветского периода от производителей России и Республики Беларусь предостаточно:
их копии для коллекционеров ещё выпускать и выпускать: счёт моделям идёт на сотни образцов.
Даже белорусского оборудования, не освоенного в 43-м масштабе, не сосчитать. Взять хотя бы продукцию Минского тракторного завода.
Её хотелось бы видеть не на примитивном уровне журналки с накрашенными серебрянкой фарами, а в более высоком по качеству исполнении.
Нет пока копий комбайнов "Гомсельмаша" и спецтехники "Амкодора", которые отлично вписались бы в коллекцию техники периода СССР.
Да и кроме именитых грандов автопрома и машиностроения РБ есть Барановичский автоагрегатный завод, Гродненский механический завод,
Дзержинский экспериментально-механический завод, Осиповичский завод автомобильных агрегатов, Кузнечный завод тяжёлых штамповок в Жодино.
У каждого из них найдётся продукция, достойная копирования в пропорции 1:43.
Подсказки пробелов в выпуске стендовых моделей-копий дают и фотографии белорусской техники, занятой на просторах РБ, РФ и СНГ.
НА ФОТО ПРЕДСТАВЛЕНЫ:
1. 1983 год: 22 июня, г. Жодино. В экспериментальном цехе идёт сборка карьерного самосвала БЕЛАЗ-75212 грузоподъёмностью 180 тонн.
2. 1971 год: Работник БЕЛАЗа наносит трафаретную надпись АЭРОФЛОТ на аэродромный тягач БЕЛАЗ-6411.
3. 1971 год: В г. Жодино собран аэродромный тягач с тремя кабинами БЕЛАЗ-6411, способный буксировать авиалайнеры массой до 100 тонн.
4. 1973 год: Могилёв. Серийные самоходные скреперы Д-357П с одноосными тягачами МоАЗ-546П, созданными в 1969-м.
5. 1993 год: Эксплуатационные испытания проходит самосвальный подземный автопоезд МоАЗ-74051-9586 грузоподъёмностью 22000 кг.
6. 1990 год: Подземный автопоезд в сцепке с одноосным тягачом МоАЗ-74051 полной массой 41500 кг на строительстве Рогунской ГЭС в Таджикистане.
7. 2008 год: Август. Скрепер МоАЗ-546П-Д-357П снаряжённой массой 10000 кг на возведении временной железной дороги в Нижегородской области.
8. 2008 год: Скрепер МоАЗ-546П образца 1973 года на учениях железнодорожной бригады Западного военного округа.
9. 2008 год: Классический представитель армейского "стройбата" – скрепер с одноосным тягачом МоАЗ-546П, выпуск которого прекращён в 1989 году.
10. 1965 год: Внешнеторговое объединение "Avtoexport" представляет первые самосвалы МАЗ-503 в Европе. Их выпускали до 1970 года.
11. 1977 год: На главном конвейере Минского автозавода приступили к сборке автосамосвалов МАЗ-5549, которые были в серии по 1990 год.
12. 1977 год: Минский автозавод освоил производство преемника МАЗ-503А – самосвала МАЗ-5549 на базе МАЗ-5335.
13. 1980 год: Новые самосвалы МАЗ-5449 и бортовые грузовики с металлической платформой МАЗ-5335 на погрузке.
14. 1979 год: На специальной крановой подвеске – бортовой МАЗ-5335, выпуск которого занял период с 1977 по 1990 год.
15. 1979 год: Сверкающий свежей краской самосвал МАЗ-5549 перегружают на железнодорожную платформу.
16. 1993 год: В Минской области проходит пробег для рекламной фотосъёмки новых моделей грузовиков МАЗ.
17. 1989 год: Автосамосвал нового поколения МАЗ-5551 на базе МАЗ-5337 в Минске выпускают с 1984 года. Первый опытный образец
данного автомобиля был построен ещё в 1973 году, а крупносерийное производство стартовало в 1988-м.
18. 1994 год: Апрель. Седельный тягач МАЗ-54323 (4х2) как модернизированная версия МАЗ-54322 встал на конвейер в 1988 году.
19. 1997 год: Магистральный тягач МАЗ-6430 (6х4) стал преемником тягача МАЗ-6422 (6х4).
20. 1994 год: Август. Перспективный МАЗ-2000 "Перестройка" на параде техники в честь 50-летнего юбилея Минского автозавода.
Текст Александра Трохачёва, фото из архивов БЕЛАЗ, МАЗ, МоАЗ (репродукции снимков 1965-1997 гг.; оцифровка фото 19.12.2012-16.10.2013,
Город-герой Минск, Республика Беларусь); фото Александра Трохачёва (съёмка 13.08.2008, Нижегородская область, Россия).
Миниатюры
__________________
Истинный ариец. Характер нордический, отважный, твердый.
Штирлиц вне форума   Ответить с цитированием
29 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ainari-sama (03.01.2021), Airat (03.01.2021), ale-ikarus (02.01.2021), alexmix (02.01.2021), andrchub (03.01.2021), Asgard (02.01.2021), Dima Dalnoboyshiki.eu (02.01.2021), dimon 33 rus (02.01.2021), GOST (11.01.2021), Ivecovod-Yuriy (02.01.2021), LegAl96 (04.01.2021), MIHAN (03.01.2021), Monax (02.01.2021), Niko71 (02.01.2021), Paulus (02.01.2021), Pavel2121 (02.01.2021), provodnik (02.01.2021), vitaliy 78 (04.01.2021), vlks (03.01.2021), Боб (05.01.2021), Дмитрий Кондаков (02.01.2021), Емельянов Николай (05.01.2021), Кирилл Евланов (03.01.2021), Крымчанин (12.01.2021), МВ320 (02.01.2021), Олег Г. (02.01.2021), Рыжий2 (11.01.2021), Сергей Матвеев (02.01.2021), Юрий 56RUS (02.01.2021)
Старый 02.01.2021, 20:43 ссылка на ветку   #5166
KHEPRI
старожил форума
 
Регистрация: 31.12.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,790
Сказал(а) спасибо: 238
Поблагодарили 4,704 раз(а) в 1,361 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Штирлиц Посмотреть сообщение
БЕЛОРУССКИЙ автопром и сегодня, вне единой общности под названием Советский Союз, представляет огромный интерес не только у тех,
кто за свою профессиональную принадлежность к отрасли получает зарплату.
Коммерческая техника с маркировкой "Зроблена у Беларусi" (Сделано в Белоруссии) волнует российских производителей и, конечно,
не оставляет равнодушными тысячи коллекционеров стендовых моделей т у нас, и за рубежом.
Заметьте: в ассортименте SSM, АИСТ, НАП копии большегрузов БЕЛАЗ и МАЗ занимают видное место и пользуются большим спросом.
Осталось добавить технику МоАЗ и МЗКТ, расширить ассортимент уже освоенных брендов – и будет полный порядок.
Для справки. Ежегодно в Республике Беларусь выпускается свыше 56 тыс. тракторов, 22 тыс. грузовых автомобилей, 2 тыс. автобусов.
Десять лет назад, в 2011-м, выпуск машиностроительной продукции РБ в денежном эквиваленте составил 12,7 млрд долларов США.
Более 60% продукции белорусского машиностроения реализуется за пределами республики, причём на долю России и Казахстана приходится 73% экспорта.
Жаль, что сейчас нет грузинской "Колхиды" и украинского КрАЗа, латвийского РАФа и эстонского ТА, а то бы ассортимент современных машин
оказался поистине безграничным. Зато и техники СССР и постсоветского периода от производителей России и Республики Беларусь предостаточно:
их копии для коллекционеров ещё выпускать и выпускать: счёт моделям идёт на сотни образцов.
Даже белорусского оборудования, не освоенного в 43-м масштабе, не сосчитать. Взять хотя бы продукцию Минского тракторного завода.
Её хотелось бы видеть не на примитивном уровне журналки с накрашенными серебрянкой фарами, а в более высоком по качеству исполнении.
Нет пока копий комбайнов "Гомсельмаша" и спецтехники "Амкодора", которые отлично вписались бы в коллекцию техники периода СССР.
Да и кроме именитых грандов автопрома и машиностроения РБ есть Барановичский автоагрегатный завод, Гродненский механический завод,
Дзержинский экспериментально-механический завод, Осиповичский завод автомобильных агрегатов, Кузнечный завод тяжёлых штамповок в Жодино.
У каждого из них найдётся продукция, достойная копирования в пропорции 1:43.
Подсказки пробелов в выпуске стендовых моделей-копий дают и фотографии белорусской техники, занятой на просторах РБ, РФ и СНГ.
НА ФОТО ПРЕДСТАВЛЕНЫ:
1. 1983 год: 22 июня, г. Жодино. В экспериментальном цехе идёт сборка карьерного самосвала БЕЛАЗ-75212 грузоподъёмностью 180 тонн.
2. 1971 год: Работник БЕЛАЗа наносит трафаретную надпись АЭРОФЛОТ на аэродромный тягач БЕЛАЗ-6411.
3. 1971 год: В г. Жодино собран аэродромный тягач с тремя кабинами БЕЛАЗ-6411, способный буксировать авиалайнеры массой до 100 тонн.
4. 1973 год: Могилёв. Серийные самоходные скреперы Д-357П с одноосными тягачами МоАЗ-546П, созданными в 1969-м.
5. 1993 год: Эксплуатационные испытания проходит самосвальный подземный автопоезд МоАЗ-74051-9586 грузоподъёмностью 22000 кг.
6. 1990 год: Подземный автопоезд в сцепке с одноосным тягачом МоАЗ-74051 полной массой 41500 кг на строительстве Рогунской ГЭС в Таджикистане.
7. 2008 год: Август. Скрепер МоАЗ-546П-Д-357П снаряжённой массой 10000 кг на возведении временной железной дороги в Нижегородской области.
8. 2008 год: Скрепер МоАЗ-546П образца 1973 года на учениях железнодорожной бригады Западного военного округа.
9. 2008 год: Классический представитель армейского "стройбата" – скрепер с одноосным тягачом МоАЗ-546П, выпуск которого прекращён в 1989 году.
10. 1965 год: Внешнеторговое объединение "Avtoexport" представляет первые самосвалы МАЗ-503 в Европе. Их выпускали до 1970 года.
11. 1977 год: На главном конвейере Минского автозавода приступили к сборке автосамосвалов МАЗ-5549, которые были в серии по 1990 год.
12. 1977 год: Минский автозавод освоил производство преемника МАЗ-503А – самосвала МАЗ-5549 на базе МАЗ-5335.
13. 1980 год: Новые самосвалы МАЗ-5449 и бортовые грузовики с металлической платформой МАЗ-5335 на погрузке.
14. 1979 год: На специальной крановой подвеске – бортовой МАЗ-5335, выпуск которого занял период с 1977 по 1990 год.
15. 1979 год: Сверкающий свежей краской самосвал МАЗ-5549 перегружают на железнодорожную платформу.
16. 1993 год: В Минской области проходит пробег для рекламной фотосъёмки новых моделей грузовиков МАЗ.
17. 1989 год: Автосамосвал нового поколения МАЗ-5551 на базе МАЗ-5337 в Минске выпускают с 1984 года. Первый опытный образец
данного автомобиля был построен ещё в 1973 году, а крупносерийное производство стартовало в 1988-м.
18. 1994 год: Апрель. Седельный тягач МАЗ-54323 (4х2) как модернизированная версия МАЗ-54322 встал на конвейер в 1988 году.
19. 1997 год: Магистральный тягач МАЗ-6430 (6х4) стал преемником тягача МАЗ-6422 (6х4).
20. 1994 год: Август. Перспективный МАЗ-2000 "Перестройка" на параде техники в честь 50-летнего юбилея Минского автозавода.
Текст Александра Трохачёва, фото из архивов БЕЛАЗ, МАЗ, МоАЗ (репродукции снимков 1965-1997 гг.; оцифровка фото 19.12.2012-16.10.2013,
Город-герой Минск, Республика Беларусь); фото Александра Трохачёва (съёмка 13.08.2008, Нижегородская область, Россия).
Красивый МАЗ 6430. Элегантный.
__________________
Еще 5000 ведер и золотой кпючик будет НАШ!!!
KHEPRI вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
МВ320 (03.01.2021), Штирлиц (02.01.2021), Юрий 56RUS (02.01.2021)
Старый 02.01.2021, 22:45 ссылка на ветку   #5167
Штирлиц
RC-репортёр
 
Аватар для Штирлиц
 
Регистрация: 13.02.2016
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 7,515
Сказал(а) спасибо: 10,416
Поблагодарили 110,975 раз(а) в 7,513 сообщениях
Post Легковые прицепы МАЗ

МИНСКИЙ автозавод славен не только своими грузовиками и большегрузными полуприцепами, обычными и перронными автобусами,
современными троллейбусами и ультрамодными электробусами. В последнее десятилетие существования СССР МАЗ заявил о себе
и как производитель одноосных прицепов к легковым автомобилям. Причём речь идёт не об одной модели!
Одна из самых распространённых и жутко популярных в 80-е годы моделей такой техники – МАЗ-8114 "Зубрёнок" полной массой 500 кг.
До него в год Московской Олимпиады-80 был спроектирован одноосный прицеп МАЗ-8111, который Минский автозавод серийно выпускал с 1981 по 1984 год.
Затем ему на смену пришёл МАЗ-8114 (1984-1989 гг.), а следом, с 1990 года, в развитие темы на поток поставили МАЗ-81144.
Несмотря на массовое производство, были они в дефиците: на них существовала запись, а счастливым покупателям в техпаспорт ставили штампик
о продаже, чтобы исключить повторный заход на приобретение ходового товара в целях наживы.
В советскую Белоруссию приезжали покупатели из других союзных республик, включая Грузию, Украину, Молдавию.
Но больше всего покупателей было в Минске из Прибалтики, и особенно из соседней Литвы - всё это видел своими глазами.
При госцене чуть менее 500 рублей литовцы платили за новый "Зубрёнок" две стоимости – 1000 рублей, что считалось удачной разовой сделкой.
У нас в семье была дача и личный автомобиль, но потребности в доставке барахла и стройматериалов за город мы закрывали другим транспортом.
А свой законный прицеп МАЗ-8114 отец уступил родственникам, которые специально приезжали за ним на старенькой вишнёвой "Копейке" из Калуги.
Повторюсь: Минский автозавод выпускал эту модель "Зубрёнка" без крыльев целую пятилетку, с 1984-го по 1989-й годы.
Габаритная длина вместе с дышлом составляла 2400 мм, ширина доходила до 1600 мм, высота по тенту – 1310 мм без груза и 1035 мм
при максимально допустимой загрузке. "Рост" прицепа по уровню бортов (без тента) равнялся 910 мм в порожнем состоянии и 835 мм при полной массе.
Уровень расположения чашки под шарообразное сцепное устройство составлял соответственно 485 и 400 мм.
С 1990 года в серию пошёл другой "Зубрёнок", уже модернизированной модели МАЗ-81144 с улучшенными характеристиками.
Размеры его грузовой платформы остались прежними: длина = 1540 мм, ширина = 1440 мм, высота бортов = 350 мм.
Зато тент был уже не низко посаженным на борта, а приподнятым над ними, что позволяло перевозить укрытыми более габаритные предметы.
Допустимая полная масса по-прежнему составляла 500 кг, из которых 155 кг приходилось на собственный вес прицепа, ещё 345 кг составляла
полезная нагрузка. Прицепы шли, в основном, насыщенного голубого цвета на москвичёвских дисках без колпаков.
Однако фанаты высокого стиля заморачивались, используя жигулёвские и москвичёвские диски размером 13 дюймов с хромированными колпаками.
А некоторые безумцы и вовсе перекрашивали прицепы в цвет кузова автомобиля, считая это дополнительной защитой от кражи.
Популярным у автомобилистов стал и МАЗ-8162 – одноосный прицеп к легковому автомобилю полной массой 700 кг.
Минские конструкторы разработали его ещё на закате СССР, в 1990 году, а производство началось уже в суверенной Беларуси в 1992 году.
Он получил откидные боковые борта и увеличенную с 345 кг до 510 кг грузоподъёмность, сохранил рессорную подвеску и электропитание от сети 12В.
Его установленная между пластиковыми крыльями грузовая платформа укладывалась в габариты 1800х1200х350 мм.
Тем не менее, период показа по ТВ сериала "Рабыня Изаура" закончился, слово "фазенда" уже не имело первоначального налёта дачного романтизма,
и спрос на легковые прицепы упал. Дело не в том, что выдохлись дачники – энтузиазма им не занимать – просто основательно сдулись их кошельки.
Сейчас на вторичном рынке нет-нет, да встретится старый "Зубрёнок" с ржавыми металлическими бортами, только никакого ажиотажа вокруг таких
транспортных средств давным-давно нет. Частники предпочитают покупать современные российские аналоги "Зубрёнка"
с оцинкованными кузовами, высокими съёмными тентами из непромокаемой синтетической ткани, с резино-жгутовой подвеской.
Многие из таких моделей позволяют перевозить не только мотоблок, но даже мини-трактор, квадроцикл или снегоход.
На Минском автозаводе были также сконструированы другие одноосники: прицеп-лодка МАЗ-8126 полной массой 500 кг (1984 г.),
бортовой МАЗ-8127 увеличенного объёма полной массой 800 кг (1988 г.), бортовой МАЗ-8199 полной массой 850 кг (1991 г.).
ПРИЦЕПЫ СЕМЕЙСТВА "МАЗ-КУПАВА"
В 1990 году на базе одного из цехов Минского автозавода был начат выпуск туристических прицепов "МАЗ-Купава".
И хотя это отдельная история, пару слов сказать о ней нужно - тема заслуживает внимания.
Оборудование и технологию производства минчане приобрели у компании из Словении, на тот момент европейского лидера в изготовлении
автодомов и туристических прицепов. Очень быстро рыночный спрос направил усилия белорусских создателей в постройку автолавок,
киосков, передвижных мини-магазинов, жилых фургонов, автодомов, лодочных прицепов и т.п.
Их и сейчас более двух десятков разновидностей, от прицепа-палатки "Купава" модели 828100 до прицепа жилого с заводским цифровым индексом 4922.
И, честно говоря, жаль, что производители миниатюр для коллекционеров пока не обратили свой взор на белорусские прицепы
к легковым автомобилям в масштабе 1:43. За полный охват всего модельного изобилия никто не ратует, но получить пару копий
"Зубрёнка" МАЗ-8114 и МАЗ-8162 было бы интересно многим. Разве не так?!
Равно как и поставить по соседству самые красивые версии прицепов-дач "МАЗ-Купава", зацепив их за миниатюрными "Волгами", "уазиками",
"Москвичами", "Жигулями" и "Запорожцами".
Всё-таки это лучше, чем обезличенные европейские кемперы и автодачи, которые хотя и радуют глаз, но не греют душу. А хотелось бы и того, и другого!
Текст Александра Трохачёва, фото из архивов МАЗ (август 1983 – июль 1985) и "МАЗ-Купава" (июнь 1991);
оцифровка фото 19.12.2012-16.07.2017, Город-герой Минск, Республика Беларусь и Город-герой Москва, Россия).
Миниатюры
__________________
Истинный ариец. Характер нордический, отважный, твердый.
Штирлиц вне форума   Ответить с цитированием
22 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ainari-sama (03.01.2021), Airat (03.01.2021), ale-ikarus (03.01.2021), alexmix (03.01.2021), arp_186 (04.01.2021), Asgard (03.01.2021), dimon 33 rus (03.01.2021), Ivecovod-Yuriy (02.01.2021), MIHAN (03.01.2021), Niko71 (05.01.2021), Pavel2121 (03.01.2021), provodnik (03.01.2021), vlks (03.01.2021), Боб (05.01.2021), Дмитрий Кондаков (02.01.2021), Емельянов Николай (05.01.2021), Кирилл Евланов (03.01.2021), Крымчанин (12.01.2021), МВ320 (03.01.2021), Олег Г. (03.01.2021), Рыжий2 (11.01.2021), Сергей Матвеев (02.01.2021)
Старый 03.01.2021, 11:27 ссылка на ветку   #5168
Штирлиц
RC-репортёр
 
Аватар для Штирлиц
 
Регистрация: 13.02.2016
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 7,515
Сказал(а) спасибо: 10,416
Поблагодарили 110,975 раз(а) в 7,513 сообщениях
Post Arocs 3258 в Шотландии

ГОРОД Ист-Килбрайд близ Глазго – самый большой по численности населения (75,5 тыс. человек) в области Южного Ланаркшира
и шестой в Шотландии. Незадолго до Нового года он получил новый коммунальный грузовик из Германии.
Mercedes-Benz Arocs 3258 (8x4) используется в борьбе с грязью и отходами канализационных систем Шотландии.
Объём 6-цилиндрового рядного двигателя составляет 15,6 литра, мощность равна 425 кВт (580 л.с.).
Из четырёх осей две приводные (вторая и третья). Управляемая задняя ось делает четырёхосный грузовик таким же манёвренным, как и трёхосный.
Как только машина прибывает в пункт назначения, в действие вступает жидкостно-кольцевой вакуумный насос Wiedemann KW 4500
с производительностью всасывания 4500 кубометров в час. Ценная питьевая вода не перекачивается из бака автомобиля в канализацию
для целей очистки, но вода из канализационной системы перерабатывается, очищается и затем повторно используется.
Такая система очистки экономит до 15 миллионов литров питьевой воды в год!
На севере Великобритании может похолодать. Но это не проблема для очистки сточных вод, потому что Arocs предназначен для работы в любую погоду,
даже при температуре окружающего воздуха до –10 °C, отмечает поставщик коммунальной спецтехники.
Надстройка Arocs оснащена обогреваемым шкафом, в котором мокрая одежда может быстро высохнуть.
Есть и система подачи тёплой воды для мытья рук, что повышает комфорт для членов бригады.
Новую машину эксплуатирует компания Enviro-Clean, которая более 20 лет предоставляет услуги по обращению с отходами и уборке
для частных, коммерческих и промышленных клиентов в Шотландии и Северной Англии.
Текст Александра Трохачёва (по информации Daimler Trucks), фото Daimler Trucks (съёмка 01.11.2020, г. Ист-Килбрайд, Шотландия).
Миниатюры
__________________
Истинный ариец. Характер нордический, отважный, твердый.
Штирлиц вне форума   Ответить с цитированием
17 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ainari-sama (03.01.2021), Airat (03.01.2021), alexmix (03.01.2021), arp_186 (04.01.2021), Asgard (03.01.2021), dimon 33 rus (03.01.2021), Ivecovod-Yuriy (03.01.2021), Niko71 (05.01.2021), vlks (03.01.2021), Боб (05.01.2021), Дмитрий Кондаков (03.01.2021), Емельянов Николай (05.01.2021), Крымчанин (12.01.2021), МВ320 (04.01.2021), Олег Г. (03.01.2021), Рыжий2 (11.01.2021), Юрий 56RUS (04.01.2021)
Старый 03.01.2021, 12:20 ссылка на ветку   #5169
Штирлиц
RC-репортёр
 
Аватар для Штирлиц
 
Регистрация: 13.02.2016
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 7,515
Сказал(а) спасибо: 10,416
Поблагодарили 110,975 раз(а) в 7,513 сообщениях
Post МАЗы на все случаи жизни

НЫНЕШНИЙ генеральный директор ОАО "МАЗ" Валерий Валерьевич Иванкович – 13-й по счёту руководитель Минского автозавода, начиная с 1944 года.
Он получил назначение на этот пост в юбилейном 2019-м, когда МАЗ отмечал 75 лет своей истории.
До этого, в 2010-м, Валерий Валерьевич был назначен на должность заместителя гендиректора Минского автозавода
по материально-техническому снабжению и комплектации. С 2015 года В.В. Иванкович возглавлял ОАО "Амкодор".
В фотоальбоме "Гордость земли белорусской", выпущенному к августу 2019-го в честь 75-летия предприятия, хроника истории разделена
на периоды: 1944-1960 (первое поколение МАЗов), 1960-1980 (второе поколение МАЗов), 1980-2000 (третье и четвёртое поколение МАЗов),
2000-2019 (новые поколения МАЗов). И хотя в подарочном издании размещены десятки снимков, это малая толика того, что достойно публикации.
Среди множества глав книги хорошо бы смотрелась глава по МАЗам-памятникам на пьедесталах и музейным экспонатам.
Такие машины встречаются не только в Республике Беларусь, но и в России, и даже в Европе.
Например, аэродромный топливозаправщик ТЗ-500 на базе МАЗ-500А (фото 1, 2) можно встретить в авиационном музее под открытым небом
недалеко от терминала №2 аэропорта имени Ференца Листа г. Будапешта (Венгрия).
Он основан в 1988 году как филиал транспортного музея, и ТЗ-500 здесь – не единственный представитель советского автопрома.
Большое количество МАЗов цвета хаки и в камуфляже в качестве экспонатов выставлено на открытой площадке музейного комплекса
парка "Патриот" в городском поселении Кубинка Одинцовского района Московской области (фото 7, 8, 9).
Шифровки рассказывали и о каждом из грузовиков и автобусе, выставленных на постаменте перед зданием заводоуправления в Минске.
Но, конечно, самая интересная техника – та, что ещё находится в эксплуатации.
А такой много не только в Беларуси и России, но и в Грузии (смотрите первую Шифровку весны 2017 года), на просторах республик бывшего СССР
и в некоторых странах Восточной Европы. Какие-то из них широко известны, но, увы, далеко не все.
Современные грузовики и автобусы МАЗ не успели состариться настолько, чтобы въехать на железобетонный пьедестал
или превратиться в часть статичной музейной экспозиции. Тем интереснее наблюдать за их работой по прямому назначению.
Ещё бы их разных копий в 43-м масштабе побольше – и было бы коллекционерам дополнительное счастье!
Текст Александра Трохачёва, фото из архива МАЗ (съёмка 1965-1993, оцифровка фото 15.02.2012-30.08.2013, Город-герой Минск, Республика Беларусь);
Фото Александра Трохачёва (съёмка 08.07.2016, г. Будапешт, Венгрия; 25-26.06.2019, г. Кубинка Московской области, Россия;
02.07.2019, г. Могилёв; 23.06.2017 и 10.08.2019, Город-герой Минск; 12.08.2018, г. Дзержинск Минской области;
05.07.2019, Минская область, Республика Беларусь; 23.05.2012, Город-герой Москва; 20.07.2017, Калужская область, Россия).
Миниатюры
__________________
Истинный ариец. Характер нордический, отважный, твердый.
Штирлиц вне форума   Ответить с цитированием
22 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ainari-sama (03.01.2021), Airat (03.01.2021), ale-ikarus (03.01.2021), arp_186 (05.01.2021), Asgard (03.01.2021), dimon 33 rus (06.01.2021), Ivecovod-Yuriy (03.01.2021), LegAl96 (04.01.2021), MIHAN (03.01.2021), Niko71 (05.01.2021), provodnik (03.01.2021), vlks (03.01.2021), Боб (05.01.2021), Дмитрий Кондаков (03.01.2021), Емельянов Николай (05.01.2021), Кирилл Евланов (03.01.2021), Крымчанин (12.01.2021), МВ320 (04.01.2021), Олег Г. (03.01.2021), Рыжий2 (11.01.2021), Сергей Матвеев (03.01.2021), Юрий 56RUS (04.01.2021)
Старый 03.01.2021, 12:58 ссылка на ветку   #5170
daf
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Красивые автомобили МАЗ.
  Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Штирлиц (03.01.2021)
Ответ


Здесь присутствуют: 11 (пользователей: 0 , гостей: 11)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18