выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > История транспорта. Выставки. Автомотоспорт. > Транспорт специального назначения (СССР, РФ, СНГ) > Аэродромная техника
Перезагрузить страницу Аэродромная техника. Общая тема.
Наши Мотоциклы

Ответ
 
Опции темы
Старый 10.02.2010, 23:41 ссылка на ветку   #1221
mick
 
Регистрация: 16.01.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 1,374
Сказал(а) спасибо: 412
Поблагодарили 706 раз(а) в 409 сообщениях
По умолчанию АПА-4Г

По АПА у меня есть только это. Там есть габаритные и компоновочные схемы - только книга в сканер не влазит.
Миниатюры
mick вне форума   Ответить с цитированием
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 11.02.2010, 00:48 ссылка на ветку   #1222
Дмитрий_Гладкий
RC-Специалист; старожил форума
 
Аватар для Дмитрий_Гладкий
 
Регистрация: 23.03.2005
Адрес: Минск
Сообщений: 1,517
Сказал(а) спасибо: 627
Поблагодарили 1,747 раз(а) в 390 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от C.C.C.P. Посмотреть сообщение
Но, тем не менее, в разделе электроагрегатов это не единственный пробел у меня.
Пробелы есть не только у Вас. У меня тоже куча вопросов по АПАшка не выяснена.


Цитата:
Сообщение от C.C.C.P. Посмотреть сообщение
Поэтому вопросы остались и я решил их сегодня изложить.
Для начала попробовал систематизировать АПА в виде списка:
Список отличный! Существенных замечаний нет. Вопросы «на выяснение» у меня примерно те же, однако несколько дополнений


Цитата:
Сообщение от C.C.C.P. Посмотреть сообщение
АПА-7 - необычное воплощение легкового автомобиля в авиации. Шасси "Москвич-400Э" если я не ошибаюсь? По нему интересно, использовался ли он в ГВФ, я видел кадры, где он использовался только в ВВС, поэтому интересно
99% гарантии, что только в ВВС.

Цитата:
Сообщение от C.C.C.P. Посмотреть сообщение
АПА-12 - вариант на шасси ГАЗ-69. Использовался и в ГВФ и в ВВС.
Откуда информация про ГВФ? Ту-104 запускался АПА-вторыми. По крайней мере сколько архивных «видов на лётное поле» доводилось видеть. Только АПА-вторые там были


Цитата:
Сообщение от C.C.C.P. Посмотреть сообщение
АПА-35/30-130 - это единственная из всех 35-х с которой удалось повстречаться в жизни. По виду отличается от них всех. По моему самая новая модель в этой линейке и в итоге только одна и осталась в эксплуатации к 1991 году
Есть фото? Меня только текстовое описание. Хотелось бы взглянуть чем «отличается от них всех»

Цитата:
Сообщение от C.C.C.P. Посмотреть сообщение
Также интересно, где производились:
У меня такие данные. Возможно, потребуются уточнения.

Цитата:
Сообщение от C.C.C.P. Посмотреть сообщение
семейство АПА-2
семейство АПА-3
АПА-7
Не установлено (пока)

Цитата:
Сообщение от C.C.C.P. Посмотреть сообщение
АПА-12
Сам был дико удивлён, но их делал непосредственно Ульяновский автозавод


Цитата:
Сообщение от C.C.C.P. Посмотреть сообщение
семейство АПА-35
Изготавливал, по крайней мере, некоторые из них Электротехнический завод, г. Вязьма, а разрабатывало КБ московского завода «Прожектор». Возможно, и сам «Прожектор» что-то делал. Надо "рыть" дальше


Цитата:
Сообщение от C.C.C.P. Посмотреть сообщение
АПА-50
АПА-50М
АПА-50М точно Жуковский машзавод делал. Скорее всего и АПА-50 тоже он

Цитата:
Сообщение от C.C.C.P. Посмотреть сообщение
Спасибо!
Пожалуйста!


А вообще bogdan777 c АПАшками сталкивается ближе, чем я. Богдан, Вам слово!

Последний раз редактировалось Дмитрий_Гладкий; 11.02.2010 в 00:57.
Дмитрий_Гладкий вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
АЛЕКС 65 (31.03.2020)
Старый 11.02.2010, 06:00 ссылка на ветку   #1223
starmash
 
Аватар для starmash
 
Регистрация: 01.11.2005
Адрес: Барнаул Россия
Сообщений: 481
Сказал(а) спасибо: 38
Поблагодарили 344 раз(а) в 81 сообщениях
По умолчанию

bogdan777

Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях


Приветствую!
Этот агрегат стоит сейчас в Виннице.
Вопрос: Это новодел? Или это действительно АПА-35 на шасси ЗиС-150? Просто нигде не упоминается про установку агрегата АПА-35 на Зис-150. На 164 ставили, а про 150 информации нет.
Постамент на территории воинской части, там штаб какой-то. А рядышком возле проходной завода гидроагрегатов стоит на постаменте АТЗ на базе ЗиЛ-157К.
Я заподозрил новодел вот почему: сам агрегат в кожухе установки отсутствует, соответственно, нет выхлопной трубы, но отверстие под нее есть, и оно не совпадает с расположением ответного патрубка основного глушителя шасси. И диски на передней оси от 130-го. Хотя все остальное на месте, такое впечатление что машину сняли с хранения и поставили на постамент.

Интересно,обратите внимание-поворотники на этом ЗиС 150 стоят на верхней точке поверхности крыла,как на первых ЗиСах этой модели,в старых книгах они так были прорисованы. Есть ли другие ракурсы этой машины?

Последний раз редактировалось starmash; 11.02.2010 в 06:03.
starmash вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2010, 08:57 ссылка на ветку   #1224
C.C.C.P.
 
Аватар для C.C.C.P.
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 208
Сказал(а) спасибо: 183
Поблагодарили 454 раз(а) в 130 сообщениях
По умолчанию

Дим, привет! Ничего что на ты?

Вот здесь посмотри пожайлуста - это насчет применения АПА-12 в ГВФ. Пожайлуста, стоит он распрекрасный рядом с Ту-104А СССР-42391. Я самолет пробил, он получается служил во Внуково. Скорее всего и фото было сделано там:

http://photofile.ru/users/skotovozik...612/110742064/

P.S. Забыл еще кое-что сказать насчет АПА-100. Оказывается этот индекс использовался дважды для двух разных агрегатов - одного на шасси ЗиЛ-130, второго - на шасси УРАЛ-4320.
Про тот, который на шасси ЗиЛ-130 я обнаружил описание в книге "Агрегаты технического обслуживания самолетов и вертолетов", М., Транспорт, 1973 год. Получается на вид его сложно отличить от АПА-50. Из-за этого также возможна лишняя путаница.
Второй, который на шасси УРАЛ-4320 - нашел самое ранее упоминание 1984 год выпуска. Тут же возник вопрос - эти машины в Аэрофлоте эксплуатировались или они только в ВВС и ЛИИ были?

Про остальное вечером отпишусь - сейчас вынужден приступить к выполнению служебных обязанностей.
C.C.C.P. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2010, 17:31 ссылка на ветку   #1225
bogdan777
 
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 16 раз(а) в 7 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Интересно,обратите внимание-поворотники на этом ЗиС 150 стоят на верхней точке поверхности крыла,как на первых ЗиСах этой модели,в старых книгах они так были прорисованы. Есть ли другие ракурсы этой машины?
Есть!
выкладываю:
Миниатюры
bogdan777 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Bridge (15.09.2010)
Старый 11.02.2010, 18:21 ссылка на ветку   #1226
Lexavodila
 
Аватар для Lexavodila
 
Регистрация: 26.01.2010
Адрес: Усолье-Сибирское Иркутская обл
Сообщений: 9
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Порылся в архиве нашел 3 фото выкладываю на обозрение
Lexavodila вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2010, 18:22 ссылка на ветку   #1227
Lexavodila
 
Аватар для Lexavodila
 
Регистрация: 26.01.2010
Адрес: Усолье-Сибирское Иркутская обл
Сообщений: 9
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Миниатюры
Lexavodila вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2010, 18:30 ссылка на ветку   #1228
bogdan777
 
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 16 раз(а) в 7 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Для начала попробовал систематизировать АПА в виде списка:
АПА-2 - базовый вариант на шасси ЗиС-150
АПА-2М - модернизированный вариант (отличия Вы разместили)
АПА-2МП - тут только ставлю ? (вероятно это доработанная версия АПА-2М)
АПА-3 - базовый вариант на шасси ЗиЛ-164
АПА-3М - не знаю был такой индекс точно или это мои сочинения
АПА-3МП - про эту тоже ничего не знаю
АПА-4
АПА-4А - про оба индекса не уверен что они существовали
АПА-4Г - на шасси УРАЛ-375Б
АПА-4Г-П - вариант АПА-4Г, который комплектуется дополнительно двумя кабелями группового запуска
АПА-5 (она же АПА-4ГМ) - на шасси УРАЛ-375 (встречал три индекса 375Б, 375Д и 375Е16 - мне кажется что реально был 375Д)
АПА-5Д - вариант АПА-5 но уже на шасси УРАЛ-4320. Наверно самые массовые и распространенные машина как в ВВС, так и в гражданской авиации
АПА-5ДМ - про этот вариант ничего не знаю, очень интересно, когда он пошел в серию, если с начала 1992 года - то это уже не советская эпоха
АПА-7 - необычное воплощение легкового автомобиля в авиации. Шасси "Москвич-400Э" если я не ошибаюсь? По нему интересно, использовался ли он в ГВФ, я видел кадры, где он использовался только в ВВС, поэтому интересно
АПА-12 - вариант на шасси ГАЗ-69. Использовался и в ГВФ и в ВВС.
АПА-35 - не уверен про этот индекс
АПА-35-2В - выполнен вроде как на шасси ЗиЛ-131, но не представляю его (может это дезинформация)
АПА-35-2
АПА-35-2М
АПА-35-2МУ - про эти ровным счетом и сказать ничего не могу, понял только что они были на шасси как ЗиЛ-164, так и ЗиЛ-130 и отличались кузовом спецоборудования
АПА-35/30-130 - это единственная из всех 35-х с которой удалось повстречаться в жизни. По виду отличается от них всех. По моему самая новая модель в этой линейке и в итоге только одна и осталась в эксплуатации к 1991 году
АПА-50 - базовый вариант на шасси ЗиЛ-130
АПА-50М - модернизированный вариант АПА-50 на шасси ЗиЛ-131
АПА-80 - на шасси ЗиЛ-131
АПА-100 - на шасси УРАЛ-4320
У меня информации немного, но постараюсь ответить:
по АПА-2 - Дмитрий уже ответил, чем отличается версия 2 М,отличия 2МП - не знаю, возможно, повышен пусковой ток. Мои измышления - для запуска ЛА типа МиГ-21, Су-15, Як-28(всех, что имеют электростартерный запуск с помощью генератора ГСР-СТ-12/40 нужен пусковой ток минимум 1200А в постоянном(длительном) режиме + переключение 24/48В, иначе движок не запустится. На фото тех лет встеречаются АПА на базе как ЗиС-150 , так и Зил-164 возле Як-28 и МиГ-21, возможно те, что на базе Зис-150 - как раз АПА-2МП.
По АПА-3 я выше отписался, фото из справочника 1973 года.
АПА-4 -такой индекс существовал, машина на базе УРАЛ-375Е, в электросхему включена коробка КПА-6, которая поддерживает режим 24/48В, на АПА-4Г и поздних коробка исключена, такой режим введен в конструкцию самого электроагрегата.
АПА-4 Г -расширена номенклатура кабелей, мелкие изменения в электросхеме.4Г-П - вариант для груповой запитки бортов, мягко, говоря , не прижилась, отличие - в коробке(внешней) группового запуска, только для самолетов с наличием стартерного запуска(типа Су-7, с газотурбинным стартером), коробка представляет собой куб на ножках с разъемами для веерного подключения кабелей.
АПА-4ГМ- то же самое, отличия в номенклатуре и количестве кабелей, без коробки групового запуска.
АПА-5Д -шасси УРАЛ-4320, шасси без лебедки, агрегат тот же.
АПА-7 - только общая информация, один экземпляр стоит в Монино.
АПА-12 - тоже АПА-7, только шасси ГАЗ-69. конкретной инфы нет, оборудование как в АПА-7.
АПА-35 в чистом виде нигде не встречал.
АПА-35-2В-модификация АПА-35-2МУ на шасси Зил-131.
АПА-35-2М - другой кузов, другая электросхема.Шасси как 164 так и 130.
АПА-35/30-130 - никогда не встречал.
Цитата:
АПА-50 - базовый вариант на шасси ЗиЛ-130
Цитата:
АПА-50М - модернизированный вариант АПА-50 на шасси ЗиЛ-131
АПА-80 - на шасси ЗиЛ-131
АПА-100 - на шасси УРАЛ-4320
именно так.
По АПА-100 на базе ЗиЛ-130 есть инфа из книги , но в живую никто не видел, у меня с товарищем был спор по этому поводу, так и не удалось подтвердить существование АПА-100 на базе Зил-130.
Миниатюры
bogdan777 вне форума   Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
C.C.C.P. (11.02.2010), ds221 (05.04.2020), jura10rus (28.01.2014), Melnikov (18.11.2016), votuskam (13.02.2010), Дмитрий_Гладкий (11.02.2010)
Старый 11.02.2010, 19:53 ссылка на ветку   #1229
raf_977
 
Аватар для raf_977
 
Регистрация: 18.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 602
Сказал(а) спасибо: 119
Поблагодарили 215 раз(а) в 101 сообщениях
По умолчанию

Вот еще лифт от меня.

Не совсем в тему вопрос, но уж очень интересно: как вы в аэропорта так свободно поподаетете и так технику снимаете ведь там никуда не пускают?
Миниатюры
__________________
С уважением, Тимофей!
Моя визитка
Мои приобретения

raf_977 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2010, 21:05 ссылка на ветку   #1230
Дмитрий_Гладкий
RC-Специалист; старожил форума
 
Аватар для Дмитрий_Гладкий
 
Регистрация: 23.03.2005
Адрес: Минск
Сообщений: 1,517
Сказал(а) спасибо: 627
Поблагодарили 1,747 раз(а) в 390 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от C.C.C.P. Посмотреть сообщение
Дим, привет! Ничего что на ты?
Да, ничо. Имперские амбиции мне свойственны только на официальных приёмах в тронном зале, но даже тогда приставку «О, Великий!» можно не применять



Цитата:
Сообщение от C.C.C.P. Посмотреть сообщение
Вот здесь посмотри пожайлуста - это насчет применения АПА-12 в ГВФ. Пожайлуста, стоит он распрекрасный рядом с Ту-104А СССР-42391. Я самолет пробил, он получается служил во Внуково. Скорее всего и фото было сделано там:
Да, теперь согласен. Тогда в ВВС всё почти молниеносно менялось. И думаю с переходом на новый тип ЛА АПАшки передавали из ВВС в ГВФ. Ну иль как-то так

Цитата:
Сообщение от C.C.C.P. Посмотреть сообщение
P.S. Забыл еще кое-что сказать насчет АПА-100. Оказывается этот индекс использовался дважды для двух разных агрегатов - одного на шасси ЗиЛ-130, второго - на шасси УРАЛ-4320.
Да, есть такой момент. Думаю, существовали дополнительные «префиксы» в модификациях, которые в книгах не упомянуты.

Цитата:
Сообщение от C.C.C.P. Посмотреть сообщение
Про остальное вечером отпишусь - сейчас вынужден приступить к выполнению служебных обязанностей.
А служебные обязанности связаны с наземной техникой?

Цитата:
Сообщение от bogdan777 Посмотреть сообщение
АПА-35/30-130 - никогда не встречал.
Богдан, есть такой индекс. Инфолистовку на него показываю. С.С.С.Р. отметил, что "он по виду заметно отличался". Посему
Миниатюры
Дмитрий_Гладкий вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Melnikov (08.05.2017)
Ответ


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 1 , гостей: 1)
AlexVas44
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ОБЩАЯ тема K0BRA-V ICV (СПБ) 1125 25.11.2020 14:20
Коммунальная и дорожная техника. Общая тема tankist Коммунальная и дорожная техника 156 10.11.2020 14:48
ПАЗ. Общая тема. igorzhukov Павловский автобусный завод (ПАЗ) 1184 09.07.2020 14:59
ОБЩАЯ тема K0BRA-V Модели промышленного производства: СССР/РФ/СНГ 2 07.05.2015 11:59
ЛАЗ. Общая тема. igorzhukov Львовский автобусный завод (ЛАЗ) 1905 07.06.2014 21:10




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18