выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > Масштабные модели транспорта России, СССР, СНГ > Мелкосерийные производители . Мастерские Россия.
Перезагрузить страницу Литьё из Металла
Ответ
 
Опции темы
Старый 12.01.2018, 21:27 ссылка на ветку   #1
Mikron
 
Аватар для Mikron
 
Регистрация: 07.11.2005
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 94
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 328 раз(а) в 53 сообщениях
По умолчанию Литьё из Металла

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Долго думал, стоит ли открывать эту тему и наконец, решился.
Большое распространение, последнее время, получило литьё из смолы. Качество его стало высоким, а с учётом большого предложения этих услуг, цены стали конкурентными.
Но есть немало любителей, в их число попадаю и я, которые предпочитают старый, добрый метал. Нет ничего приятнее, чем прикоснуться к холодной поверхности модели и ощутить в своих руках тяжесть, подвижного металла.
Здесь я предлагаю делать заказы на литьё из металла, задавать сопутствующие этой теме вопросы и я постараюсь постепенно заинтересовать вас этим материалом.
Вот некоторые отливки:
Миниатюры
Mikron вне форума   Ответить с цитированием
24 пользователя(ей) сказали cпасибо:
43figures (12.01.2018), 4enz (14.01.2018), 951109 (13.01.2018), Akvalang (12.01.2018), Alecsey (04.03.2018), AlekseyS69 (16.01.2018), artur_kustrich (14.01.2018), ded77 (17.01.2018), dekarassev (15.01.2018), DENIS 61 (13.01.2018), deniska9384 (27.01.2018), etalon (16.01.2018), Gagarin URA56 (01.03.2018), IlyaZhodino (16.01.2018), K.Сергей.B. (02.02.2018), KAMAZ5350 (12.01.2018), LIOV (13.01.2018), MAECTPO (12.01.2018), olegon (13.01.2018), romvel (20.01.2018), Крымчанин (13.01.2018), кубань (14.01.2018), Михаил Юрьевич (14.01.2018), Шпак и Ко (09.04.2018)
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 12.01.2018, 21:35 ссылка на ветку   #2
Homer
RC-Мастер
 
Аватар для Homer
 
Регистрация: 14.01.2008
Адрес: город-герой Москва
Сообщений: 21,765
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 56,547 раз(а) в 12,847 сообщениях
По умолчанию

Качество великолепное.
Вопрос цены и где территориально находитесь? Спасибо.
__________________
Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов!
(Пётр Великий)
Homer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.01.2018, 21:36 ссылка на ветку   #3
андрей196
забанен
 
Аватар для андрей196
 
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 291
Сказал(а) спасибо: 473
Поблагодарили 543 раз(а) в 145 сообщениях
По умолчанию

белый металл ?
андрей196 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.01.2018, 21:36 ссылка на ветку   #4
MAECTPO
 
Аватар для MAECTPO
 
Регистрация: 08.02.2009
Адрес: Україна, Харків
Сообщений: 2,138
Сказал(а) спасибо: 1,153
Поблагодарили 10,505 раз(а) в 1,558 сообщениях
По умолчанию

Полезное дело.
Из чего и во что можете лить?
__________________
With best regards, team "MAECTPO-Wheels"!

We are in Instagram.
MAECTPO вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.01.2018, 23:44 ссылка на ветку   #5
Mikron
 
Аватар для Mikron
 
Регистрация: 07.11.2005
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 94
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 328 раз(а) в 53 сообщениях
По умолчанию

Отливки из металла для моделей в большинстве случаев делаются из различных оловянно-свинцовистых сплавов с разными добавками которые определяют физические свойства сплава (прочность, вязкость, жёсткость и т.д.).
Выбор подобных сплавов определяется ещё их температурой плавления. Это так называемые легкоплавы. Отсюда вытекает технология изготовления отливок. Отливки делаются в гибкие формы, которые в свою очередь могут изготавливаться из различных двухкомпонентных или вулканизирующихся силиконов.
Цена форм и отливок зависит от используемых материалов, сложности и рассчитывается индивидуально по конкретной детали или их комплекта.
Территориально мастерская располагается в Питере. Но в наш век информационных технологий и почтовых сервисов, это почти неважно.
Тема открытая и вопросы связанные с возможностью изготовления тех или иных деталей прошу задавать не в личку, а в теме, что бы не приходилось объяснять каждому отдельно. В личку прошу писать финансовые вопросы по конкретным уже обсуждённым деталям.
Mikron вне форума   Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
DENIS 61 (13.01.2018), DucK (15.01.2018), Eliseev Kirill (13.01.2018), FRUKTMAN (21.01.2018), Gagarin URA56 (01.03.2018), LIOV (13.01.2018), MAECTPO (13.01.2018), Михаил Юрьевич (14.01.2018)
Старый 13.01.2018, 02:16 ссылка на ветку   #6
Sergey87
 
Аватар для Sergey87
 
Регистрация: 23.03.2017
Адрес: Москва
Сообщений: 27
Сказал(а) спасибо: 28
Поблагодарили 121 раз(а) в 22 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mikron Посмотреть сообщение
Тема открытая и вопросы связанные с возможностью изготовления тех или иных деталей прошу задавать не в личку, а в теме, что бы не приходилось объяснять каждому отдельно.
Тогда видимо задам вопрос, который у многих есть в голове. Может ли ваша мастерская отливать металлические гусеницы потраково и с проливом дырок под пальцы, как например это делает в 1/35 фирма Friul или Мастерклуб. Вопрос далеко не праздный, ибо работать с проволокой в форме готова не каждая литейка.
Миниатюры
__________________
С уважением, Сергей,
Артель Modelyach.
https://vk.com/modelyach
Sergey87 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2018, 04:25 ссылка на ветку   #7
DWG1905
 
Аватар для DWG1905
 
Регистрация: 05.12.2015
Адрес: москва
Сообщений: 177
Сказал(а) спасибо: 30
Поблагодарили 401 раз(а) в 113 сообщениях
По умолчанию

Присоединяюсь к вопросу по тракам. Нужно качественно и много. 43 масштаб по размерам хоть и не сильно отличается от 35, но тут получается наверно критическая точка. В среднем палец для соединения траков это 20 мм, у трака Т34 подошва на которой сидят проушины и грунто зацепы толщина 8 мм, делим на 43 мало получается. Если делать толще сильно теряется копийность. По изготовлению мастер модели нет проблем. Твердотельная модель-печать на ювелирном принтере (можно из полимера, можно из воска), дальше даже можно отлить из технического серебра. В силу малого объема это не такие большие затраты. Засада с тиражированием.
Миниатюры
DWG1905 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2018, 13:17 ссылка на ветку   #8
михаил горбунов
 
Регистрация: 23.08.2016
Сообщений: 165
Сказал(а) спасибо: 130
Поблагодарили 108 раз(а) в 67 сообщениях
По умолчанию

Здравствуйте. Возможно изготовить передние крылья для Зила со сплошным блоком для оптики.
Изображения
 
михаил горбунов вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ahunav (15.01.2018), Емельянов Николай (15.01.2018)
Старый 13.01.2018, 13:43 ссылка на ветку   #9
Mikron
 
Аватар для Mikron
 
Регистрация: 07.11.2005
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 94
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 328 раз(а) в 53 сообщениях
По умолчанию

Да, траки это золотое дно при наличии современного оборудования для литья, но наша ситуация не предусматривает такого оборудования, поэтому приходится выходить из положения другими способами и возможно не очень экономически эффективными.
Отверстия, как уже было сказано выше, в траках формируются закладкой проволоки. Эти вкладыши, для начала,должны быть идеально прямыми, что бы отверстия не прыгали по отливке, а были чётко по центру. К проволоке мы вернёмся позже.
Любой метал в форме работает как холодильник, мгновенно остужая заливаемый метал в месте соприкосновения. Для устранения непроливов используется два способа: увеличение скорости заливки и перегрев заливаемого металла. Существенно скорость заливки можно менять только при центробежном литье (нужно иметь соответствующее оборудование). А перегрев металла может привести к изменению размера отливки. Формула температуры системы метал-форма проста,
для хорошей проливаемости температура формы должна быть на 50 град. ниже заливаемого металла. При перегреве форма, как все тела, начинает расширяться, размеры отливки идут следом.
Проволоку вставляем вручную, теряем время и температуру формы. С учётом всего сказанного если мы не имеем оборудования для центробежи, а его я не имею, остаётся один незамысловатый способ- лить вручную. Опытным путём я определил, что качественно отлитых траков со вставками не может быть больше 6 шт. в одной форме( для ручной заливки). Можно понять, что цена при таком раскладе будет высока.
Последние отливки траков. я выполнял без закладки проволоки. Мастера собирающие гусеницы использовали заранее разработанные шаблоны для сверления.
Иногда нестандартные решения приводят к хорошему результату. Для болотохода " Тюмень" использовалась шёлковая лента на которую были залиты металлические траки. Получилась очень натуральная метало-резиновая гусеница.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от михаил горбунов Посмотреть сообщение
Здравствуйте. Возможно изготовить передние крылья для Зила со сплошным блоком для оптики.
Отливка с приливом для оптики, если я правильно понял, не составит проблем.

Последний раз редактировалось Mikron; 13.01.2018 в 13:48.
Mikron вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
951109 (13.01.2018), AlekseyS69 (16.01.2018), DucK (16.01.2018), Gagarin URA56 (01.03.2018), Илья Туренин (14.01.2018)
Старый 13.01.2018, 17:31 ссылка на ветку   #10
михаил горбунов
 
Регистрация: 23.08.2016
Сообщений: 165
Сказал(а) спасибо: 130
Поблагодарили 108 раз(а) в 67 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mikron Посмотреть сообщение
Да, траки это золотое дно при наличии современного оборудования для литья, но наша ситуация не предусматривает такого оборудования, поэтому приходится выходить из положения другими способами и возможно не очень экономически эффективными.
Отверстия, как уже было сказано выше, в траках формируются закладкой проволоки. Эти вкладыши, для начала,должны быть идеально прямыми, что бы отверстия не прыгали по отливке, а были чётко по центру. К проволоке мы вернёмся позже.
Любой метал в форме работает как холодильник, мгновенно остужая заливаемый метал в месте соприкосновения. Для устранения непроливов используется два способа: увеличение скорости заливки и перегрев заливаемого металла. Существенно скорость заливки можно менять только при центробежном литье (нужно иметь соответствующее оборудование). А перегрев металла может привести к изменению размера отливки. Формула температуры системы метал-форма проста,
для хорошей проливаемости температура формы должна быть на 50 град. ниже заливаемого металла. При перегреве форма, как все тела, начинает расширяться, размеры отливки идут следом.
Проволоку вставляем вручную, теряем время и температуру формы. С учётом всего сказанного если мы не имеем оборудования для центробежи, а его я не имею, остаётся один незамысловатый способ- лить вручную. Опытным путём я определил, что качественно отлитых траков со вставками не может быть больше 6 шт. в одной форме( для ручной заливки). Можно понять, что цена при таком раскладе будет высока.
Последние отливки траков. я выполнял без закладки проволоки. Мастера собирающие гусеницы использовали заранее разработанные шаблоны для сверления.
Иногда нестандартные решения приводят к хорошему результату. Для болотохода " Тюмень" использовалась шёлковая лента на которую были залиты металлические траки. Получилась очень натуральная метало-резиновая гусеница.

Добавлено через 4 минуты


Отливка с приливом для оптики, если я правильно понял, не составит проблем.
Все верно, а когда можно заказывать?
михаил горбунов вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Spika (19.01.2018)
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Литьё на заказ Sec. Литьё 38 26.05.2018 16:41
акссесуары. цветное литье diecast3 Прочие эл-ты (аксеcсуары, литьё) 2 01.02.2018 09:36
Литьё dsa1993 Советы автомоделисту 764 14.11.2017 21:21
Литье на заказ gantch2 Литьё 3 02.10.2017 12:06
Литье траков требуется. Stive Литьё 4 19.09.2015 21:19




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18