выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > Журнальные серии > ТРАКТОРЫ: История, люди, машины. > Выпуски 1-90 > Номер 1. МТЗ-50 1972 г.
Перезагрузить страницу № 1. МТЗ-50 обсуждение модели, РЕГУЛЯРНАЯ серия
Наши Мотоциклы

Ответ
 
Опции темы
Старый 07.09.2015, 10:39 ссылка на ветку   #201
43масштаб
забанен
 
Аватар для 43масштаб
 
Регистрация: 14.12.2011
Адрес: Челябинск
Сообщений: 6,420
Сказал(а) спасибо: 13,524
Поблагодарили 8,559 раз(а) в 2,973 сообщениях
По умолчанию

Если в РБ не будет тракторной журналки, все знают кого винить....
43масштаб вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 07.09.2015, 10:50 ссылка на ветку   #202
_Евгений_
Модератор; RC-Специалист
 
Аватар для _Евгений_
 
Регистрация: 29.11.2010
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 11,214
Сказал(а) спасибо: 14,793
Поблагодарили 25,515 раз(а) в 6,760 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ALEKSEYSh Посмотреть сообщение
Но это чистый вандализм
Согласен, но решил пожертвовать сломанную модель, т. к. для конверсий есть гораздо более достойные экземпляры.

Мне просто было интересно знать, что же все-таки за сплав у моделей из данной журнальной серии. И не занимаюсь ли я мазохизмом, приобретая их, как это было в случае с постсоветскими саратовскими, "ломовскими" и "элеконовскими" моделями. И стоит ли их вообще дорабатывать. Не хочется, чтобы конверсии впоследствии превратились в труху.

Теперь хоть есть какая-то надежда, что в данном случае цинковая "чума" обойдет стороной.
_Евгений_ вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
VictOr_I (07.09.2015)
Старый 07.09.2015, 14:24 ссылка на ветку   #203
yip_007
 
Регистрация: 19.08.2009
Сообщений: 39
Сказал(а) спасибо: 1,475
Поблагодарили 124 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от _Евгений_ Посмотреть сообщение
Теперь хоть есть какая-то надежда, что в данном случае цинковая "чума" обойдет стороной.
Не факт, мне припоминается что у первой модели производитель был отличным от всех остальных... Во всяком случае тот материал довольно неплохо поддавался пайке, к второму уже ни что пропаять не удалось.

Последний раз редактировалось yip_007; 07.09.2015 в 14:38.
yip_007 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
_Евгений_ (07.09.2015)
Старый 07.09.2015, 16:09 ссылка на ветку   #204
финур
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от _Евгений_ Посмотреть сообщение
Сегодня днем выдалась свободная минутка, и я решил провести незатейливый эксперимент на предмет исследования качества материала модели.

Для эксперимента потребовалось: масштабная модель - 1 шт., молоток (инструмент №1) - 1 шт., плоскогубцы (инструмент №2) - 1 шт., пол бетонный.

Для особо впечатлительных коллег сразу же оговорюсь, что с трактором с фото ничего не произошло. В качестве "подопытного кролика" выступила некондиционная модель, удачно подвернувшаяся по случаю.

Предварительно сняв все те элементы, которые могут пригодиться для конверсий, приступил к процедуре эксперимента непосредственно. Следует отметить, что производство столь сложных технических приспособлений, как инструменты №1 и №2, в нашем отечестве в свое время было освоено в совершенстве. Можно смело сказать: на самом высоком техническом уровне. Поэтому изначально была определенная надежда, что при проведении эксперимента они не подведут.

Сначала в дело пошел инструмент №1. Прицел, размах и... Начался короткий но очень напряженный поединок между отечественным продуктом и зарубежным. Гордости за отечественную промышленность не было предела. К чести отечественных производителей, инструмент №1 не подвел и вышел безоговорочным победителем, чего не скажешь о масштабной модели. Кабина разлетелась в разные стороны мелким праздничным фейерверком, оставив о себе только светлые и радужные воспоминания. Пластик у модели податливый, но, все же, достаточно хрупкий. Поэтому при изготовлении конверсий лучше стараться его без нужды не деформировать.

Однако целью данной экзекуции был, конечно же, не пластик, а металл остова и капота. Было интересно, как он поведет себя при при такой сильной ударной деформации. Результат экзекуции показал, что сплав модели обладает определенной пластичностью. Однако в отличие, например, от сплава "Ikarus-280.01" "Classicbus" сплав модели МТЗ-50 трескается и разрушается при гораздо меньших изгибах.

Далее в ход пошли плоскогубцы. Было интересно, насколько легко сплав разрушается при приложении более статичной изгибающей нагрузки. Фиксатор кабины в конце капота при небольшом изгибе треснул и отломился. Боковины капота оказались более податливыми, но при приложении большего усилия и они пошли трещинами и разломами.

По своему поведению сплав модели мне напомнил "танталовский" 1980-х годов. Может, местами даже чуть более хрупкий.

В общем, есть надежда, что модели из данного выпуска будут жить. Но все расставит на свои места, конечно же, только время. Будем надеяться на лучшее.

Ну, а пока результат моего эксперимента можно посмотреть на фото.
Может стоило отдать модель с бутылкой водочки или коньяка в ближайшую лабораторию на ближайшем машиностроительном предприятии ? там вам отчет подготовили профессиионалы там вам и отразили все параметры материала - состав , прочность , пластичность и прочее ...
Как говориться хозяин барин , расколотив модель молотком много вы узнали ? как то это по удару молотка можно перевести в стандартные параметры например по пластичности ?
  Ответить с цитированием
Старый 07.09.2015, 22:29 ссылка на ветку   #205
_Евгений_
Модератор; RC-Специалист
 
Аватар для _Евгений_
 
Регистрация: 29.11.2010
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 11,214
Сказал(а) спасибо: 14,793
Поблагодарили 25,515 раз(а) в 6,760 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от финур Посмотреть сообщение
Может стоило отдать модель с бутылкой водочки или коньяка в ближайшую лабораторию на ближайшем машиностроительном предприятии ? там вам отчет подготовили профессиионалы там вам и отразили все параметры материала - состав , прочность , пластичность и прочее ...
У меня давно было желание выяснить причину разрушения цинкового сплава. В свое время даже отдавал в профильный институт (не буду делать ему рекламу) образцы "чумных" корпусов саратовских моделей и кабины костромского МАЗ-500. Никакого вразумительного ответа не получил. Объяснили: сплав, мол, хрупкий. И все тут. В общем, подобное заключение я и без них мог сделать.

Цитата:
Сообщение от финур Посмотреть сообщение
Как говориться хозяин барин , расколотив модель молотком много вы узнали ? как то это по удару молотка можно перевести в стандартные параметры например по пластичности ?
Ну, с той моделью, что я для хохмы привел на фото с молотком и плоскогубцами, у меня бы рука не поднялась сотворить подобное. Естественно, крушил уже сломанное. Для меня было важным определить лишь одно - хрупкий металл или пластичный. В свое время, когда делал конверсии, то хорошо запомнил сплав саратовских моделей 1980-х и 1990-х и разницу между ними. Поэтому и было интересно знать, к чему ближе сплав данных журнальных моделей, чтобы убедиться в целесообразности их доработок. Просто, в перспективе планирую сделать несколько конверсий МТЗ-50.

Последний раз редактировалось _Евгений_; 07.09.2015 в 23:28.
_Евгений_ вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
43масштаб (07.09.2015)
Старый 07.09.2015, 22:32 ссылка на ветку   #206
Apukki
 
Регистрация: 23.01.2013
Адрес: Лен.область.
Сообщений: 1,961
Сказал(а) спасибо: 3,359
Поблагодарили 2,842 раз(а) в 875 сообщениях
По умолчанию

В процессе конверсии распилил полностью два ДТ-54. Долго их мучал, над кусочками даже по экспериментировал немного. Сплав гнется, сломать его тяжело было.
__________________
Андрей.

Маз 200 Автогудронатор продам
Apukki вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
_Евгений_ (07.09.2015)
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
№2. ДТ-54 - обсуждение модели, РЕГУЛЯРНАЯ серия K0BRA-V Номер 2. ДТ-54 1949 г. 130 12.07.2016 08:50
ТЕСТовая серия, № 1. МТЗ-50 обсуждение модели Pavel_66 Номер 1. МТЗ-50 1972 г. 125 07.11.2015 09:31
№ 3. Т-16 обсуждение модели, РЕГУЛЯРНАЯ серия K0BRA-V Номер 3. Т-16 1965 г. 117 26.06.2015 15:53
ТЕСТовая серия, № 2. ДТ-54 обсуждение модели Pavel_66 Номер 2. ДТ-54 1949 г. 79 30.01.2015 12:59
ГАЗ-61-73 обсуждение модели Alex014 Семейство ГАЗ-61 НАП 32 15.12.2013 19:04




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18