выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > История транспорта. Выставки. Автомотоспорт. > Транспорт специального назначения (СССР, РФ, СНГ) > Автокраны
Перезагрузить страницу Автокраны на шасси МАЗ
Наши Мотоциклы

Ответ
 
Опции темы
Старый 24.06.2022, 06:15 ссылка на ветку   #2161
dizel153624
Модератор
 
Аватар для dizel153624
 
Регистрация: 08.12.2009
Адрес: СССР Свердловск
Сообщений: 61,411
Сказал(а) спасибо: 9,230
Поблагодарили 345,859 раз(а) в 54,551 сообщениях
По умолчанию

КС-45717А-1 2007 года. (Пышма 2022 )
Миниатюры
dizel153624 на форуме   Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (24.06.2022), Coles (26.06.2022), Dron80 (02.10.2023), fireman (25.06.2022), germany (25.06.2022), manicamc (04.12.2022), sptv (24.06.2022)
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 25.06.2022, 12:40 ссылка на ветку   #2162
germany
Читатель
 
Регистрация: 22.06.2007
Сообщений: 1,378
Сказал(а) спасибо: 5,684
Поблагодарили 3,753 раз(а) в 1,227 сообщениях
По умолчанию

Автокран КС-5571-ВУ 5, минской область (ютюбе)
Миниатюры
germany вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (26.06.2022), fireman (25.06.2022), sptv (26.06.2022)
Старый 26.06.2022, 22:28 ссылка на ветку   #2163
zerber
 
Аватар для zerber
 
Регистрация: 04.07.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 601
Сказал(а) спасибо: 140
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 527 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexandrI Посмотреть сообщение
То есть получается, что лучшими являются давнишние модели кранов. Мой приятель, до недавнего времени также работал на автокранах. У них в УМ-3 традиционно придерживались МАЗовских шасси. И даже новый заказ где-то лет пятнадцать назад сделали именно на них, причем с наиболее дешевыми клинцовскими установками. Несмотря на расхожее мнение, что МАЗовское шасси крепче КамАЗовского, это не вполне так. 10-ступенчатая коробка передач КамАЗ-15 с делителем значительно надежнее, чем 8-ступенчатая ЯМЗ с демультипликатором, где сложнее было "воткнуть" нужную скорость. Сам дизель ЯМЗ, конечно, лучше. Сколько мог, приятель работал на 16-тонном КС-4572, пока последний не списали.
Просто у давнишних конструкция и методы ремонта отточены годами и их слабые места хорошо известны. На нынешних кранах люди часто мучаются с электронными педалями газа в скворечнике. которую периодически мозги перестают видеть и порой приходится переделывать газ на старый добрый тросик.
Я бы не сказал. что клинцовские краны были дешевые. если брать по 25-кам. то самые дешевые были галичи. а если по 16-тонным. то Машеки. У МАЗа проходимость хуже чем у КамАЗа по причине большей массы и более узкой колеи. Сама по себе 8-миступка ЯМЗ-238 нормальная коробка. если ее не рвать (переходить на нижний ряд на скорости не больше 25 км/ч). проблемы бывают чаще с пневмоприводом переключения демультипликатора. Главный недостаток КПП 238 с т.н. "длинным" демультипликатором-огромный дефицит оригинальных запчастей на "длинный" демультипликатор. который уже больше 15 лет как снят с производства. коробки 238ВМ с "коротким" демультипликатором более практичны в эксплуатации и ремонте. меньше весят и поскольку демультипликатор на всех этих коробках стоит сзади. то его можно снимать. не снимая саму коробку.
Самая "ненавистная" для меня КПП-старая 5-тиступка 236-без синхронизатора 1-й передачи и ЗХ и того. кто в 21-м веке продолжает ставить на машины этот архаизм образца 1965 года нужно смело отдать под суд за издевательство над водителями.
Но вообще не все так однозначно-если к примеру мне предложат галичские 32-хтонники на 4-хосном КамАЗе или 3-хосном МАЗе. то я без раздумий выберу МАЗ. поскольку мороки с 4-мя осями мне на стройках хватило.
zerber вне форума   Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (26.06.2022), HellFire (27.06.2022), KS-2561 (02.07.2022), MIHAN (27.06.2022), SergeySPB (26.06.2022), Гера (04.07.2022)
Старый 26.06.2022, 22:38 ссылка на ветку   #2164
SergeySPB
RC-Мастер
 
Аватар для SergeySPB
 
Регистрация: 19.02.2010
Сообщений: 986
Сказал(а) спасибо: 2,071
Поблагодарили 1,896 раз(а) в 510 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от zerber Посмотреть сообщение
поскольку мороки с 4-мя осями мне на стройках хватило.
Поясните пожалуйста, а в чем проблема с 4мя осями? (далек от эксплуатации такой техники, просто очень интересно рассказываете).
SergeySPB вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (27.06.2022), MIHAN (27.06.2022), zerber (30.06.2022)
Старый 27.06.2022, 06:32 ссылка на ветку   #2165
dizel153624
Модератор
 
Аватар для dizel153624
 
Регистрация: 08.12.2009
Адрес: СССР Свердловск
Сообщений: 61,411
Сказал(а) спасибо: 9,230
Поблагодарили 345,859 раз(а) в 54,551 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SergeySPB Посмотреть сообщение
Поясните пожалуйста, а в чем проблема с 4мя осями? (далек от эксплуатации такой техники, просто очень интересно рассказываете).
Подозреваю- габариты.
dizel153624 на форуме   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
AlexandrI (27.06.2022)
Старый 27.06.2022, 19:43 ссылка на ветку   #2166
MIHAN
старожил форума
 
Аватар для MIHAN
 
Регистрация: 04.01.2009
Адрес: Волоколамск
Сообщений: 542
Сказал(а) спасибо: 4,491
Поблагодарили 403 раз(а) в 159 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SergeySPB Посмотреть сообщение
Поясните пожалуйста, а в чем проблема с 4мя осями? (далек от эксплуатации такой техники, просто очень интересно рассказываете).
Тоже интересен этот вопрос. Отработал 2 года на 32ке галичской. На камазике 4х осном лазил там, где 3х осный сразу засаживался, но когда зарывался приходилось прибегать к помощи экскаватора или другого тягача. Особенно нравилась маневренность, особенно после 43118.
__________________
Во владении автомобили:
Ваз 2103 1975г.в.
Ваз 2106 1984г.в
Ваз 2121 1982г.в
Ваз 2121 1987г.в.
MIHAN вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
AlexandrI (27.06.2022)
Старый 27.06.2022, 20:05 ссылка на ветку   #2167
AlexandrI
RC-Специалист
 
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,608
Сказал(а) спасибо: 31,569
Поблагодарили 17,464 раз(а) в 3,811 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SergeySPB Посмотреть сообщение
Поясните пожалуйста, а в чем проблема с 4мя осями? (далек от эксплуатации такой техники, просто очень интересно рассказываете).
Коль скоро пошли предположения, позвольте и мне. Конечно в "раньшие" времена четырехосных автокранов не было, личного опыта нет, но есть одно наблюдение. Возьмите трехосную машину. Когда она преодолевает неровности, то спереди мост один, а сзади подвеска балансирная. А у четырехосной машины (кроме "Уралов") два передних моста подвешены индивидуально. Соответственно, при проезде через бугор сначала вся нагрузка приходится сначала на переднюю подвеску и передний конец рамы, а потом - на вторую ось и вторую рессору, а через них - на середину рамы. Насколько я помню, когда уже в 90-е годы пошли "январцы" на шасси МЗКТ 6 Х 4, рессоры страдали, по-моему, в основном рессоры вторых осей.
AlexandrI вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
USSR (27.06.2022), Гера (04.07.2022)
Старый 30.06.2022, 17:05 ссылка на ветку   #2168
germany
Читатель
 
Регистрация: 22.06.2007
Сообщений: 1,378
Сказал(а) спасибо: 5,684
Поблагодарили 3,753 раз(а) в 1,227 сообщениях
По умолчанию

Эфир ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 27.05.1972 Телефильм (Онлайн тв)
Миниатюры
germany вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
AlexandrI (01.07.2022)
Старый 30.06.2022, 23:22 ссылка на ветку   #2169
zerber
 
Аватар для zerber
 
Регистрация: 04.07.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 601
Сказал(а) спасибо: 140
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 527 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SergeySPB Посмотреть сообщение
Поясните пожалуйста, а в чем проблема с 4мя осями? (далек от эксплуатации такой техники, просто очень интересно рассказываете).
Проблема в плохой проходимости из-за лишней поворотной оси-она режет колею и кран моментально зарывается. поэтому эти краны могут развернутся только на твердой дороге. особенно у любителей ездить с пристегнутым противовесом. Вдобавок трудности с поиском оригинальных деталей рулевого управления и трудоемкость регулировки синхронного поворота обоих осей. иначе на 2-й оси быстро сжирает резину.
Проблематично из-за большой длины маневрировать в стесненном пространстве. особенно если кран с гуськом-у галичей корень сложенного гуська вылезает за габарит кабины шасси и создает большие неудобства. когда приходится заезжать куда-либо в узких проездах с крутого поворота. иногда приходится приподнимать стрелу. чтобы заехать. иначе никак....Единственный плюс КС-55729-этот кран проходит по весам благодаря 4-й оси.

Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от MIHAN Посмотреть сообщение
Тоже интересен этот вопрос. Отработал 2 года на 32ке галичской. На камазике 4х осном лазил там, где 3х осный сразу засаживался, но когда зарывался приходилось прибегать к помощи экскаватора или другого тягача. Особенно нравилась маневренность, особенно после 43118.
4-хосный имеет преимущество только за счет лучшей развесовки при движении строго прямо и с разгона. маневрировать в грязи. снегу или песке невозможно-4 передних колеса "встают плугом" и зад зарывается. особенно если еще и противовес пристегнут.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от AlexandrI Посмотреть сообщение
Коль скоро пошли предположения, позвольте и мне. Конечно в "раньшие" времена четырехосных автокранов не было, личного опыта нет, но есть одно наблюдение. Возьмите трехосную машину. Когда она преодолевает неровности, то спереди мост один, а сзади подвеска балансирная. А у четырехосной машины (кроме "Уралов") два передних моста подвешены индивидуально. Соответственно, при проезде через бугор сначала вся нагрузка приходится сначала на переднюю подвеску и передний конец рамы, а потом - на вторую ось и вторую рессору, а через них - на середину рамы. Насколько я помню, когда уже в 90-е годы пошли "январцы" на шасси МЗКТ 6 Х 4, рессоры страдали, по-моему, в основном рессоры вторых осей.
У них и рессоры страдают. и резина-отслаивается по диску от перегруза.
zerber вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (01.07.2022), MIHAN (01.07.2022), SergeySPB (30.06.2022), Гера (04.07.2022)
Старый 03.07.2022, 01:12 ссылка на ветку   #2170
zerber
 
Аватар для zerber
 
Регистрация: 04.07.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 601
Сказал(а) спасибо: 140
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 527 сообщениях
По умолчанию

Несколько фото одного и того же места с разницей в четверть века
Новгородская область. Боровичи. территория частной пилорамы.
Первые два фото я делал в отпуске летом то ли 1997. то ли 1998 года. кран СМК-101 1984 г.в.. наблюдал этот кран в работе года до 2010-го. причем года с 2003-го он работал исключительно на кабеле из-за сгоревшего генератора. Что меня в нем поражало-головки блока ЯМЗ-236 до сих пор были под заводскими пломбами. заводился "с пол-пинка" в любой мороз (одно из главных достоинств дизелей ЯМЗ) и на горячую давление было стабильно 5-ка. Возможно сказывалась небольшая за все эти годы наработка дизеля и относительно легкие условия его эксплуатации.
Году в 2015-м СМК уже стоял раздербаненным в поле напротив места. где сделано фото. а ему на смену приобрели вот этот 3577-4. который я и запечатлел в мае сего года. когда пилорама уже "накрылась" и отгрузка пиломатериалов прекратилась. По таблоиду на скворечнике год выпуска точно не помню. но я работал на точно таком же 3577-4 1990 года. этот тоже ориентировочно года 1990-1993. как раз в то время шасси 5337 шли с такими бежевыми кабинами. Таблоид фоткать не пошел. поскольку незнакомый охранник на меня и так недовольно косился. а вступать с ним в дискуссии не было никакого желания. тем более что с прежними хозяевами этой пилорамы я был знаком. а новых не знаю.
Миниатюры
zerber вне форума   Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
7_sashka_9 (03.07.2022), AlexandrI (03.07.2022), germany (04.07.2022), KS-2561 (03.07.2022), manicamc (21.10.2022), mechanik (03.07.2022), MIHAN (03.07.2022), Oshkosh (03.07.2022), Sergei_Andreev72 (03.07.2022), sptv (03.07.2022), Гера (04.07.2022)
Ответ

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Автокраны на шасси ЗИС/ЗИЛ Виртуальный_Музейщик Автокраны 2464 28.03.2024 14:06
Прочие шасси и без шасси fireman Автофургоны, будки, КУНГи 295 25.03.2024 20:59
Автокраны на шасси ГАЗ Шелепенков Максим Автокраны 63 25.03.2024 00:06
Автокраны. Общая тема BUKINIST Автокраны 1207 23.10.2021 18:29
на шасси БАЗ TCH14 Другие шасси 7 07.11.2020 06:05




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18