выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > История транспорта. Выставки. Автомотоспорт. > Изготовители (марки) СССР, СНГ > КАЗ
Перезагрузить страницу КАЗ-605
Наши Мотоциклы

Ответ
 
Опции темы
Старый 20.08.2012, 17:37 ссылка на ветку   #1
dizel153624
Модератор
 
Аватар для dizel153624
 
Регистрация: 08.12.2009
Адрес: СССР Свердловск
Сообщений: 49,884
Сказал(а) спасибо: 7,638
Поблагодарили 249,446 раз(а) в 42,017 сообщениях
По умолчанию КАЗ-605

КАЗ-605 (Identification Guide)
Миниатюры
dizel153624 вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
andjey (20.08.2017), ernek (25.06.2013), kinbolon (23.08.2012), rogerJr (20.08.2012), sptv (21.08.2012)
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 27.08.2012, 10:20 ссылка на ветку   #2
tosssik
неактивен
 
Регистрация: 08.09.2010
Адрес: Полтавщина
Сообщений: 681
Сказал(а) спасибо: 315
Поблагодарили 4,655 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

КАЗ-605 в фильме "Куклы смеются",1963г.
Всего несколько секунд,в одном ракурсе и при полном отсутствии качества... Но,хорошо хоть так,чем никак...
Нажмите на изображение для увеличения
Название: куклы смеются_1963_1.JPG
Просмотров: 77
Размер:	27.4 Кб
ID:	1571565 Нажмите на изображение для увеличения
Название: куклы смеются_1963_2.JPG
Просмотров: 78
Размер:	39.1 Кб
ID:	1571566
tosssik вне форума   Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
andjey (31.08.2016), ernek (25.06.2013), Iva-Savickii (17.07.2019), kinbolon (27.08.2012), rogerJr (27.08.2012), sptv (27.08.2012), votuskam (02.09.2012), Евгений 05757АА (04.09.2012), Елисаветинец (05.08.2019), Сергей Малышев Минск (18.03.2018)
Старый 15.09.2012, 17:51 ссылка на ветку   #3
Евгений 05757АА
 
Аватар для Евгений 05757АА
 
Регистрация: 04.10.2011
Адрес: Украина Кривой Рог
Сообщений: 1,400
Сказал(а) спасибо: 13,635
Поблагодарили 17,017 раз(а) в 1,365 сообщениях
По умолчанию

АТ 4/1959.
Миниатюры
Евгений 05757АА вне форума   Ответить с цитированием
13 пользователя(ей) сказали cпасибо:
andjey (15.09.2012), Dima Dalnoboyshiki.eu (05.10.2013), ernek (25.06.2013), kinbolon (16.09.2012), MoonLight (15.09.2012), rogerJr (15.09.2012), sptv (15.09.2012), tankist (16.09.2012), tosssik (16.09.2012), Varyag (12.09.2016), votuskam (16.09.2012), Елисаветинец (05.08.2019), Сергей833 (16.09.2012)
Старый 19.01.2013, 22:52 ссылка на ветку   #4
tankist
RC-Эксперт
 
Регистрация: 24.01.2007
Адрес: Litva
Сообщений: 2,659
Сказал(а) спасибо: 7,864
Поблагодарили 3,956 раз(а) в 1,140 сообщениях
По умолчанию

КАЗ-605 из фильма "Колеса Страны Советов"
Миниатюры
tankist вне форума   Ответить с цитированием
24 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alexander_A (22.01.2013), andjey (31.08.2016), Bayanchik (03.12.2013), Dimentor (10.01.2018), ernek (25.06.2013), Hilo (20.01.2013), intacto (23.01.2013), kinbolon (02.02.2013), Kobriz (18.03.2018), Krazevich (23.01.2013), LegAl96 (20.01.2013), mihorider (06.03.2013), nepalsky (25.09.2013), rogerJr (20.01.2013), sm-3 (24.01.2013), sptv (21.01.2013), tanat55 (09.05.2013), Varyag (30.01.2013), votuskam (23.01.2013), Владимир Головков (20.01.2013), Евгений 05757АА (24.01.2013), Елисаветинец (05.08.2019), Перепеличный Сергей (06.11.2014), Серхио (19.08.2017)
Старый 30.08.2016, 21:20 ссылка на ветку   #5
evgeniy 1\43
RC-танкоМастер
 
Аватар для evgeniy 1\43
 
Регистрация: 13.09.2010
Адрес: г.Щелково Московская область
Сообщений: 4,335
Сказал(а) спасибо: 6,182
Поблагодарили 13,667 раз(а) в 2,801 сообщениях
По умолчанию

Вот еще немного:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9a73362s-960.jpg
Просмотров: 113
Размер:	210.1 Кб
ID:	3948205Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5518487.jpg
Просмотров: 102
Размер:	66.2 Кб
ID:	3948206Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5518501.jpg
Просмотров: 115
Размер:	69.8 Кб
ID:	3948207Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5518489.jpg
Просмотров: 107
Размер:	63.3 Кб
ID:	3948208Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5518485.jpg
Просмотров: 101
Размер:	124.4 Кб
ID:	3948209Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5518508.jpg
Просмотров: 99
Размер:	87.9 Кб
ID:	3948210Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5518503.jpg
Просмотров: 105
Размер:	166.0 Кб
ID:	3948211

Неужели мы доживем до этих моделей
evgeniy 1\43 вне форума   Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
andjey (31.08.2016), Dimentor (10.01.2018), Kobriz (18.03.2018), Varyag (12.09.2016), Владимир Головков (31.08.2016), Елисаветинец (05.08.2019), Сергей Малышев Минск (18.03.2018), Серхио (19.08.2017), Эдгар66 (09.07.2019)
Старый 19.08.2017, 07:36 ссылка на ветку   #6
GT_Driver
 
Аватар для GT_Driver
 
Регистрация: 16.09.2009
Адрес: Тюмень
Сообщений: 660
Сказал(а) спасибо: 1,507
Поблагодарили 2,694 раз(а) в 497 сообщениях
По умолчанию

Изящная "Колхида".
\\ Н. Джабраидзе, С. Кинцурашвили. Фотоальбом "Советская Грузия", государственное издательство "Сабчота Сакартвело", Тбилиси, 1961.
Миниатюры
__________________
С уважением,
Владислав.
___________________________________________

Визитка: http://rcforum.ru/showthread.php?t=28328
GT_Driver вне форума   Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Iva-Savickii (17.07.2019), MAZUTA (19.08.2017), MoonLight (19.08.2017), sptv (19.08.2017), Varyag (21.08.2017), vend (15.07.2019), Елисаветинец (05.08.2019), Серхио (19.08.2017)
Старый 18.03.2018, 18:56 ссылка на ветку   #7
EBA
 
Аватар для EBA
 
Регистрация: 31.01.2015
Адрес: 1-я из 15 в СССР.
Сообщений: 1,822
Сказал(а) спасибо: 991
Поблагодарили 9,106 раз(а) в 1,649 сообщениях
По умолчанию

Рабочие и конструкторы у КАЗ-605.
Миниатюры

Последний раз редактировалось EBA; 18.03.2018 в 19:24.
EBA вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
algimantas (29.07.2019), Lawrik (18.03.2018), MoonLight (18.03.2018), Елисаветинец (05.08.2019), Серхио (19.03.2018)
Старый 09.07.2019, 18:12 ссылка на ветку   #8
MoonLight
Модератор
 
Аватар для MoonLight
 
Регистрация: 29.08.2006
Адрес: Ижевск
Сообщений: 6,684
Сказал(а) спасибо: 1,857
Поблагодарили 25,331 раз(а) в 4,692 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Первая бескапотная "Колхида". Фото публикуются впервые

Кутаисский автозавод запомнился всем, главным образом, своими седельными тягачами бескапотной компоновки – машинами весьма неоднозначными. С одной стороны, в тех «Колхидах» можно было сносно отдохнуть в рейсе благодаря полноценному спальному месту. Но скверное качество сборки обычно напрочь отбивало у большинства водителей всякое желание связываться с этими тягачами. Между тем, изначально бескапотный КАЗ задумывался вовсе не как седельный тягач, а как бортовой грузовик. Сегодня поговорим о самом первом из них, проиллюстрировав рассказ уникальными, никогда не публиковавшимися прежде фотографиями.

Текст: Николай Марков

Итак, самый первый опытный образец бескапотной «Колхиды», получившей обозначение КАЗ-605, построили весной 1958 года. Он выделялся совершенно оригинальной кабиной с крайне агрессивной «пастью» облицовки радиатора. В то время Кутаисский автозавод специализировался на выпуске самосвалов КАЗ-585В, седельных тягачей КАЗ-120Т и цементовозов КАЗ-601, в основе которых лежала конструкция московских грузовиков ЗИС-150. Разработку принципиально новых машин заводу в план не ставили, так что появление «бескапотника» – это, по сути, инициативная работа конструкторов и экспериментальщиков КАЗа. А коллектив конструкторов в Кутаиси тогда подобрался довольно сильный, и это ни разу не ирония: его костяк сформировался в 1948–1954 гг. под руководством Анатолия Маврикиевича Кригера, до того момента работавшего заместителем главного конструктора ГАЗа, а затем переведенного с КАЗа на МосЗИС на должность главного конструктора.
Грузовиков с компоновкой «кабина над двигателем» в СССР в то время не выпускали, опыт создания машин такого рода в стране еще только-только зарождался, и казовцы оказались в числе первых, кто занялся этой темой. Задачей, которую решали кутаисские конструкторы при переходе на бескапотную компоновку, являлось улучшение обзорности и маневренности для облегчения работы в горных условиях. Сохранив практически такую же грузовую платформу, как у ЗИС-150, колесную базу грузовика КАЗ-605 удалось уменьшить с 4 до 3,2 метров. В свою очередь, это дало уменьшение радиуса поворота на 1,5 метра. Выигрыш в обзорности также очевиден: кабина получила панорамные передние стекла и дополнительные гнутые окошки в задних углах, плюс исчез длинный капот, создававший прежде значительную «мертвую зону». Еще одно преимущество от изменения компоновки – увеличение нагрузки на переднюю ось. Это позволило повысить грузоподъемность машины до 5 тонн без перегруза шин задней оси (у ЗИС-150 – 4 тонны).
Что касается «начинки» грузовика КАЗ-605, то тут почти все было стандартно: силовой агрегат и мосты взяли от обычных серийных капотных КАЗов – благо, эти агрегаты в Кутаиси давно выпускали самостоятельно. Форсированная рядная «шестерка» от тягача КАЗ-120Т развивала 108 л.с. и была снабжена муфтой отключения вентилятора для движения на затяжных спусках. В подвеске передней оси применили передовые телескопические амортизаторы и удлиненные рессоры, а вот усилителя руля на КАЗ-605 еще не было. Трансмиссия же была интересна тем, что получила дистанционный привод переключения передач от рычага на рулевой колонке – его прекрасно видно на фото, представленном ниже.
В какой-то мере перенос рычага коробки на рулевую колонку был вынужденным решением. Нужно иметь в виду, что кабина у КАЗ-605 была стационарной, то есть откинуть ее для доступа к двигателю было нельзя. Все ремонтные воздействия необходимо было выполнять или со смотровой ямы, или изнутри кабины, откинув кожух моторного отсека. Соответственно, кожух этот был просто-таки огромным: по высоте лишь немного не доходил до уровня ветрового стекла, а сиденья водителя и переднего пассажира оказались вплотную придвинуты к дверям. Ремарка про «переднего пассажира» также не случайна: дело в том, что кабина этого образца КАЗ-605 была спроектирована не как спальная, а как 4-местная. Сразу за передними сиденьями в ней были смонтированы еще два кресла, повернутые на 90 градусов: пассажиры на них должны были сидеть лицом друг к другу. Таким образом в этой кабине просто не осталось свободного места, чтобы расположить рычаг коробки передач хоть где-нибудь на полу.
Недостатков у опытного грузовика, конечно, тоже хватало. Посадка в кабину получилась очень неудобной: поручней нет, дверной проем совсем маленький, расположенный высоко над дорогой, да еще суженный стойкой ветрового стекла. Поскольку ступеньку удалось разместить только перед бампером, двери сделали открывающимися против хода движения – на задних петлях. Однако для грузовика это было неудобное решение, поскольку не позволяло водителю сдавать задним ходом, выглядывая назад через приоткрытую дверь. Про тесноту в кабине уже упоминалось, а про удобство доступа к задним сиденьям вообще лучше не говорить: чтобы перешагнуть откинутую спинку переднего сиденья, нужно было обладать акробатическими способностями.
Машине, конечно, требовалась серьезная доводка. Но сама концепция горного бескапотного грузовика была признана удачной и правильной, а что самое главное – нашла понимание и поддержку «наверху». Поэтому работы в этом направлении были продолжены, и уже осенью того же года на свет родился второй опытный образец КАЗ-605 с совершенно новой кабиной.
https://zen.yandex.ru/media/mmariya/...d3d600ad5d0b01
Миниатюры
__________________
И казалось мне: без моих идей
Мир не сможет прожить и дня.
Оказалось, в мире полно людей
И все умней меня...
MoonLight вне форума   Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
algimantas (29.07.2019), andjey (12.07.2019), lellik79 (09.07.2019), pashik (10.07.2019), sptv (09.07.2019), vend (15.07.2019), YuraH (11.07.2019), Владимир Головков (10.07.2019), Елисаветинец (05.08.2019), Серхио (14.07.2019)
Старый 09.07.2019, 21:47 ссылка на ветку   #9
Эдгар66
 
Аватар для Эдгар66
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 885
Сказал(а) спасибо: 5,210
Поблагодарили 1,855 раз(а) в 538 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от evgeniy 1\43 Посмотреть сообщение
Третье фото выше всяческих похвал! Классический автомобиль тех лет, просто красавец!
Эдгар66 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2019, 22:55 ссылка на ветку   #10
MoonLight
Модератор
 
Аватар для MoonLight
 
Регистрация: 29.08.2006
Адрес: Ижевск
Сообщений: 6,684
Сказал(а) спасибо: 1,857
Поблагодарили 25,331 раз(а) в 4,692 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Опытный образец КАЗ-605 № 2, ноябрь 1958 г. Публикуется впервые
Друзья, недавно мы делали пост, в котором рассказывали про самую первую «Колхиду» с кабиной над двигателем – опытный грузовик КАЗ-605 постройки апреля 1958 года (посмотреть его можно ЗДЕСЬ). А сегодня – покажем, как проект бескапотного грузовика развивался на Кутаисском автозаводе дальше.

Первый опытный образец КАЗ-605 благополучно выполнил ту главную функцию, которую на него возлагали создатели: его заметили в правительственных структурах, и Кутаисский автозавод получил «высочайшее одобрение» на продолжение работ в этом направлении. Это самое продолжение не заставило себя долго ждать. Уже в ноябре того же самого 1958 года завод представил новый, второй по счету опытный образец грузовика КАЗ-605. Агрегатная база у него осталась точно такой же, как на КАЗ-605 № 1. Но вот других изменений, внесенных в конструкцию по результатам заводских испытаний первой машины, набралось порядочно. Итак, сегодня будем изучать фотографии опытного КАЗ-605 № 2, отмечая наиболее заметные детали. Сами фотографии, к слову, как и было отмечено в заголовке, публикуются впервые.
Первое, что бросается в глаза – совершенно новая кабина. Ее передний свес стал длиннее, благодаря чему дверные проемы стали шире и обрели оптимальную форму, а сами двери стало возможным навесить на передних петлях. К тому же за процессом проектирования новой кабины явно приглядывали заводские технологи: кардинально упростилась облицовка радиатора (став к тому же гармоничнее), спрямились верхние углы дверей, фары и подфарники лишились подиумов, упростилась конструкция бампера.
На втором кадре хорошо видно, что запасное колесо переехало с правого лонжерона рамы в задний свес. Это позволило поставить на освободившееся место второй топливный бак, удвоив запас хода, а заодно и опустить заметно ниже грузовую платформу (последняя, кстати, получила еще и новые металлические борта вместо деревянных).
А вот здесь хорошо видно, что внутри кабины КАЗ-605, несмотря на кажущийся простор, на самом деле было тесно: водитель и пассажир сидят почти впритирку к дверям, потому что все пространство между ними занято массивным кожухом двигателя. Ширина и высота этого кожуха практически соответствуют размеру наружного моторного люка в передке кабины. В хромированном кружке на облицовке радиатора - цифры "605": теперь уже совершенно официальный индекс машины.
И вот как раз кадр в продолжение темы тесноты: тут видно и моторный кожух, и весь скромный запас свободного места, что имелся в распоряжении пассажира. Но отметим и несколько позитивных моментов: на панели приборов виден вентилятор, напротив пассажира предусмотрен закрывающийся бардачок и поручень, а в дверях появились стеклоподъемники (на образце № 1 стекла можно было лишь чуть-чуть сдвинуть вбок).
А здесь видно, как обеспечивался доступ к двигателю при откидывании крышки моторного кожуха внутри кабины. Также видно, что рычаг переключения передач по-прежнему стоит на рулевой колонке (и останется здесь стоять у серийных «Колхид» первой генерации). Вместе с тем, на этом образце совершенно иначе выполнили интерьер задней части кабины, где вместо двух дополнительных сидений появилась спальная полка, которую при необходимости можно было трансформировать в два «пуфика» для перевозки пассажиров. А вот то, как именно это выглядело, покажем в следующий раз на примере интерьера кабины опытного тягача КАЗ-606, построенного одновременно с КАЗ-605 № 2.
https://zen.yandex.ru/media/mmariya/...371c00acb0a323
Миниатюры
__________________
И казалось мне: без моих идей
Мир не сможет прожить и дня.
Оказалось, в мире полно людей
И все умней меня...
MoonLight вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
algimantas (29.07.2019), andjey (31.07.2019), Елисаветинец (05.08.2019), Серхио (02.08.2019), Эдгар66 (29.07.2019)
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18