|
|
![]() |
|
|
Опции темы |
![]() |
ссылка на ветку #1 |
Регистрация: 18.01.2009
Адрес: Петрозаводск
Сообщений: 6,516
Сказал(а) спасибо: 14,262
Поблагодарили 16,997 раз(а) в 4,483 сообщениях
|
![]()
Приветствую всех любителей автомобильной истории!
Работа по созданию будущей книги по истории Mercedes-Benz подошла непосредственно к верстке типографского макета - а это значит, что я удовольствием объявляю свой новый проект открытым. Итак, "Легковые автомобили Mercedes-Benz. Книга № 2. Наследие главной звезды: 1976-2006" В заводском музее BMW иногда рассказывают такую историю. В 1986 году мир отмечал столетие появления первого автомобиля. Его правопреемником, как известно, является концерн Daimler-Benz – именно он и стал идейным вдохновителем и организатором празднований. Основные мероприятия, естественно, проходили на родине, в ФРГ – а активное участие в них принимали местные производители. Среди главных зрелищ был запланировал большой пробег ретроавтомобилей. Приглашенные в числе гостей баварцы не поскупились и выставили лучшие машины из своих запасников, включая великолепные экземпляры BMW 328 и 507. Но сразу после старта пробега у всех четырех машин из Мюнхена синхронно заглохли двигатели! Вскоре в бензобаках обнаружили воду… На кого могло пасть подозрение в этой неприятной истории, догадаться несложно. И хотя доказательств того, что представители Mercedes-Benz решили посрамить своих коллег и по совместительству главных конкурентов, не нашлось, этот эпизод еще раз напоминает о непримиримом соперничестве двух автопроизводителей. По крайней мере, в двадцатом веке, когда рынок автомобилей высокого класса был еще не так велик и места здесь хватало не всем... Второй том книги «Mercedes-Benz. Наследие» охватывает последнюю четверть двадцатого века. Именно тогда, по мнению многих, были выпущены самые главные штутгартские легковушки. Семейства "123", "126", "124" и "140" безо всяких сомнений вошли в мировую историю как «лучшие из лучших», а на просторах бывшего СССР любовь к ним вовсе не знала и по-прежнему не знает границ! Конечно, по всем этим машинам давно накоплено огромное количество русскоязычной информации, но даже те, кто считает себя специалистом в области Mercedes-Benz конца прошлого столетия, наверняка найдет в новой книге немало интересного. Ведь в этот период произошли важные события: возвращение «трехлучевой звезды» в кольцевые автогонки, интеграция бывшего тюнинг-ателье AMG в структуру концерна и многое другое. А еще второй том даст ответ на, казалось бы, простой, но при этом иногда способный поставить в тупик вопрос: когда Mercedes-Benz успел превратиться из торговой марки в настоящего производителя? Безусловно, книга четко проследит эволюцию кузовов и двигателей, трансмиссий и подвесок, а также самого передового оборудования, включая системы безопасности. Ведь, как известно, последние сделали огромный скачок к середине девяностых годов, когда появились система стабилизации ESP, подушки безопасности для защиты во время бокового столкновения, электронные «парктроники» и GPS-навигация... Хронология данной книги включает в себя 1976-2006 годы и завершается переходным для концерна Daimler периодом, когда в модельной линейке начались по истине эпохальные, революционные изменения. По мнению давних поклонников Mercedes-Benz, на пользу ей пошли далеко не все. Что уж говорить про попытку радикального укрупнения компании путем слияния с традиционно «проблемным» американским Крайслером?.. Впрочем, ресурсов, накопленных в Штутгарте в успешные шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые, хватило на то, чтобы вступить в XXI столетие в достаточно добром здравии. Но конкуренты не теряли времени зря и все сильнее напирали на Mercedes-Benz с вполне конкретной целью – сместить его с пьедестала. Самому главному и успешному сопернику, BMW, в 2006 году действительно удалось (пусть и временно) лишить Штутгарт звания крупнейшего производителя автомобилей класса «люкс». Именно эту дату автор и решил взять за разделительный барьер между «старыми» и «новыми» Мерседесами. Как раз в 2006-м ушел с конвейера седан W203 – последняя легковушка концерна, выпущенная в двадцатом веке. Причем сегодня, в эпоху всеобщей «электрификации» автотранспорта, к числу «старых» можно отнести уже не только серии "210", "220" и "215", но и первое поколение моделей «новой волны»: SLK, CLK, M- и A-class, появившиеся в тот же период второй половины девяностых. В качестве специального бонуса для читателей – полная эволюция развития Mercedes-Benz Geländewagen с 1979 по 2006 год. Внедорожник, изначально созданный инженерами практически «в отрыве» от легкового подразделения концерна, с годами все больше интегрировался в него и сегодня стал таким же носителем «генетического кода» марки, как и лучшие поколения флагманского S-класса. Новая книга рассмотрит все основные модификации W460, W463 и W461, включая утилитарные и даже некоторые военные.
__________________
Готовится к изданию моя новая книга, "Mercedes-Benz. Том 3. XXI век" По-прежнему в продаже: "Автомобили Mercedes-Benz. Наследие". Книга вторая: 1976-2006 Последний раз редактировалось alexmix; 02.11.2022 в 12:17. Причина: более актуальное название |
![]() |
![]() ![]() |
21 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Alex911 (10.10.2022),
BarakinAlexandr (02.09.2022),
galex1964 (01.09.2022),
JamesPatrick (01.09.2022),
kitt409 (02.09.2022),
kolchin (02.09.2022),
ladaniva (18.10.2022),
M_S (10.09.2022),
Nissan_ELGRAND (05.09.2022),
Shmel68 (02.09.2022),
TruckerMax (04.09.2022),
WeControl (15.09.2022),
zvezdachet (26.10.2022),
Владимир Беляев (02.09.2022),
Егор М (03.11.2022),
Михаил76 (02.09.2022),
МТЗ-7 (03.09.2022),
Николай Титов (01.09.2022),
Сергей Малышев Минск (02.09.2022),
Справедливый (02.09.2022),
Шаровая молния (07.09.2022)
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
ссылка на ветку #2 |
Регистрация: 24.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 1,231
Сказал(а) спасибо: 6,218
Поблагодарили 2,802 раз(а) в 777 сообщениях
Записей в дневнике: 1
|
![]()
С удовольствием приобрету новую книгу А. Савина и поставлю её на полку рядом с другими, не побоюсь этого слова, шедеврами автора. Кстати, альянс Daimler-Benz и Chrysler был образован осенью 1998 г., когда автор этих строк начал получать высшее образование...
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
ссылка на ветку #3 |
старожил форума
Регистрация: 25.07.2006
Адрес: Иркутск
Сообщений: 348
Сказал(а) спасибо: 1,430
Поблагодарили 1,004 раз(а) в 242 сообщениях
|
![]()
Буду ждать! Уверен в том, что будет интересно!
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
ссылка на ветку #4 |
Регистрация: 26.04.2009
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,922
Сказал(а) спасибо: 35,183
Поблагодарили 2,504 раз(а) в 1,021 сообщениях
|
![]()
С нетерпением ждем-с!
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
alexmix (03.09.2022)
|
![]() |
ссылка на ветку #5 |
старожил форума
|
![]()
Отлично! С нетерпением жду. Если изложенный в первом томе период для многих всё же Terra Incognita, поскольку эти машины к нам везли в мизерных количествах, то машины второго тома до сих пор остаются на наших дорогах. Но, как и в первом томе, я уверен, что смогу найти для себя что-то новое, хотя знаю об этих машинах немало.
Интересно, кстати, отражён ли во втором томе малоизвестный факт, что последний Мерседес с (условно) трёхместным передним рядом сидений и механической коробкой с переключателем на рулевой колонке - это W124? Александр, учитывая Ваше место жительства, всё же задам вопрос,- доводилось ли Вам встречать такие экземпляры?
__________________
Mercedes-Benz - Deutche Qualität. Und damit ist Аlles gesagt. http://rcforum.ru/showthread.php?t=6859 - Моя визитка С уважением, Максим |
![]() |
![]() ![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
alexmix (04.09.2022)
|
![]() |
ссылка на ветку #6 |
Регистрация: 18.01.2009
Адрес: Петрозаводск
Сообщений: 6,516
Сказал(а) спасибо: 14,262
Поблагодарили 16,997 раз(а) в 4,483 сообщениях
|
![]()
Спасибо всем за оказанное доверие! Со своей стороны могу сказать, что уровень подготовки текста книги в новой книге будет в каком-то смысле беспрецедентный: с редакцией помогают сразу три человека, имеющих очень серьезное представление об истории и технике Мерседесов нужного нам периода.
__________________
Готовится к изданию моя новая книга, "Mercedes-Benz. Том 3. XXI век" По-прежнему в продаже: "Автомобили Mercedes-Benz. Наследие". Книга вторая: 1976-2006 |
![]() |
![]() ![]() |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Shmel68 (07.09.2022),
МТЗ-7 (07.09.2022),
Николай Титов (07.09.2022),
Справедливый (07.09.2022),
Шаровая молния (07.09.2022)
|
![]() |
ссылка на ветку #7 | |
Регистрация: 18.01.2009
Адрес: Петрозаводск
Сообщений: 6,516
Сказал(а) спасибо: 14,262
Поблагодарили 16,997 раз(а) в 4,483 сообщениях
|
![]() Цитата:
На практике такие машины я не встречал - предполагаю, как и никто и присутствующих здесь. Скорее всего, у конкретной модификации речь идет в лучшем случае о нескольких сотнях выпущенных машин. Как ни крути, а Финляндия восьмидесятых годов автомобили дорогих марок потребляла в крайне ограниченных количествах. Именно к этой стране привязана опция с кодом "626" - финское такси с рычагом переключения на рулевой колонке. В сети есть информация, что некоторое количество машин могло попасть и в Швецию. Но тем удивительно увидеть такое в Скандинавии, где традиционно строгие правила дорожного движения (и перевозки пассажиров). Трехместное переднее сиденье гораздо логичнее было бы увидеть где-нибудь на Ближнем Востоке или в Африке. На худой конец - в Португалии или Греции... А в данном случае я не вижу для среднего пассажира ни полноценной спинки, ни ремня безопасности. Но документальные подтверждения, что такие машины существовали, действительно есть! С помощью московского поклонника и знатока истории седанов Mercedes-Benz восьмидесятых-девяностых Максима Лабзунова удалось найти вот что. Модификация Mercedes 200 D (W124) была доступна в 1985-1989 годах (фото 1,2). Самое интересное в этой истории - именно механическая коробка передач. Рычаг на рулевой колонке подходил только для четырехскоростной трансмиссии. Поэтому опция не предлагалась для старших дизелей 250 D и 300 D, где сразу по умолчанию шла "пятиступка". Впрочем, к самому рычагу как раз больше всего вопросов. Визуально он повторяет таковой от серии W123 (фото 3). Там, как известно, даже для германского рынка был такой вариант исполнения - но только в случае с "автоматом". Если копнуть глубже, то выясняется, что и "сто двадцать третий" имел для экспортных рынков подрулевой рычаг МКПП - для моделей 200 D и 240 D. По фотографиям найти отличия между рычагом "механики" и "автомата" нам не удалось.
__________________
Готовится к изданию моя новая книга, "Mercedes-Benz. Том 3. XXI век" По-прежнему в продаже: "Автомобили Mercedes-Benz. Наследие". Книга вторая: 1976-2006 Последний раз редактировалось alexmix; 07.09.2022 в 08:20. |
|
![]() |
![]() ![]() |
8 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
kitt409 (07.09.2022),
ladaniva (18.10.2022),
Nissan_ELGRAND (07.09.2022),
zvezdachet (26.10.2022),
МТЗ-7 (07.09.2022),
Николай Титов (07.09.2022),
Сергей Малышев Минск (13.09.2022),
Справедливый (07.09.2022)
|
![]() |
ссылка на ветку #8 |
Регистрация: 05.08.2020
Адрес: Новомосковск
Сообщений: 167
Сказал(а) спасибо: 1,074
Поблагодарили 645 раз(а) в 135 сообщениях
|
![]()
Желаю удачи!
|
![]() |
![]() ![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
alexmix (07.09.2022)
|
![]() |
ссылка на ветку #9 | |
старожил форума
|
![]() Цитата:
Сам когда-то интересовался этой темой и даже написал небольшую заметку на своей странице ВК. Но информация крайне скудна. Но информации годов выпуска и факта того, что предлагалось только для четырёхступки, я не находил. Спасибо. У меня собран небольшой фотоархив, зачастую с финских сайтов по продаже автомобилей, с W123 и W124 в такой комплектации. Но жаль, что без VIN-кодов и прочего. А так - да, в EPC я встречал сноску на "только для Такси Финляндии". И недоумевал - как же так получилось, что для маленькой северной страны МБ выпускал такую непростую систему, не предлагая её в качестве опции на других рынках... P.S. Подрулевая "кочерга" автомата на W116 и W123 встречается если не часто, то чем-то уникальным не является. Но всё же отличие в рычаге есть - на механике, в отличие от автомата, нанесена схема переключения.
__________________
Mercedes-Benz - Deutche Qualität. Und damit ist Аlles gesagt. http://rcforum.ru/showthread.php?t=6859 - Моя визитка С уважением, Максим Последний раз редактировалось Nissan_ELGRAND; 07.09.2022 в 21:35. |
|
![]() |
![]() ![]() |
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
alexmix (07.09.2022),
kitt409 (11.09.2022),
ladaniva (18.10.2022),
zvezdachet (26.10.2022),
МТЗ-7 (23.11.2022),
Сергей Малышев Минск (13.09.2022)
|
![]() |
ссылка на ветку #10 |
Регистрация: 24.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 1,231
Сказал(а) спасибо: 6,218
Поблагодарили 2,802 раз(а) в 777 сообщениях
Записей в дневнике: 1
|
![]()
Планирует ли автор рассказать в своей книге о "скандальной" истории с опрокидыванием Mercedes-Benz W168, о которой в 1997-1998 гг. писала вся автомобильная пресса?
|
![]() |
![]() ![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
alexmix (11.09.2022)
|
![]() |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
История a000aa62. Том III. Mercedes-Benz | a000aa62 | 🔍 Частные коллекции - Private collections | 1797 | 03.11.2022 07:08 |
Книга «Ярославские большегрузные автомобили» Том 1 | starmash | Книги. Каталоги. Периодика. СМИ | 126 | 29.11.2021 20:01 |
Автомобили BMW. Том 2. 1972-2006. Книга издана | alexmix | Книги. Каталоги. Периодика. СМИ | 103 | 27.09.2021 12:11 |
Автомобили BMW. Том 1. 1928-1972. Книга издана | alexmix | Книги. Каталоги. Периодика. СМИ | 159 | 03.03.2021 11:42 |
Скоро! Ждем... | K0BRA-V | Общие темы | 50 | 30.09.2018 12:54 |